Папки-передвижки

Перспективный план кружка по экологическому направлению для детей 5–6 лет

кристина сергеева
Перспективный план кружка по экологическому направлению для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план на пол года по Кружку по экологическому направлению «Юные исследователи» Возраст обучающихся: 5-6 л Воспитатели: Сергеева Кристина Дмитриевна, Лисицкая Татьяна Андреевна

Сентябрь

Первичная диагностика Выявить первоначальный уровень знаний детей о деятельности лаборатории; представлений детей об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (вода, воздух, почва, песок, глина, магнит, солнечный свет, возникновение электричества, силы тяготения)

Показ презентации «Что такое лаборатория», мультфильма "Фиксики " «Лаборатория».

Темочки:

Познакомить детей, что такое лаборатория (кто работает, чем занимаются, для чего, какие приборы используют). Вызвать познавательный интерес и желание «работать» в лаборатории

Октябрь

«В гостях у Капельки» Дать представление о детской лаборатории. Познакомить с понятиями: «наука» (познание, «гипотеза» (предположение, о способе познания мира – эксперименте (опыте).

Дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

Познакомить детей со свойствами воды. ( материал:Игровой персонаж «Капелька», (пластиковые стаканчики, ложечки, бумажные полотенца, песок сахарный, речной, соль, акварельные краски, кисти, монеты, скрепки, кнопки, 1 большая и маленькие эмблемы «Капелька»)

Что такое «растворимость»? Уточнить представления детей о свойствах воды. Развивать умение действовать по алгоритму. Выявить вещества, которые растворяются в воде. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. ( материал:Стаканчики, вода, краски, песок, соль и д. р.)

«Какие предметы могут плавать?» Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. Активизировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде); развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент ( материал: Коробка, письмо, бумажные кораблики, таз с водой, банки с водой, скорлупа орехов, зубочистки, парус, флажки, пластилин, тарелочки, деревянные палочки, пенопласт, пробки, крышки и др.

«В царстве замерзшей воды». Познакомить детей с различным агрегатным состоянием воды (лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды).

Уточнить представления о свойствах льда: прозрачный, имеет твердую форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства. ( материал: Пластиковые стаканчики из под йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды.)

Ноябрь

«Почему снег мягкий?»

Совершенствовать знание детей о снеге.

- расширить представление о снеге;

- сформировать представление о снежинках ( материал:Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.)

«Забавные фокусы» Продолжить формировать любознательность.

- развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. ( материал:3 чайные ложки, охлажденные в холодильнике повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока или пара друга: однородных предметов; наполненная водой до краев банка, к ее крышке приклеены елочки, деревья, домик, насыпаны блестки)

«Секретные записки» Сформировать представление о чернилах.

- выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка;

- развить у детей самостоятельность. (Лимон, вата, спички (палочки, чаша, листы бумаги, кисти, акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа; апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручки-невидимки.)

«Как работает термометр» Посмотреть, как работает термометр.

- познакомить с работой термометра ( материал: Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.)

Декабрь

«Как сделать звук громче?»

Продолжить знакомить со звуком.

- обобщить представления детей о физическом явлении — звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов. ( материал:Расческа с мелкими и крупными зубьями, рупор, слуховая труба, механические часы, блюдце целое и блюдце с трещиной, таз с водой, камешки, резиновый мяч; музыкальные инструменты, сделанные с детьми из бросового материала (барабан, маракас, свирель, стеклянный ксилофон, погремушки, гусли, губная гармошка); рабочие листы для фиксации опытов.)

«Как образуется тень» Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения

- закрепить знание детей о тени;

- определить все ли предметы дают тень. ( материал:Все для теневого театра)

«Как обнаружить воздух» Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить.

-определить поток воздуха в помещении;

- активизировать речевую деятельность детей. ( материал: 2 полиэтиленовых мешочка, мелкие предметы, свечка, спички, змейка вырезанная из бумаги.)

«Нужен ли корешкам воздух?» Выявит причину потребности растения в рыхлении:

- доказать, что растение дышит всеми частями. ( материал:Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках.)

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию .

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2016–2017 учебный год Утверждаю Директор МКДОУд/с №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2016г Перспективный план работы творческой группы по.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка по экологическому направлению для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 августа 2020 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка по экологическому направлению для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем кристина сергеева (УИ 712189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД