Валентина Янкина
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6.2 статья 9) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655 утверждены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых рассматриваются принципиальные подходы к построению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (далее ФГТ). Одним из положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса».
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
В данной работе рассматривается комплексно-тематический принцип планирования в дошкольном образовательном учреждении, как наиболее актуальный в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса начинался в качестве просто тематического, и его история в российском дошкольном образовании насчитывает не один десяток лет. Главной задачей планирования по данному принципу – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. По мнению О. А. Скоролуповой, Н. В. Фединой образовательный процесс необходимо строить по «событийному» принципу, когда усвоение образовательного материала происходит в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.
Необходимым условием реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ является взаимосвязь с принципом интеграции. Интеграция содержания дошкольного образования рассматривается как связанность, взаимопроникновение и взаимодействие отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Полноценная реализация «темы» так же невозможна без интеграции организационных форм, в которых будут интегрироваться различные виды детской деятельности.
В ходе данной работы разработан и представлен перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в старшей логопедической группе в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Данное комплексно-тематическое планирование разрабатывалось в соответствии с лексическими темами (которые обуславливаются участием логопедов в данной комбинированной группе). При выборе тем так же учитывались интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события. Всего в учебном году 36 недель, из которых 2 недели сентября и 2 последние недели мая отводятся на мониторинг. Исходя из этого разработано 32 темы на учебный год. Согласно данному перспективному плану одной теме уделяется не менее одной недели.
Планирование ежегодно пересматривается педагогическим коллективом, рассматривается и применяется каждым педагогом в зависимости от индивидуальных особенностей детей в группе.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
1. 03.09-07.09 «День знаний – 1 сентября»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)]Мероприятие: «День знаний»
Утренняя гимнастика «По дороге в детский сад».
Пальчиковые игры «Раз, два, три…»
Гимнастика после сна «Вырастем большие».
Подвижные игры «Карусель», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Лиса и зайцы», «Гори, гори ясно…».
НОД «Путешествие в лесную школу», «Школа фантазеров», «Интересное рядом»
Сюжетно-ролевые игры «Школа».
Беседа «1 сентября - День знаний».
Беседа «Правила поведения в библиотеке».
Экскурсия в библиотеку.
Исследовательская деятельность «День знаний».
Мультимедийное пособие «Виртуальная экскурсия в школу».
Настольные игры «Лото», «Викторина: найди и отгадай».
Чтение: Драгунский «Денискины рассказы», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», С. Михалков «А что у вас?», Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»
Рисование «Мой детский сад» или «Моя воспитательница».
Аппликация «Незнайка»
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой детский сад»
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
2. 10.09-14.09 Мониторинг
3. 17.09-21.09 Мониторинг
4. 24.09-05.10 «Сентябрь лето кончает, а осень начинает»(Осень)
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Осенняя прогулка».
Пальчиковые игры «Падают, падают листья»
Гимнастика после сна «Вырастем большие».
Подвижные игры «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Лиса и зайцы», «Гори, гори ясно…».
НОД «Путешествие в лесную школу», «Школа фантазеров», «Интересное рядом»
Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в осенний лес».
Беседа «Приметы осени».
Беседа «Что нам осень принесла» (овощи).
Исследовательская деятельность «Дары осени».
Мультимедийное пособие «Уборка урожая».
Настольные игры «Найди пару», «Викторина: найди и отгадай».
Чтение: И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. Бунин «Листопад», В. Авдеенко «Осень».
Рисование «Осеннее дерево».
Лепка «Блюдо с овощами»
Итоговое мероприятие: выставка «Дары осени»
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
5. 08.10-12.10 «В лес по ягоды и грибы»(Грибы, ягода)
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Осенняя прогулка».
Пальчиковые игры «Падают, падают листья»
Гимнастика после сна «Вырастем большие».
Подвижные игры «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Лиса и зайцы», «Гори, гори ясно…».
НОД «Путешествие в лес», «В мире ягод и грибов»
Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в осенний лес».
Беседа «Какие вы знаете ягоды: дикие и садовые».
Беседа «Что нам осень принесла» (грибы).
Исследовательская деятельность «Дары осеннего леса» (грибы, ягоды).
Мультимедийное пособие «Осторожно несъедобно!» (ядовитые грибы и ягоды).
