МААМ-картинки

Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы

Юлия Адамова
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

(5–6 лет)

Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы я разделила на четыре блока: "Я и моя семья", "Я и общество", "Красота отношений" и "Мир природы".

Сентябрь

1. «Кто я такой».

Цель: развивать самосознание; учить называть полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы).

2. «Зачем нужны правила».

Публикация «Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, формировать умения и навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

3. "Как добро побеждает зло».

Цель: развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости; воспитывать чувство уверенности в своих силах; учить мечтать.

4. «Животные – наши друзья».

Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга; развивать чувство доброты, сопереживания.

Октябрь

1. «Наша дружная семья».

Цель: формировать представление детей о семье и семейных традициях, о доброжелательных отношениях родных людей.

2.«Будем тактичными и миролюбивыми».

Цель: развивать понимание необходимости считаться с мнением и интересами сверстников; формировать умения и навыки общения со сверстниками.

3. «Учимся правильно разговаривать».

Цель: познакомить детей правилами ведения диалога с взрослыми и детьми; подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.

4. «Человек – существо разумное».

Цель: рассказать о значении человека в сохранении природы, помощи другому существу; формировать понятие о потребностях человека, отличающих его от животного (сходство и различие).

Ноябрь

1. «Я люблю свою семью».

Цель: формировать представление о принципах родословной; развивать у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи.

2. «Как вести себя в общественных местах».

Цель: развить представления о необходимости знания правил поведения; формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей.

3. «Мы не будем ссориться».

Цель: воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать; формировать представление о дружбе, друге.

4.«Природа добрая и злая».

Цель: учить детей видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе от-ношение.

Декабрь

1. «За что я умею отвечать».

Цель: развивать чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; формировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки.

2. «Правила безопасности».

Цель: формировать понятие о необходимости знать данные о себе; учить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; воспитывать уверенность в своих силах.

3. «Здравствуйте!»

Цель: продолжать знакомить с разными вариантами приветствия; формировать навыки вежливости, учтивости.

4. «Мы охраняем природу».

Цель: рассказать детям, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на реке, в поле.

Январь

1. «Я выбираю сам».

Цель: воспитать чувство собственного достоинства, желание выбора и уверенность в его реальной возможности; развивать понимание разумности выбора в ущерб другим.

2. «Что я думаю о себе и о дружбе».

Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

3. «Любимые и добрые герои сказок».

Цель: учить понимать чувства литературных героев, их настроение; подбирать слова, определяющие состояние и качества характера; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. «Красота в природе».

Цель: вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой; формировать навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь - помоги».

Февраль

1. «Какой я без взрослых».

Цель: развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми нормами; воспитать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим.

2. «Труд человека кормит, а лень портит».

Цель: познакомить с понятием «коллективный труд»; продолжать учить детей уважительно относиться к труду взрослых; вызвать желание помогать взрослым.

3. «Нарочно и нечаянно».

Цель: развивать нравственные чувства : сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнёров.

4. «Огонь добрый и злой».

Цель: формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения; продолжать знакомить детей с огнём и его свойствами.

Март

1. «Я среди людей».

Цель: развить представление о ходе развития человека; показать взаимозависимость отношений.

2. «Мальчики и девочки».

Цель: закрепить у детей понимание различий полов; формировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

3. «Волшебные слова».

Цель: формировать у детей навык устанавливать доброжелательные отношения с людьми; учить видеть хорошие качества характера; воспитывать чуткое, добро-желательное отношение к окружающим.

4. «Мы помогаем растениям».

Цель: развивать понимание взаимосвязи человека и природы; продолжать учить относиться к растениям как к живым существам; вызвать желание беречь и защищать природу.

Апрель

1. «Если ты гуляешь один».

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

2. «Я в гостях».

Цель: закреплять определённые манеры поведения; совершенствовать навыки поведения за столом; формировать представления о сервировке стола.

4. «Кто такой хвастун?»

Цель: учить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; развивать отрицательное отношение к хвастовству, уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна.

4. «Красная книга».

Цель: дать детям понятие о «Красной книге», связав его с природой своего края; показать роль человека в охране природы.

Май

1. «Кто такие мудрецы?»

Цель: раскрыть понятие «мудрец», «мудрость»; вызвать удивление перед тем, как много может знать человек, если он долго живёт и всё время узнаёт что-то новое; учить детей почтительности.

2. «Можно ли приносить свою игрушку в детский сад?»

Цель: развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребёнку; предупредить возникновение зависти, злорадства.

3. «Учусь прощать».

Цель: продолжать учить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; развивать самоконтроль; учить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.

4. «Земля – наш общий дом».

Цель: воспитывать у детей экологическое сознание; формировать понятие о хороших и неблагополучных условиях жизни живых существ в зависимости от отношения людей к природе.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?»Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?» Форма организованной образовательной деятельности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы «Путешествие в страну Добросветию» Цель: Научить детей заботиться об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. Задачи: Образовательная Закрепить знания детей о значении.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Вербное воскресенье» в старшей группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья. Задачи: Образовательные: Дать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» для детей средней группы детского сада Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада Тема: «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир» для детей второй младшей группы .

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Театр вежливости» для детей подготовительной к школе группы Тема: "Театр Вежливости" Программное содержание: -Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы,.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Консультация по нравственному воспитанию «Золотое правило» для подготовительной группы Тема: «Золотое правило» Задачи: 1. Познакомить с понятием «Золотое правило». 2. Рассмотреть на примерах как работает «золотое правило».

Открытое интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта,.

Проект по нравственному воспитанию «Цветок дружбы» для детей старшей группы Название проекта: «Цветок дружбы» Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель. Образовательные области, в рамках которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:20
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД