Нина Ушакова
Перспективный комплексно-тематический план по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный комплексно-тематический план
Тема: «Осень»
Возраст Старшая группа
Время изучения….
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация Занятие по развитию речи
Беседа: «Осень»
Цель: Закрепить название осенних месяцев; закрепить характерные признаки осени; закрепить понятие «сезонная одежда, обувь»; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существительные с числительными; учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающими на вопрос как?
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план по теме „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Кыласова 40-43
Д/ игра: «Назови какие?»
Игра: «Закончи предложение»
Занятие по бучению грамоте (занятие №5)
Программное сод-е: Закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; закрепить умение делить слова на слоги.
Журова 32
Д/ игра: «Телеграф»
Познание Занятие по ознак. с окружающим по теме
Природный мир (занятие)
Беседа: «Осень золотая»
Цель: Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах; развивать представления о труде человека осенью.
Горбатенко 89
Экскурсия по экологической тропе детского сада.
Рассматривание репродукций художников.
Отгадывание загадок
Игра: «Кто больше назовет»
Занятие поФЭМП
Тема: «Сравнение групп предметов»
Цель: - Закрепить понятия «равенство»,
«неравенство»
- Учить правильно использовать знаки «=» и
«=»
- Закрепить знание свойств предметов,
повторить знакомые геометрические фигуры.
Фалькович 85
Петерсон 8
Конструирование
Тема: «Машина для своего груза»
Программное содержание: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.
План (октябрь) №3
Куцакова №1 65
Работа с иллюстрациями.
Игра: «Выкладывание изображений из геометрических фигур» Куцакова №2 29
Обыгрывание машины
Чтение худож. литературы Занятие по ознакомлению с художественной литературой
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.
Старая хрест-я 123
Ушакова 86
Чтение и обсуждение произведения
Заучивание стихотворения
Художественно-эстетическое развитие
Содержание работы Литература
Художественное творчество Занятие-рисование
Тема: «Идет дождь»
Программное содержание: Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.
Комарова 94
Занятие-лепка по замыслу
Программное содержание: Учить детей задумывать содержание своей работы. Намечать последовательность ее исполнения, способы изображения. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца. Воспитывать умение рассказывать о своей работе.
Занятие-аппликация ---
Занятие- ручной труд ---
Беседа про осень.
Уточнение последовательности выполнения работы.
Самостоятельная работа во время лепки по замыслу.
Музыка.
Социально-личностное развитие
Социализация Социальный мир
Тема: «Кто нас лечит?»
Задачи:
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Экскурсия по мед кабинету
Рассматривание фото с изображением мед. работников.
Труд. Самообслуживание: Закрепление умений самостоятельно одеваться на прогулку
Труд в природе: Подготовка земли для посадки комнатных растений. Уборка участка.
Хоз-бытовой труд: Мытье посудки в уголке «Кухня»
Ознакомление с трудом взрослых: (прачки)
Беседа по этой теме.
Безопасность Свободное общение по теме : «Не подходи к бездомным собакам»
Ситуация: «Что делать, если выбежала собака»
Составление правил по этой теме.
Физическое развитие
Содержание работы Литература
Физкультура. Занятия №
Здоровье. Продолжение беседы по теме : «Не подходи к бездомным собакам».
Д/ игра: «Что можно, а что нельзя?»