Настольные игры «Найди пару», «Викторина: найди и отгадай», С какой ветки детка, Лото «Грибы и ягоды».
Чтение: М. Пляцковский «Я на облаке летал», Л. Сашина «После теплого дождя», В. Олейникова «Считалка про грибы», А. Богдарин «Стишки».
Рисование «Садовые ягоды», Ёжик с грибом.
Лепка, аппликация «Лукошко с грибами»
Итоговое мероприятие: «Осенины»
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
6. 15.10-19.10 «Ах, Самара городок…»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Прогулка».
Пальчиковые игры «Падают, падают листья»
Гимнастика после сна «Вырастем большие».
Подвижные игры «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Лиса и зайцы», «Гори, гори ясно…».
НОД «Самарская Лука», «Путешествие по Самаре», «Мой дом»
Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу».
Беседа «Наш город - Самара».
Беседа «Мой дом».
Рассматривание альбома с изображениями живописных мест Самарской области»
Исследовательская деятельность «Ах, Самара городок…».
Мультимедийное пособие «Народы Самарской области».
Настольные игры «Найди пару», «Викторина: найди и отгадай».
Чтение: Е. Трутнева «осень», А. Гаврюшкин «Самара», А. Гольченко «Люблю тебя моя Самара»
Рисование «Мой дом родной».
Аппликация «Дом»
Итоговое мероприятие: «Ах, Самара городок…»
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
7. 22.10-02.11 «Путешествуем по лесу»(Лес)
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Прогулка в лес».
Пальчиковые игры «Лесные жители»
Гимнастика после сна «Вырастем большие».
Подвижные игры «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы».
НОД «Экскурсия в лес», «Маленькие исследователи»
Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в лес».
Беседа «Берегите лес!».
Беседа «Почему животные плачут?».
Исследовательская деятельность «Правила поведения в лесу».
Мультимедийное пособие «Деревья и кустарники нашей местности».
Настольные игры «Найди пару», «Викторина: найди и отгадай», С какой ветки детка, Лото «Деревья и кустарники».
Чтение: С. Есенин «Белая береза», И. Токмакова «Что ореховый куст сказал зайчонку, И. Токмакова «Ели», И. Токмакова «Осинка».
Рассказывание р. н. с. «Маша и медведь»
Рисование «Березка», «Лесок».
Лепка панно «Кустарник малины»
Аппликация «Кузовок с ягодой»
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
8. 05.11-09.11 «4 ноября - День народного единства в России»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Прогулка».
Пальчиковые игры
Гимнастика после сна «Путешественники».
Подвижные игры «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы».
НОД «Путешествие по России», «Мы Россияне», «Исследователи»
Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу».
Беседа «Мы живем в России».
Беседа «Города России и их жители».
Рассматривание альбома с изображениями живописных мест Российской Федерации».
Рассматривание символики Российской Федерации.
Исследовательская деятельность: «Столица нашей родины - Москва», «Костюмы народов России».
Мультимедийное пособие «Народы России».
Настольные игры «Найди пару», «Викторина: найди и отгадай».
Чтение: М. Матусовский «С чего начинается родина?», С. Михалков «Кремлевские звезды», З. Александрова «Родина».
Заучивание наизусть: В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!».
Рисование «Россия».
Лепка панно «Российский флаг».
Итоговое мероприятие: выставка работ детей «Мы Россияне».
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
9. 12.11-23.11 «За покупками в магазин» (обувь, головные уборы)
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Здравствуй утро!».
Пальчиковые игры
Гимнастика после сна «Путешественники».
Подвижные игры «Кто сделает меньше шагов?», «Стой!», «Догони свою пару», «Ловишки - перебежки», «Огородники»
НОД «Экскурсия в магазин», «Путешествие Мальвины», «Исследователи»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды и обуви», «Семья», «Автобус».
Беседа «Чем занимается обувщик?».
Беседа «Производство головных уборов».
Рассматривание альбома с изображениями головных уборов и разных видов обуви.
Беседа «Времена года и одежда».
Исследовательская деятельность: «История обуви», «История головных уборов».
Мультимедийное пособие «Подбирай обувь по сезону».
Настольные игры «Найди пару», «Викторина: найди и отгадай».
Чтение: О. Чернорицкая «Ботинок», В. Звягина «Воробышки», О. Григорьева «Как ботинки ели кашу», В. Черняева «Головные уборы».
