Наталья Климова
Перспективный план «Ознакомление старших дошкольников с историей родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
По теме «Ознакомление старших дошкольников с историей родного края»
Составила воспитатель Климова Н. В.
МБДОУ «детский сад №386»
Период с сентября 2019г. по май 2020г.
Дата тема задачи Совместная деятельность воспитателя и детей Продуктивная деятельность Работа с родителями
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Публикация «Перспективный план „Ознакомление старших дошкольников с историей родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Ь История возникновения Нижнего Новгорода. Понятия: «нижегородец» и малая Родина. Особенности расположения города (на слиянии двух рек, историческое название двух частей города: верхняя – Нагорная; нижняя – Заречная. Познакомить с наиболее значимыми объектами улицы, на которой расположен детский сад.
Воспитывать интерес и любовь к родному району.
Закрепить знания детей о достопримечательных местах Н. Новгорода Внесение карты Н. Новгорода с отметками достопримечательных мест.
Рассматривание открыток, картинок с достопримечательными местами города.
Оформление фотоальбома «Наш Ленинский район».
Чтение и заучивание стихов о Н. Новгороде.
Чтение главы из книги И. Сидоровой «Град на усть Оки»
Предложить детям настольно-печатную игру «Нижний Новгород»
Дидактическая игра: «Продолжи предложение: Наш город основал князь (Юрий Всеволдович) Н. Новгород стоит на горах (Дятловых) и т. п.
Игра- путешествие «Город над Волгой и Окой»
Рассказ воспитателя из истории Н. Новгорода «Град на усть Оки»
Просмотр презентации «Наш Ленинский район».
Экскурсия по улице К. Комарова.
Рисование на тему: «Любимые места нашего города»
Оформление фотовитрины «наш город любимый – Н. Новгород!» Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Что можно рассказать детям о нашем городе».
Фотоотчёт «Любимое место нашей семьи».
Памятка: ««Дорога в детский сад и обратно».
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Знакомство с бытом старого Нижнего.
Геральдика нижегородского края.
Нижегородский Кремль – главный памятник архитектуры Н. Новгорода. Познакомить детей с бытом старого Нижнего;
С флагом, гербом и гимном Н. Новгорода;
С историей кремля, с башнями, их названиями. Рассказ воспитателя «История Нижегородского кремля»
Познавательный час «От маковки до пят избы красные стоят».
Рассказ – беседа «Геральдика Нижегородского края»
Чтение книги «Как жили люди на Руси»
Чтение глав из книги И. Сидоровой: «Выстрел с Ивановской башни», «Град камень»
Легенды о Коромысловой башне.
Разучивание пословиц и поговорок о русском быте, труде ремесленников.
Игры:
Дидактическая игра «Угадай башню» (воспитатель даёт описание башни, её предназначение – дети угадывают название).
«Составь флаг и герб» ( игровое действие: составить картинку из частей)
Разучивание подвижных игр юных нижегородцев.
Создание альбома «Башни Нижегородского кремля».
Игра- викторина «Знатоки Нижегородского кремля» Рисование «Коромыслова башня»
Изготовление макета внешнего вида и внутреннего убранства посадского дома.
Лепка: Нижегородский олень.
Слушание и разучивание песен о Н. Новгороде Анкетирование «ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Предложить родителям посетить вместе с детьми Нижегородский Кремль.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Великие люди земли Нижегородской.
Знакомство детей с достопримечательностями, связанными с именами людей прославивших наш Нижегородский край.
Нижегородская ярмарка. Познакомить детей с нижегородцами, прославившими наш город. К. Минин и Д. Пожарский.
Дать детям представление о Нижегородской ярмарке. Чтение глав из книги И. Сидоровой «Наш город» «Нижний – Москве сосед ближний», «Карман России».
Рассказ – беседа «Нижегородская ярмарка»
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
Рассматривание фотографий Архангельского собора, Обелиска и памятника Минину и Пожарскому.
Рассматривание репродукции «Воззвание К. Минина и Д. Пожарского»
Рассказ – беседа «Великие имена земли русской: нижегородцы: К. Минин и Д. Пожарский. Рисование «Обелиск Минину и Пожарскому»
Досуг «Ярмарка»
Хоровод «Где был Иванушка?»
«Как у нас-то в мастерской»
Изготовление атрибутов к игре «Ярмарка». Консультация «День матери»
Индивидуальные консультации на тему «Роль семьи в приобщении ребёнка к ознакомлению с историей родного города»
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь Наш край Нижегородский.
Познакомить детей с географическим расположением, природой родного края.
Рассказ воспитателя о географическом расположении и природе родного края.
Чтение стихов и рассказов о родной природе; загадки о явлениях зимней природы, животных.
Чтение Нижегородских сказок и былин.
Игра – викторина «Знатоки родного края»
Рисование: «Зима в Нижнем», «Белая берёза»
Акция «Берегите птиц зимой!»
Семейный конкурс «Лучшая кормушка».
Предложить родителям посетить любимые места родного города с соблюдением всех мер безопасности.
Я
Н
В
А
Р
Ь
Декоративно- прикладное искусство Нижегородского края. Знакомство с городецкой и хохломской росписью. Ситуативные разговоры, свободное общение:
«Традиции русского народа»;
«О нижегородских народных промыслах»;
«Семёновская матрёшка»;
«Устное народное творчество в России»;
«Русские народные музыкальные инструмент
Игры: настольно- печатная игра «Народно-прикладное искусство». Дидактическая игра «Укрась матрёшку» (выкладывание элементов узора на силуэт матрёшки). Рассматривание альбомов и предметов городецкой и хохломской росписи. Рисование по мотивам городецкой и хохломской росписи.
Оформление выставки работ по мотивам городецкой и хохломской росписи.
Рекомендации посещения магазина и музея «Художественные промыслы»
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Наши славные земляки В. Чкалов. Продолжать знакомство с известными людьми, прославившими нижегородскую землю. Рассказ воспитателя о лётчике Валерии Чкалове.
Рассказ – беседа «Нижегородцы – герои войны» (Лётчик Самочкин).
Чтение рассказа «Дальше, выше, быстрее всех!» из книги И. Сидоровой «Наш город».
Рассматривание альбома с фотографиями земляков – героев.
Спортивный досуг: «Мы – будущие защитники Отечества» (игры – эстафеты).
Коллективная аппликация «Над кремлёвскою стеной самолётов звенья». Фото – стенд «Наши папы тоже в армии служили».
М
А
Р
Т
Люди, прославившие нижегородскую землю М. Горький, И. Кулибин.
Нижний Новгород – культурный центр.
Продолжать знакомство с известными людьми, прославившими нижегородскую землю.
Познакомить детей с театрами города. Рассказ воспитателя об изобретателе Иване Кулибине.
Писатель – Максим Горький (рассказ воспитателя).
Чтение главы из книги И. Сидоровой «Наш город»
- Механик Иван Кулибин.
Чтение произведений А. М. Горького «Про Иванушку Дурачка», «Воробьишко».
Беседы по прочитанному.
Внесение книги «Домик Каширина», фотографии писателя.
Просмотр презентации «Нижегородские театры»
Чтение книги «Какие бывают театры»
Сюжетно- ролевая игра «Театр».
Игра – путешествие «Наш город»
Рисование по произведениям М. Горького.
Фото-витрина: «Горьковские места в Нижнем Новгороде.
Рисование на тему: Здание кукольного театра. Предложить посетить парк им. Кулибина, площадь Горького.
Домик Каширина.
Выставка семейных рисунков по произведениям М. Горького.
Рекомендации о посещении театра кукол или ТЮЗа.
А
П
Р
Е
Л
Ь
Великие имена земли нижегородской: Лётчик – космонавт Комаров.
Улица К. Комарова, на которой находится наш детский сад№386 Продолжать знакомство с известными людьми, прославившими нижегородскую землю.
формирование у детей осознанного представления, об улице Космонавта Комарова, как одной из улиц нашего города
Рассказ воспитателя о лётчике- космонавте Владимире Михайловиче Комарове.
Экскурсия по улице К. Комарова.
Чтение познавательной литературы о звёздах и планетах.
Просмотр компьютерной презентации «Космос глазами детей».
Сюжетно – ролевая игра «Полёт в космос». Рисование на тему: «Космические дали»
Конструирование из лего «Космический корабль»
«Дома на нашей улице»
«Наш детский сад»
Предложить родителям прогулку вместе с ребёнком по улице К. Комарова.
Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Улица Космонавта Комарова»
М
А
Й
Нижний Новгород в годы войны.
Мы- нижегородцы! Познакомить детей с героями горьковчанами
Закрепить знания детей о родном городе, крае, народных промыслах. Рассказ воспитателя о героях горьковчанах. «Горьковчане фронту!». Рассказ воспитателя.
Чтение глав из книги «За Отчизну, свободу и честь»
Л. Кассиль «Твои защитники» Чтение глав из книги И. Сидоровой «Наш город», «Идёт война народная»
Разучивание песен о дне Победы.
Посещение музея Боевой славы в школе №177.
Возложение цветов к обелиску у здания школы №177
Игра – викторина «От маковки до пят – избы красные стоят!»
Просмотр компьютерных презентаций:
«Устройство русской избы», «История русского костюма», «Чудо- чудное, диво- дивное» (о народных промыслах, «Прошлое и настоящее Н. Новгорода».
Рисование на темы: «День Победы», «Вечный огонь». Предложить родителям рассказать о родственниках, воевавших в годы ВОВ. Посещение мемориала «Вечный огонь», Выставки военной техники в Кремле.