Юлия Адамова
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(5–6 лет)
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы я разделила на четыре блока: "Я и моя семья", "Я и общество", "Красота отношений" и "Мир природы".
Сентябрь
1. «Кто я такой».
Цель: развивать самосознание; учить называть полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы).
2. «Зачем нужны правила».
Публикация «Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах
Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, формировать умения и навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
3. "Как добро побеждает зло».
Цель: развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости; воспитывать чувство уверенности в своих силах; учить мечтать.
4. «Животные – наши друзья».
Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга; развивать чувство доброты, сопереживания.
Октябрь
1. «Наша дружная семья».
Цель: формировать представление детей о семье и семейных традициях, о доброжелательных отношениях родных людей.
2.«Будем тактичными и миролюбивыми».
Цель: развивать понимание необходимости считаться с мнением и интересами сверстников; формировать умения и навыки общения со сверстниками.
3. «Учимся правильно разговаривать».
Цель: познакомить детей правилами ведения диалога с взрослыми и детьми; подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.
4. «Человек – существо разумное».
Цель: рассказать о значении человека в сохранении природы, помощи другому существу; формировать понятие о потребностях человека, отличающих его от животного (сходство и различие).
Ноябрь
1. «Я люблю свою семью».
Цель: формировать представление о принципах родословной; развивать у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи.
2. «Как вести себя в общественных местах».
Цель: развить представления о необходимости знания правил поведения; формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей.
3. «Мы не будем ссориться».
Цель: воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать; формировать представление о дружбе, друге.
4.«Природа добрая и злая».
Цель: учить детей видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе от-ношение.
Декабрь
1. «За что я умею отвечать».
Цель: развивать чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; формировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки.
2. «Правила безопасности».
Цель: формировать понятие о необходимости знать данные о себе; учить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; воспитывать уверенность в своих силах.
3. «Здравствуйте!»
Цель: продолжать знакомить с разными вариантами приветствия; формировать навыки вежливости, учтивости.
4. «Мы охраняем природу».
Цель: рассказать детям, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на реке, в поле.
Январь
1. «Я выбираю сам».
Цель: воспитать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности; развивать понимание разумности выбора в ущерб другим.
2. «Что я думаю о себе и о дружбе».
Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
3. «Любимые и добрые герои сказок».
Цель: учить понимать чувства литературных героев, их настроение; подбирать слова, определяющие состояние и качества характера; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
4. «Красота в природе».
Цель: вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой; формировать навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь - помоги».
Февраль
1. «Какой я без взрослых».
Цель: развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми нормами; воспитать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим.
2. «Труд человека кормит, а лень портит».
Цель: познакомить с понятием «коллективный труд»; продолжать учить детей уважительно относиться к труду взрослых; вызвать желание помогать взрослым.
3. «Нарочно и нечаянно».
Цель: развивать нравственные чувства : сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров.
4. «Огонь добрый и злой».
Цель: формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения; продолжать знакомить детей с огнём и его свойствами.
Март
1. «Я среди людей».
Цель: развить представление о ходе развития человека; показать взаимозависимость отношений.
2. «Мальчики и девочки».
Цель: закрепить у детей понимание различий полов; формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.
3. «Волшебные слова».
Цель: формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с людьми; учить видеть хорошие качества характера; воспитывать чуткое, добро-желательное отношение к окружающим.
4. «Мы помогаем растениям».
Цель: развивать понимание взаимосвязи человека и природы; продолжать учить относиться к растениям как к живым существам; вызвать желание беречь и защищать природу.
Апрель
1. «Если ты гуляешь один».
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.
2. «Я в гостях».
Цель: закреплять определённые манеры поведения; совершенствовать навыки поведения за столом; формировать представления о сервировке стола.
4. «Кто такой хвастун?»
Цель: учить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; развивать отрицательное отношение к хвастовству, уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна.
4. «Красная книга».
Цель: дать детям понятие о «Красной книге», связав его с природой своего края; показать роль человека в охране природы.
Май
1. «Кто такие мудрецы?»
Цель: раскрыть понятие «мудрец», «мудрость»; вызвать удивление перед тем, как много может знать человек, если он долго живёт и всё время узнаёт что-то новое; учить детей почтительности.
2. «Можно ли приносить свою игрушку в детский сад?»
Цель: развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку; предупредить возникновение зависти, злорадства.
3. «Учусь прощать».
Цель: продолжать учить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; развивать самоконтроль; учить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.
4. «Земля – наш общий дом».
Цель: воспитывать у детей экологическое сознание; формировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.