лариса левыкина
Перспективный план по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Речевое развитие 1. «Идите ко мне, бегите ко мне»
Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого на примере игры (показа) с куклой. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 33)
2. «Коза рогатая»
Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 40) 1.«Кот и грузовик»
Публикация «Перспективный план по речевому развитию» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 47)
2.«Кто прячется в домике»
Цель: Способствовать развитию фонематического слуха. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 53) 1. «Прятание игрушек»
Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 57)
2. Лото в картинках «Посуда»
Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 61) 1. «Короткие стихи»
Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 44)
2. «Кулачки-ладошки»
Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 71)
Познавательное развитие 1. «Стенка»
Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 37)
2. «Тряпочные игрушки»
Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 46) 1. «Брызгалки»
Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 52)
2. «Движение под уклон»
Цель: Способствовать координации движений. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 28) 1. «Погремушки и шумелки»
Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 46)
2. «Езда на перегонки»
Цель: Способствовать координации движений с ускорением. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 28) 1. «Молоток и колышки»
Цель: Учить молоточком забивать колышки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 31)
2. «Насыпаем-высыпаем»
Цель: Способствовать желанию экспериментировать с песком. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 34)
Художественно-эстетическое развитие 1. «Снег идет»
Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 13)
2. «Веселые матрешки»
Цель: Учить правильно держать карандаш (мелок, фломастер, черкать им по бумаге, проводить линии, создавать свои первые рисунки. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 19) 1. «Снегопад»
Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 29)
2. «Снеговик»
Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 36) 1. «Волшебные узоры»
Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 16)
2. «Воздушные шары, елочные игрушки»
Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 30) 1. «Гирлянды»
Цель: Учить детей работать с бумагой и клеем. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 30)
2. «Коллажи»
Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 36)
Физическое развитие 1. «Отнеси в ладошке капельку»
Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 10)
2. «Белочки»
Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 18) 1. «Самолеты»
Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 22)
2. «Вот как солнышко встает»
Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 27) 1. «Прокати мяч по скамейке»
Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 29)
2. «Чудесный сундучок»
Цель: Учить детей играть в игры, которые способствуют развитию различных движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 35) 1. «Ветерок»
Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 37)
2. «Поезд»
Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 11)
Январь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Речевое развитие 1. «Капуста»
Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 74) 1.«Потопали, похлопали»
Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 34)
2. «Кулачки»
Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 40) 1. «Девочка и кошка»
Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 48)
2. Лото в картинках «Зоопарк»
Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 61) 1.«Передай колокольчик»
Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 57)
2. «Как живешь?»
Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 71)
Познавательное развитие 1. «Машинки и кораблики»
Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 36)
2. «Включаем-выключаем»
Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 38) 1. «Игрушки с сюрпризами»
Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 45)
2. «Таинственные отпечатки»
Цель: Способствовать желанию экспериментировать с красками. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 50) 1. «Наливаем-выливаем»
Цель: Способствовать желанию экспериментировать с водой. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 51)
2. «Вкладываем и перекладываем»
Цель: Совершенствовать умение вкладывать меньший предмет в больший, соотносить величину предметов. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 61)
Художественно-эстетическое развитие 1. «Пластилиновые игрушки»
Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 35)
2. «Разноцветные огоньки»
Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 23) 1. «Конфетки для кукол»
Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 32)
2. «Зима»
Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 24) 1. «Кляксы»
Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 16)
2. «Смешные рожицы»
Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 24)
Физическое развитие 1. «Слоны и мышки»
Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 12)
2. «Ловкие котята»
Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 18)
1. «Домики»
Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 23)
2. «Тук-тук молоточком»
Цель: Учить детей выполнять упражнения из положения сидя, совершая разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимать различные позы. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 27)
1. «Лови и бросай – упасть не давай»
Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 29)
2. «Дойди до зайчика»
Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 12)
Февраль
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Речевое развитие 1. «Хлоп-хлоп ручками»
Цель: Учить детей действовать по инструкции взрослого и понимать ее. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 34)
2. «Курочка кудахчет»
Цель: Учить детей произносить текст потешки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 41) 1.«Куда спряталась собачка Шарик»
Цель: Учим детей слушать и пересказывать короткие рассказы. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 58)
2.«Повторялки»
Цель: Способствовать развитию фонематического слуха. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 32) 1. «Помоги»
Цель: Способствовать развитию активной речи, расширению словарного запаса. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 32)
2. Лото в картинках «Ферма»
Цель: учить называть картинку изображённую на карте; развивать внимание; воспитывать терпение. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 61) 1. Свободные игры с картинками
Цель: Способствовать развитию речи через картинки. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 65)
2. «Две сороконожки»
Цель: Способствовать стимулированию речевой активности детей. Развитие мелкой моторики. («Речевое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 72)
Познавательное развитие 1. «Подбери колечко»
Цель: Совершенствовать умение собирать пирамидку. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 67)
2. «Мячик, катись!»
Цель: Учить играть в мяч.
(«Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 22) 1. «Змейка»
Цель: Учить детей возить бутылку «змейку». («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 27)
2. «Молоток- печатка»
Цель: Учить молоточком (рельефным) ставить печатки. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 32) 1. «Поезд»
Цель: Учить конструированию (экспериментированию с конструктором) («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 36)
2. «Застегиваем- расстёгиванием»
Цель: Способствовать развитию координации движений глаз и руки, точности движения. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 39) 1. «Коробочки с секретом»
Цель: Способствовать познавательной активности. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 45)
2. «Превращение воды»
Цель: Способствовать желанию экспериментировать с красками. («Познавательное развитие детей «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова, стр. 50)
Художественно-эстетическое развитие 1. «Пестрый щенок»
Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 22)
2. «Придумай картинку»
Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 27) 1. «Покормим собаку Шарика»
Цель: Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 33)
2. «Коллажи»
Цель: Учить создавать поделки из природного и бросового материала. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 36) 1. «Рисунки с продолжением»
Цель: Учить рисовать с помощью разнообразных изобразительных материалов, с использованием трафаретов. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 27)
2. «Бараночки»
Учить детей создавать поделки из пластических материалов (тесто, пластилин, глина). (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 33) 1. «Печатки»
Цель: Учить детей рисовать пальчиками и печатками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 15)
2. «Шаги на бумаге»
Цель: Учить создавать простые узоры, пользуясь кисточкой и красками. (Художественно-эстетическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 20)
Физическое развитие 1. «Радуга улыбается»
Цель: Учить детей играть в игры, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 37)
2. «Идем в лес»
Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 13) 1. «Допрыгни до игрушки»
Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 18)
2. «Кошка мышек сторожит»
Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 23) 1. «Деревья большие и маленькие»
Учить детей играть в игры с использованием спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 30)
2. «Пяточки, носочки»
Цель: Учить детей ходить в определенном направлении, меняя скорость, соблюдать ритмичный шаг, перешагивание через препятствия. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 13) 1. «Цирковые лошадки»
Цель: Учить детей прыгать разными способами: на одной или двух ногах, допрыгивать до заданного предмета, перепрыгивать через него. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 19)
2. «У медведя во бору»
Цель: Учить детей бегать с разной скоростью, в разных направлениях, с предметами без предметов. (Физическое развитие детей «Первые шаги» С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова, стр. 24)