Нина Ушакова
Перспективный комплексно-тематический план по теме «Фрукты. Ягоды»
Перспективный комплексно-тематический план
Тема: «Фрукты. Ягоды»
Возраст Старшая группа
Познавательно-речевое развитие
Области. Содержание работы Литература
Коммуникация Занятие по развитию речи.
Беседа: «Труд взрослых в садах»
Цель: Активизировать пассивный и активный словарь по теме; закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; упражнять в употреблении формы винительного падежа; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать числительные с существительными; развивать память, внимание, усидчивость.
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план по теме „Фрукты, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
Кыласова 28
Д/ игра: «Четвертый лишний»
Игра: «Назови сок»
Занятие по бучению грамоте (занятие №6)
Программное содержание: учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком.
Журова 33
Игра: «Назови первый звук»
Игра: «Назови слово»
Познание Занятие по ознак. с окружающим по теме
Природный мир (наблюдение на прогулке)
Сравнение одежды людей осенью и летом.
Наблюдение за продолжительностью дня
Целевая прогулка к водоёму.
Опыт: Свойства песка в сырую и сухую погоду.
Занятие поФЭМП
Тема: «Знаки «+» и «=». Сложение.
Цель: - Познакомить со знаками «+» и «=».
- Сформировать представление о сложении
как об объединении группы предметов.
Фалькович 83, 88
Петерсон 14
Конструирование ---
Чтение худож. литературы Ознакомление с художественной литературой
Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»
Цель: Учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.
План (март) №3
Стар. Хрестом. 356
Обсуждение поступка мальчика.
Художественно-эстетическое развитие
Содержание работы Литература
Художественное творчество Занятие-рисование
Тема: «В саду созрели яблоки»
Программное содержание: Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе.
Комарова 87
Занятие-лепка ---
Занятие-аппликация
Занятие- ручной труд
Тема: «Корзинка»
Цель: учить разбираться в выкройке, понимать условные обозначения (по пунктирным линиям складывать, по сплошным- надрезать)
План (октябрь) №4
Беседа по теме.
Рассматривание иллюстраций.
Музыка.
Социально-личностное развитие
Содержание работы Литература
Социализация Занятие
Беседа: «Если заболел друг»
Цель: Познакомить детей с действиями, которые он должен выполнить при обнаружении больного. Закрепить в памяти номер телефона скорой помощи.
План (ноябрь) №3
Логинова 205
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Рассматривание картин с изображением машины «Скорая помощь»
Труд. Самообслуживание:
Закрепить знания завязывания шнурков у сапог.
Труд в природе:
Заготовка веток, листьев для игры «С чьей ветки детки?»
Хоз-бытовой труд:
Соблюдать аккуратность в шкафу для одежды кукол. Вытирать пыль со шкафа
Ознакомление с трудом взрослых (повар)
Беседа по теме.
Ручной труд:
Подметание беседок.
Безопасность Занятие ОБЖ
Беседа по теме
«Чтобы глаза видели»
Цель: Показать важное значение зрения в жизни человека; формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами; сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Чермашенцева 99
Ситуация: «Что делать если случилось несчастье?»
Составление правил по теме.
Физическое развитие
Содержание работы Литература
Физкультура. Занятия №
Здоровье. Продолжение беседы по теме : «Чтобы глаза видели»