кристина сергеева
Перспективный план кружка по экологическому направлению для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на пол года по Кружку по экологическому направлению «Юные исследователи» Возраст обучающихся: 5-6 л Воспитатели: Сергеева Кристина Дмитриевна, Лисицкая Татьяна Андреевна
Сентябрь
Первичная диагностика Выявить первоначальный уровень знаний детей о деятельности лаборатории; представлений детей об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (вода, воздух, почва, песок, глина, магнит, солнечный свет, возникновение электричества, силы тяготения)
Показ презентации «Что такое лаборатория», мультфильма "Фиксики " «Лаборатория».
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Темочки
Познакомить детей, что такое лаборатория (кто работает, чем занимаются, для чего, какие приборы используют). Вызвать познавательный интерес и желание «работать» в лаборатории
Октябрь
«В гостях у Капельки» Дать представление о детской лаборатории. Познакомить с понятиями: «наука» (познание, «гипотеза» (предположение, о способе познания мира – эксперименте (опыте).
Дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.
Познакомить детей со свойствами воды. ( материал:Игровой персонаж «Капелька», (пластиковые стаканчики, ложечки, бумажные полотенца, песок сахарный, речной, соль, акварельные краски, кисти, монеты, скрепки, кнопки, 1 большая и маленькие эмблемы «Капелька»)
Что такое «растворимость»? Уточнить представления детей о свойствах воды. Развивать умение действовать по алгоритму. Выявить вещества, которые растворяются в воде. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. ( материал:Стаканчики, вода, краски, песок, соль и д. р.)
«Какие предметы могут плавать?» Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. Активизировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде); развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент ( материал: Коробка, письмо, бумажные кораблики, таз с водой, банки с водой, скорлупа орехов, зубочистки, парус, флажки, пластилин, тарелочки, деревянные палочки, пенопласт, пробки, крышки и др.
«В царстве замерзшей воды». Познакомить детей с различным агрегатным состоянием воды (лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды).
Уточнить представления о свойствах льда: прозрачный, имеет твердую форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства. ( материал: Пластиковые стаканчики из под йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды.)
Ноябрь
«Почему снег мягкий?»
Совершенствовать знание детей о снеге.
- расширить представление о снеге;
- сформировать представление о снежинках ( материал:Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.)
«Забавные фокусы» Продолжить формировать любознательность.
- развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. ( материал:3 чайные ложки, охлажденные в холодильнике повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока или пара друга: однородных предметов; наполненная водой до краев банка, к ее крышке приклеены елочки, деревья, домик, насыпаны блестки)
«Секретные записки» Сформировать представление о чернилах.
- выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка;
- развить у детей самостоятельность. (Лимон, вата, спички (палочки, чаша, листы бумаги, кисти, акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа; апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручки-невидимки.)
«Как работает термометр» Посмотреть, как работает термометр.
- познакомить с работой термометра ( материал: Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.)
Декабрь
«Как сделать звук громче?»
Продолжить знакомить со звуком.
- обобщить представления детей о физическом явлении — звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов. ( материал:Расческа с мелкими и крупными зубьями, рупор, слуховая труба, механические часы, блюдце целое и блюдце с трещиной, таз с водой, камешки, резиновый мяч; музыкальные инструменты, сделанные с детьми из бросового материала (барабан, маракас, свирель, стеклянный ксилофон, погремушки, гусли, губная гармошка); рабочие листы для фиксации опытов.)
«Как образуется тень» Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения
- закрепить знание детей о тени;
- определить все ли предметы дают тень. ( материал:Все для теневого театра)
«Как обнаружить воздух» Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить.
-определить поток воздуха в помещении;
- активизировать речевую деятельность детей. ( материал: 2 полиэтиленовых мешочка, мелкие предметы, свечка, спички, змейка вырезанная из бумаги.)
«Нужен ли корешкам воздух?» Выявит причину потребности растения в рыхлении:
- доказать, что растение дышит всеми частями. ( материал:Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках.)