Рисование «Шляпка для Мальвины».
Аппликация «Украшаем валенки», Туфельки для Золушки.
Итоговое мероприятие: презентация итогов исследовательской деятельности.
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
10. 26.11-30.11 «Домик для дядюшки Тыквы» (дом)
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)]
Утренняя гимнастика «Зарядка дядюшки Тыквы».
Пальчиковые игры
Гимнастика после сна.
Подвижные игры «Кто сделает меньше шагов?», «Стой!», «Догони свою пару», «Ловишки - перебежки», «Огородники»
НОД «В гости к дядюшке Тыкве», «Чипполино и его друзья», «Исследователи»
Сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Семья», «Автобус».
Беседа «Здания».
Беседа «Работа строителей».
Рассматривание альбома с изображениями разных домов.
Беседа «Из чего состоят дома».
Исследовательская деятельность: «Части дома», «Дома мира».
Мультимедийное пособие «Откуда берутся дома».
Настольные игры «Найди пару», «Викторина: найди и отгадай».
Чтение: Д. Родари «Приключения Чипполино», Б. Серикбаев «Дом», В. Данько «Крыша», Л. Рашковский «Новый дом».
Рисование «Домик для дядюшки Тыквы».
Лепка «Дом».
Итоговое мероприятие: выставка рисунков.
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
11. 03.12-07.12 «Вот пришли морозцы и зима настала…» (Зима)
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Зимние игры».
Пальчиковые игры «Зима».
Гимнастика после сна «Валенки-валенки».
Подвижные игры «Снежки», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Горелки», «Снежная баба», «Море волнуется …» (зимние виды спорта).
Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Пролезание под натянутой веревкой», «Лыжники».
НОД «В царстве снежной королевы», «Двенадцать месяцев», «Ледяная сказка»
Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в зимний лес».
Беседа «Как помочь птицам зимой?».
Изготовление кормушек и развешивание их на участке.
Беседа «Чем опасен сильный, крепкий мороз на улице?».
Исследовательская деятельность «Свойства воды».
Рассматривание альбома «Идет волшебница-зима…».
Мультимедийное пособие «Путешествие в зимний лес».
Настольные игры «Зимнее лото», «Снежная королева».
Рассказывание р. н. с. «Снегурочка».
Чтение: р. н. с «Морозко», П. П. Бажов «Серебряное копытце»,
Н. Носов «На горке», «Зимой» И. Соколов-Микитов.
Заучивание Е. Трутнева «Первый снег».
Рисование «Морозные узоры».
Аппликация «Зимний лес»
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимняя сказка»
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
12. 10.12-14.12 «Новая мебель для домика дядюшки Тыквы» (Мебель)
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Мастера».
Пальчиковые игры
Гимнастика после сна «Потягушки».
Подвижные игры «Кто сделает меньше шагов?», «Стой!», «Догони свою пару», «Ловишки - перебежки»,.
Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Пролезание под натянутой веревкой», «Лыжники».
НОД «Путешествие по стране Зима», «Сосчитаем братцев», «Дядюшка Тыква зовет на помощь».
Сюжетно-ролевые игры «Строитель», «Семья», «Магазин».
Беседа «Кто изготавливает мебель?».
Беседа «Какая мебель есть у вас дома?».
Исследовательская деятельность «История появления мебели».
Рассматривание альбома «Конструктор и его работа».
Мультимедийное пособие «Виды мебели».
Настольные игры «Лото», «Чипполино», «Построй домик» (танграмм).
Рассказывание р. н. с. «Лиса и заяц».
Чтение: р. н. с «Теремок», С. Иванов «Кресло», р. н. с.»Три медведя», Г. Х. Андерсен «Белоснежка и семь гномов».
Заучивание Т. Лаврова «Мой зверь».
Рисование «Узор для шкафа».
Лепка «Новая мебель для домика дядюшки Тыквы».
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Новая мебель для домика дядюшки Тыквы».
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
13. 17.12-21.12 «Посуда для Федоры» (Посуда)
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Мастера».
Пальчиковые игры
Гимнастика после сна «Потягушки».
Подвижные игры «Кто сделает меньше шагов?», «Стой!», «Догони свою пару», «Ловишки - перебежки»,.
Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Зайцы и волк», «Лыжники».
НОД «Поможем Федоре», «В сказочной стране», «Путешествие в город посуды».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».
