Альфия Кумушкулова
Перспективный план ОД по формированию навыков самостоятельности в самообслуживании у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Альфия Баймуратовна Кумушкулова
Старший воспитатель МДОУ «Д/с № 150» г. Магнитогорска
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности по формированию навыков самостоятельности в самообслуживании у детей раннего возраста
Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы
1 квартал
Питание Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».
Сюжетно – ролевая игра «Пригласим куклу на чай», «День рождения Мишки»
Публикация «Перспективный план ОД по формированию навыков самостоятельности в самообслуживании у детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Чтение потешек: «Ладушки-ладушки»», «Умница Котенька»
Дидактическая игра «Для чего нужен
предмет».
Работа с раскрасками.
Одевание-раздевание Учить доставать из шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки, штанишки, кофту, куртку, шапку.
Учить снимать колготки. Приучать совместно, выражать просьбу о помощи. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки»
Дидактическая игра «Туфельки поссорились - подружились».
Чтение потешки «Наша Маша маленька»
Чтение: З. Александрова «Катя в яслях»
Игра «Угадай, чей шкафчик»
Умывание Учить брать мыло из мыльницы, учить намыливать руки, класть мыло на место, смывать мыло, знать свое полотенце, вытирать руки. Дидактическое упражнение «Как мы, моем ладошки мылом отжимаем ручки»
Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку».
Чтение потешки «Водичка-водичка».
Игра-эксперимент «Чистый-грязный»
Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы
2 квартал
Питание Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками Чтение потешек: «Идет коза рогатая»,
«Пошел котик на торжок»
«Кисонька-мурысонька»
Чтение: З. Александрова «Вкусная каша».
Решение проблемной ситуации
«Научим куклу Катю кушать кашу».
Рассматривание сюжетных и предметных картинок «Что это и для чего?».
Одевание-раздевание Учить расстегивать застежки-липучки. Учить надевать обувь, с помощью взрослого, застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать одежду и вешать её на стул. Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей»
Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать»
Чтение: З. Александрова «Мой мишка»
Н. Павлова «Чьи башмачки?»
Алгоритм одевания.
Дидактическая игра «Для чего нужен
предмет»
Игра – имитация «Одеваемся на прогулку».
Работа с раскрасками.
Умывание Продолжать,учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.
Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Рассматривание иллюстраций «Дети моют руки»
Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Чтение потешки «Водичка-водичка»
Педагогическая ситуация «Покажи чистые ладошки»
Решение проблемной ситуации «У куклы грязные руки»
Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы
3 квартал
Питание Совершенствовать умение есть самостоятельно. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой»
Дидактическое упражнение «Поможем, зверюшкам накрыть стол к обеду»
Чтение потешки «Уж я у Танюшки пирог испеку»
Чтение Е. Благинина «Аленушка»
Одевание-раздевание Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
Игра «Что сначала, что потом».
Решение проблемной ситуации
«Научим куклу Катю одеваться».
Работа с раскрасками.
Рассматривание сюжетных и предметных картинок «Что это и для чего?».
Умывание Учить засучивать рукава перед умыванием, мыть лицо. Дидактическое упражнение «Научим мишку правильно умываться»
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»
Игра «Умывалочка»
Сюжетно – ролевая игра «Умоем куклу Машу»
Дидактическая игра «Для чего нужен
предмет»
Игра – имитация «Моем руки»
Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы
4 квартал
Питание Учить держать ложку тремя пальцами. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку»
Дидактическое упражнение «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»
Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет» «Маша обедает».
Работа с раскрасками.
Одевание-раздевание Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться застежками. Дидактическое упражнение «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»»
Чтение: И. Муравейка «Я сама»
Н. Павлова «Чьи башмачки?»
Игровая ситуация «Такие разные носочки».
Решение проблемной ситуации «У куклы пропали носочки».
Рассматривание сюжетных и предметных картинок «Что это и для чего?».
Умывание Закреплять навыки мытья рук и умывания.
Побуждать расчесывать короткие волосы. Рассматривание иллюстраций «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
Чтение: С. Капутикян «Хлоп-хлоп»
Г. Лагздынь «Лапки»
Занимательная деятельность «Мыльные перчатки.
Работа с раскрасками.