Беседа «Кто изготавливает посуду?».
Беседа «Виды посуды».
Исследовательская деятельность «Из чего можно сделать посуду».
Рассматривание альбома «Традиции народов России по изготовлению посуды».
Мультимедийное пособие «Осторожно: стеклянная посуда!».
Настольные игры «Лото», «Чипполино», «Собери посуду» (танграмм).
Чтение: р. н. с «Лиса и журавль», К. Чуковский «Федорино горе», р. н. с. «Три медведя», Г. Х. Андерсен «Белоснежка и семь гномов».
Рисование «Узор на тарелке».
Аппликация «Сервируем стол для Федоры».
Итоговое мероприятие: выставка работ.
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
14. 24.12-28.12 «Наступает Новый год!»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Зимние игры».
Пальчиковые игры «Санки», «Снеговик», «Лыжи» Диченскова, 19-20.
Гимнастика после сна «Валенки-валенки».
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Снежок», «Птицы и кукушка» «Море волнуется …» (зимние виды спорта).
Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Пролезание под натянутой веревкой», «Лыжники».
НОД «Путешествие в усадьбу Деда Мороза», «Следопыты», «Новогодние игрушки»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Беседа «Готовимся к Новому году», «Письмо Деду Морозу».
Наблюдение за работой взрослых по подготовке территории дет. сада к Новому году.
Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Украшаем участок к Новому году».
Беседа «Металлические предметы и мороз».
Исследовательская деятельность «Новогодние игрушки для нашего участка».
Рассматривание альбома «Празднование Нового Года в разных странах».
Мультимедийное пособие «Усадьба Деда Мороза в Великом Устюге».
Настольные игры «Зимнее лото», «По следам Деда Мороза», «Мозайка», тематические пазлы.
Рассказывание р. н. с. «Зимовье».
Чтение: В. И. Одоевского «Мороз Иванович», Скребицкий «Кто как зимует?», Г. Х. Андерсон «Снежная королева», «Зимой» И. Соколов-Микитов.
Заучивание И. Суриков «Зима».
Подготовка к Новогоднему утреннику.
Рисование «Новогодняя ёлка».
Лепка «Снеговик».
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
15. 31.12-04.01 Каникулы
16. 07.01-11.01 Каникулы
17. 14.01-18.01 «Зимовка птиц и животных»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Птички синички».
Пальчиковые игры «Зима»
Гимнастика после сна «Валенки-валенки».
Подвижные «Снежки», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Горелки», «Снежная баба».
Игровые упражнения «Невод», «Следопыт», «Бездомный заяц», «Снежок», «Птицы и кукушка», «Лягушка и цапля».
НОД «Зимний лес», «Следопыты», «Путешествие к полюсам земли»
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Детский сад».
Беседа «Какие животные впадают в спячку зимой», «Где находят птицы корм зимой».
Наблюдение за птицами у кормушек на участке.
Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Кормовые заготовки для птиц».
Беседа «Поведение в лесу».
Исследовательская деятельность «Птицы нашего участка».
Рассматривание альбома «Зимовка зверей».
Мультимедийное пособие «Зимующие птицы».
Настольные игры «Животные и птицы», «По следам Деда Мороза», «Мозайка», тематические пазлы.
Рассказывание р. н. с. «Зимовье».
Чтение: С. Есенин «Заметает пурга…», «Бабушкины сказки», Скребицкий «Кто как зимует?», Г. Х. Андерсон «Снежная королева», И. Бунин «На окне, серебряном от инея…»
Заучивание А. Прокофьев «Снегири».
Рисование «Медведь в берлоге».
Аппликация «Синичка».
Итоговое мероприятие: выставка материалов по теме Зимовка птиц и животных.
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
18. 21.01-25.01 «Зимние забавы»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Зимние игры».
Пальчиковые игры «Санки», «Снеговик», «Лыжи» Диченскова, 19-20.
Гимнастика после сна «Валенки-валенки».
Подвижные игры «Снежки», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Горелки», «Снежная баба», «Море волнуется …» (зимние виды спорта).
Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Пролезание под натянутой веревкой», «Лыжники».
НОД «В гости к Снегурочке», «Зимние виды спорта», «Снеговик и его друзья»
Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в зимний лес».
Беседа «Осторожно гололед!», «Растения зимой».
Наблюдение за работой дворника на территории дет. сада.
Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Ледяная сказка».
Беседа «Безопасное катание?».
Исследовательская деятельность «Художник мороз».
Рассматривание альбома «Зимние олимпийские игры».
Мультимедийное пособие «Зимние забавы».
Настольные игры «Зимнее лото», «Снежная королева».
Рассказывание р. н. с. «Лиса и волк».
Чтение: В. И. Одоевского «Мороз Иванович», Скребицкий «Кто как зимует?», Г. Х. Андерсон «Снежная королева», «Зимой» И. Соколов-Микитов.
Рисование «В гости к мастерам гжели».
Лепка «Зимние забавы».
Итоговое мероприятие: зимние олимпийские игры.
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
19. 28.01-01.02 «Дикие животные наших лесов»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Зайки на лужайке».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна «Медвежата просыпаются».
Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы».
Игровые упражнения «Невод», «Следопыт», «Бездомный заяц», «Птицы и кукушка», «Лягушка и цапля».
НОД «Путешествуем по лесу», «Следопыты», «Лесна почта»
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе в лес», «Зоопарк».
Беседа: «Животные, обитающие в нашей местности», «Осторожно дикий зверь!».
Беседа «Поведение в лесу».
Исследовательская деятельность «Дикие животные Самарской области».
Рассматривание альбома «Дикие животные России».
Мультимедийное пособие «По следам диких животных».
Настольные игры: Лото «Животные и птицы», «Следопыт», «Мозайка», тематические пазлы.
Рассказывание р. н. с. «Зимовье».
Чтение: К. Чуковский «Краденное солнце», Л. Н. Толстой «Нашли дети ежа»; Е. Чарушин «Кто как живет», «Что за зверь?», «Волк»; р. н. с. «Теремок»
Рисование «Зайчишка».
Аппликация «Белка».
Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные России».
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
20. 04.02-08.02 «Путешествие по жарким странам» (Животные жарких стран)
.Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей).
Утренняя гимнастика «Зарядка для хвоста».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна «Мартышки».
Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы».
Игровые упражнения «Невод», «Следопыт», «Ловкий тигр», «Птицы и кукушка», «Лягушка и цапля».
НОД «Путешествуем по Африке», «Джунгли», «Приключения Маугли»
Сюжетно-ролевые игры «Летим в Африку», «Зоопарк».
Беседа: «Животные, обитающие в жарких странах», «Осторожно дикий зверь!».
Беседа «Поведение в незнакомой местности».
Исследовательская деятельность «Животный мир джунглей и саванны».
Рассматривание альбома «Животные жарких стран».
Мультимедийное пособие «Джунгли».
Настольные игры: Лото «Животные и птицы жарких стран», «Следопыт», «Мозайка», тематические пазлы.
Чтение: К. Чуковский «Айболит», «Неверующий Фома»; Киплинг «Маугли».
Рисование «Слон в саванне».
Лепка «Мартышка на пальме».
Итоговое мероприятие: КВН «Путешествие в жаркие страны».
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
21. 11.02-15.02 «Наши меньшие братья» (Домашние животные)
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Зарядка для хвоста».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна «Котята».
Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Курочка с цылятами», «Кошки-мышки».
Игровые упражнения «Ловкие утята», «Птицы и кукушка», «Лягушка и цапля».
НОД «Экскурсия на ферму», «Помогаем бабушке», «Простоквашино».
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе в деревню», «Ферма», «Семья», «Поликлиника».
Беседа: «Животные дома», «У меня есть питомец».
Беседа «Поведение с незнакомыми животными».
Исследовательская деятельность «Животные помощники».
Рассматривание альбома «Кошки», «Собаки».
Мультимедийное пособие «А знаешь ли ты?».
Настольные игры: Лото «дикие и домашние животные», «Мозайка», тематические пазлы.
Чтение: К. Чуковский «Путаница», «Цыпленок», Сутеев «Кто сказал «Мяу!», Л. Н. Толстой «Спала кошка…», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», «Коровка», «Уточки».
Рисование «Кисонька».
Аппликация «Курица с цыплятами».
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
22. 18.02-22.02 «День защитника отечества»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Солдаты».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна «Подъем!».
Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Казаки Разбойники», «Выше ноги от земли».
Игровые упражнения «Ловкие солдаты», «Парашютисты», «Разведчики».
НОД «На заставе», «Взятие крепости», «Защитники отечества».
Сюжетно-ролевые игры «Армия», «Семья», «Поликлиника».
Беседа: «23 февраля – что это за праздник?», «Российская армия», «Рода войск».
Беседа «Сохраним мир на земле!».
Исследовательская деятельность «Наши родные защитники».
Рассматривание альбома «Военно-морской флот», «Военно-воздушные силы».
Мультимедийное пособие «А знаешь ли ты?».
Настольные игры: Лото «Профессии», «Мозайка», тематические пазлы.
Чтение: С. Маршак «Февраль», С. Погореловский «Советский солдат», В. Осеева «Три товарища».
Подготовка к мероприятию.
Рисование «Танк».
Лепка панно «Самолет».
Итоговое мероприятие: утренник, посвященный 23 февраля.
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
23. 25.02-01.03 «Ласточка с весною в гости к нам летит» (Перелетные птицы)
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей).
Утренняя гимнастика «перелетные птички».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна.
Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы».
Игровые упражнения «Воробышки и автомобили», «Птицы и кукушка», «Лягушка и цапля».
НОД «Птичий базар», «За перелетными птицами», «Лесная почта»
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе в лес», «Зоопарк».
Беседа: «Птицы прилетающие к нам из жарких стран», «Осторожно гнездо!».
Беседа «Поведение в лесу».
Исследовательская деятельность «Дикие птицы Самарской области».
Рассматривание альбома «Птицы России».
Мультимедийное пособие «Красная книга».
Настольные игры: Лото «Животные и птицы», «Следопыт», «Мозайка», тематические пазлы.
Чтение: В. Боков «Аист», Бианки, С. Михалков «Беглец», С. Черный «Галчата», Е. Чарушин «Кто как живет», Н. Забила «Ласточки».
Рисование «Ласточки летят».
Аппликация «Галчата».
Итоговое мероприятие: Викторина «Перелетные птицы».
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
24. 04.03-08.03 «Женский день – 8 марта»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей).
Утренняя гимнастика «Мамины помощники».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна «Мы растем».
Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Перелетные птицы», «Выше ноги от земли».
НОД «Подарок для милых женщин», «В тридесятом королевстве».
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья», «Поликлиника», «Магазин».
Беседа: «8 марта – что это за праздник?», «Мы помощники», «Что подарим своим женщинам?».
Исследовательская деятельность «Увлечения наших близких женщин».
Рассматривание альбома «Женщина и профессии», Мультимедийное пособие «Волшебные слова».
Настольные игры: Лото «Профессии», «Мозаика», тематические пазлы.
Чтение: А. Плещеев «Бабушка и внучек», С. Михалков «А что у вас?», А. Порошин «8 марта», Е. Раннева «Букет для мамы».
Подготовка к праздничному мероприятию.
Рисование «Букет для мамы».
Лепка панно «Для любимой бабушки».
Итоговое мероприятие: утренник, посвященный Международному женскому дню 8 марта.
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
25. 11.03-15.03 «Всякому молодцу ремесло к лицу» (Профессии)
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей).
Утренняя гимнастика «Мастера».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна.
Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Лиса и зайцы», «Волк и зайцы».
Игровые упражнения «Воробышки и автомобили», «Птицы и кукушка», «Мастера».
НОД «Профессионалы», «Что откуда берется
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Семья», «Стройка», «Магазин».
Беседа: «Профессии», «Кем быть?».
Исследовательская деятельность «Профессии в моей семье».
Рассматривание альбома «Профессии».
Мультимедийное пособие «Подбери пару».
Настольные игры: Лото «Профессии», «Кому что надо», «Мозаика», тематические пазлы.
Чтение: В. Бредихин «Профессии», Л. Разумова «Сборник стихов профессии», С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое», «Чем пахнут ремесла?».
Рисование «Мой воспитатель».
Аппликация «Повар».
Итоговое мероприятие: КВН «Профессии»
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
26. 18.03-29.03 «Весна - зажги снега, заиграй овражки»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Весенняя зарядка».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна.
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Ручеек», «Птицы и кукушка» «Море волнуется …».
Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Зайчики на лужайке.
НОД «По следам весны», «Путешествие в весенний лес», «В гости к Дюймовочке»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника».
Беседа «Весенняя капель», «Куда уходит снег».
Наблюдение за работой взрослых по уборке территории дет. сада.
Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Развешиваем скворечники».
Беседа «Бережем природу».
Исследовательская деятельность «Весенние приметы».
Рассматривание альбома «Весна».
Мультимедийное пособие «Встречаем весну».
Настольные игры «Весеннее лото», «Дюймовочка», «Мозаика», тематические пазлы.
Рассказывание р. н. с. «Лиса и заяц».
Чтение: Л. Уланова «Про весну», Н. Гогус «Первый одуванчик», Г. Х. Андерсон «Дюймовочка», М. Трямов «Пашкина весна».
Заучивание Ф Тютчев «Зима не даром злится…».
Подготовка к итоговому мероприятию.
Рисование «Весенний пейзаж».
Лепка «Тюльпаны».
Итоговое мероприятие: «Весенний праздник».
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
27. 01.04-05.04 «Птичий двор» (Домашние птицы)
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)
Утренняя гимнастика «Цыплята».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна «Птичий базар».
Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Петушок и курочки», «Лиса в курятнике».
Игровые упражнения «Птицы и кукушка», «Лягушка и цапля».
НОД «Экскурсия на птичий двор», «Приключения цыпленка».
Сюжетно-ролевые игры «Птичий двор», «Семья».
Беседа: «Домашние птицы», «Жили у бабуси…».
Исследовательская деятельность «Домашние птицы».
Рассматривание альбома «Домашние птицы».
Мультимедийное пособие «Птичий двор».
Настольные игры: Лото «Домашние птицы и животные», «Кто спрятался?», «Мозаика», тематические пазлы.
Чтение: А. Барто «В совхозе утром ранним…», Бианки, С. Козлов «Где утенок?», В. Берестов «Гуси», С. Черный «Индюк», Л. Квитко «Куда идет петух?».
Рисование «Курочка с цыплятами».
Аппликация «Утка на пруду».
Итоговое мероприятие: Викторина «Домашние птицы».
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
28. 08.04-12.04 «День космонавтики»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)]
Утренняя гимнастика «Космонавты».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна «Собираемся в полет».
Подвижные игры «Ракеты в космосе», «Ручеек», «Волк и зайцы», «Море волнуется …».
Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Кто самый быстрый».
НОД «Путешествие к далеким планетам», «Собираемся в полет», «Путешествие Незнайки на луну»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Космическая ракета», «Поликлиника».
Беседа «12 апреля – день космонавтики», «Первый космонавт Ю. Гагарин», «Созвездия».
Исследовательская деятельность «Космонавты».
Рассматривание альбома «Космонавты в космосе».
Мультимедийное пособие «Первый полет»
Настольные игры «Космическое лото», «Незнайка на луне», «Мозаика», тематические пазлы.
Чтение: Н. Носов «Незнайка на луне», К. Булычев «Приключения Алисы», Г. Дядина «Космический турист», В. Косторов «О Гагарине».
Подготовка к итоговому мероприятию.
Рисование «Космическая ракета».
Лепка «Луноход».
Итоговое мероприятие: «Космическое путешествие».
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
29. 15.04-19.04 «Транспорт»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)]
Утренняя гимнастика «Машинки».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна.
Подвижные игры «Воробышки и автомобили», «Ручеек», «Волк и зайцы», «Море волнуется …».
Игровые упражнения «Выше ноги от земли», «Кто самый быстрый».
НОД «Путешествие на поезде», «В гости к самолетам».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Корабль», «Поездка на автобусе».
Беседа «Транспорт и человек», «Виды транспорта», «Безопасный транспорт».
Исследовательская деятельность «Правила дорожного движения».
Рассматривание альбома «Наземный транспорт».
Мультимедийное пособие «Я – водитель велосипеда»
Настольные игры «Транспорт лото», «Паровозик из Ромашково», «Мозаика», тематические пазлы.
Чтение: А. Вишневская «Самолет», «Велосипед», «Машина».
Рисование «Любимый вид транспорта».
Аппликация «Кораблик».
Итоговое мероприятие: КВН «Правила дорожного движения».
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
30. 22.04-26.04 «Животный мир рек, озер, морей»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)]
Утренняя гимнастика «Рыбки».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна.
Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Караси и щука», «Крабы».
Игровые упражнения «Крабики», «золотые рыбки».
НОД «Путешествие в подводное царство», «экскурсия по морю», «Путешественники».
Сюжетно-ролевые игры «Корабль», «Семья».
Беседа: «Подводные жители», «Рыбы».
Исследовательская деятельность «Рыбы в реке Волга».
Рассматривание альбома «Животный мир моря».
Мультимедийное пособие «Пруд».
Настольные игры: Лото «Рыбы», «Кто спрятался?», «Мозаика», тематические пазлы.
Чтение: Л. Уланова «Про разных рыб», Бианки, Энциклопедия «Подводный мир», Чарушин.
Рисование «Море».
Лепка «Золотая рыбка».
Итоговое мероприятие: Викторина «Подводные жители».
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
31. 29.04-03.05 «1 мая - Праздник весны и труда»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)]
Утренняя гимнастика «Мастера».
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна.
Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Отгадай профессию».
Игровые упражнения «Дровосеки», «Плотники».
НОД «Путешествие в страну труда», «Профессионалы», «Весна гостей встречает».
Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Семья», «Парикмахерская», «Корабль».
Беседа: «1 Мая – праздник весны и труда», «Трудиться - не лениться».
Исследовательская деятельность «Пословицы и поговорки о труде».
Рассматривание альбома «Профессии».
Мультимедийное пособие «Не ленись!».
Настольные игры: Лото «Профессии», «Подбери пару», «Мозаика», тематические пазлы.
Чтение: В. Бредихин «Профессии», Л. Разумова «Сборник стихов профессии», С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое», «Чем пахнут ремесла?», пословицы и поговорки о труде.
Рисование Открытка «Поздравляем с 1 мая!».
Оригами «Тюльпаны».
Итоговое мероприятие: Викторина «Всем трудиться - не лениться!».
Интеграция областей. Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
32. 06.05-10.05 Каникулы
33. 13.05-17.05 «9 мая – День победы»
Форма и методы (совместная деятельность взрослого и детей (НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей)]
Утренняя гимнастика.
Пальчиковые игры.
Гимнастика после сна.
Подвижные «С кочки на кочку», «Море волнуется раз…», «Горелки», «Отгадай профессию».
Игровые упражнения «Солдаты»
НОД «Путешествие в страну знаний», «Герои войны», «Весна гостей встречает».
Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Семья», «Парикмахерская», «Корабль».
Беседа: «9 Мая – День победы», «Героизм наших дедушек и бабушек».
Исследовательская деятельность «Ветераны в моей семье».
Рассматривание альбома «Великая отечественная война 1941-1945г. г.».
Мультимедийное пособие «Не ленись!».
Настольные игры: Лото «Профессии», «Подбери пару», «Мозаика», тематические пазлы.
Чтение: Г. Ладонщиков «Вместе с дедушкой», Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить, Т. Белозеров «День победы», И. Гараев «Никто не забыт ничто не забыто! Великой победе посвящается».
Рисование Открытка «С днем победы!».
Аппликация «Ветка сирени».
Итоговое мероприятие: «Слава победителям!».
Познание, Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка
34. 20.05-24.05 Мониторинг
35. 27.05-31.05 Мониторинг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе я рассмотрели комплексно-тематический принцип планирования в дошкольном образовательном учреждении, как наиболее актуальный в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Рассмотрела принципы интеграции и «событийности» как необходимые условия реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ.
В ходе данной работы разработан и представлен перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса в старшей логопедической группе на 2013 – 2014 уч. год в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Подводя итоги, следует отметить, что данный комплексно-тематический план служит достижению одной цели – развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, сохранению их физического и психического здоровья, а так же обеспечивает «полноту жизни» и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания через открытия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература
1. Голицына Н. С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду (подготовительная группа) – М. : «Скрипторий 2003», 2012
2. Приказ Минобрнауки РФ N 655 от 23. 11. 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
3. Сидина Т. А. Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса как условие реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3 – С. 8-11.
4. Скорлупова О., Федина Н. О. комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 5 – С. 46-50.
5. Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В. Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ // Дошкольная педагогика. – 2011. – №8 – С. 12-17.
Интернет ресурсы
1. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie
2. http://www.maam.ru/obrazovanie/metodicheskie-razrabotki
3. http://detsad-kitty.ru/
4. http://www.uchmet.ru/library/material/new/?planning