Татьяна Антонова
Перспективное планирование «Зима. Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Зима. Зимние развлечения»
Цель: Формировать целостную картину мира. Расширять и углублять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Углублять представления о том, что каждый человек принадлежит к определенной культуре (традиции, праздники)
Содержание
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Региональный компонент
О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е О Б Л А С Т И
Познавательное развитие (П)
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Основные признаки зимы, названия зимних месяцев, изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире.
Особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).
Разнообразие зимних видов спорта и спортивного инвентаря.
Проведение зимних Олимпийских игр.
Акцентирование на особенностях зимних развлечений : катание на санках, на лыжах, на коньках, создание снежных и ледовых скульптур, игры в снежки, в хаккей и т. п.
Правила безопасного поведения в зимний период.
Зимние забавы древних славян.
Интегрированная образовательная ситуация на тему «Зима»
(см. Аджи с. 110)
РЭМП. Тема «Шар,куб и деление на части»
Минкевич с. 39.
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Где быстрее?», «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (О. Дыбина с. 42, 43).
Самостоятельное экспериментирование со снегом и льдом.
Д/у «Выбери признаки зимы» (Алябьева 1-59, Д/и «Кто как зимует?»,
Игра по системе ТРИЗ «Зима-хорошо, плохо».
Активизирующее общение «Найди точное слово» Ушакова с. 39.
Патриотическое воспитание. «Зимние традиции русского народа». Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Рисование «Новогодняя елка». Д/и «Шкатулка загадок» см. Д/В 1-05 с. 6.
Социально-коммуникативное развитие (С,Т,Б)
Развивающая «Так бывает или нет» (Планета Детства с. 29).
Д/и «Кто как зимует?» (Алябьева. 1-63)
Д/и «Техника на службе у человека зимой» (Ал. 1-68).
Этюд «Украсим елку» (Алябьева. 1-69).
Д/у «Закончи мое предложение» (Алябьева. 1-64).
Д/у «назови действие» (Алябьева. 1-65).
Игра по системе ТРИЗ «Вот так игра» (картотека)
Игра «Путанка»-коммуникативные способности (Планета Детства с. 62).
Конкурс знатоков зимы (Алябьева 1-71).Игра «Рукавички»-коммуникативные способности (Планета Детства с. 58).
Д/и «Правила безопасности зимой» (Алябьева 1-68).
пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба» (Ал. 1-65)
Утренние и вечерние беседы «Что тебе нравится зимой?»,
«Письмо Деду Морозу».Беседы по интересам детей.
Беседа о безопасности на льду, на снегу. (см. конспекты из книги Авдеевой).
Д/и «Правила безопасности зимой» (Алябьева. 1-68).
Игры во дворе. Беседа. (Авдеева с. 122).
Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.
Художественно-эстетическое развитие (Х,Ч,М)
Лепка «Дед Мороз» (Казакова с. 168).
Задачи: выспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды).
Аппликация «Пригласительный билет на елку» (Казакова с. 168)
Задачи. Учить детей вырезывать из цветной бумаги елочные игрушки. Составлять из них выразительную композицию.
Рисование «Зимушка-зима» (Бондаренко с. 456). Задачи: вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, эмоциональный отклик на поэтические образы. Учить детей отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, использовать холодную гамму красок. Развивать творчество детей.
Продолжать знакомить с художниками-иллюстраторами детских сказок. Какие приемы и средства использовал художник для передачи настроения.
Открытие мастерской Деда Мороза. Упражнять детей в изготовления елочных украшений из бумаги. Предложить детям схемы работ.
Продуктивная деятельность:
«Украсим группу к празднику елки» (изготовление елочных украшений из
бумаги).
Совместное рисование по сказке «Снегурочка».
Образцы рисования деревьев зимой.
Коллективная творческая работа «Зимний лес» (изготовление животных способом оригами).
Коллективная аппликация «Зима и зимние забавы» (Ал. 1-64).
Речевое развитие (К,Ч)
Чтение и беседа о прочитанном. Р. н. сказка «Снегурочка» (Ушакова 2 с. 77).
Задачи: формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.
Оборудование: книга со сказкой «Снегурочка» с красочными иллюстрациями.
Восприятие художественной литературы:
Пословицы: «Береги нос в большой мороз.», «Саночки-самокаточки: садись да катись».
Рассказ «На горке» (Ушакова 2-26, И. Бунин «Первый снег».
Сказка «Мороз Иванович»
Сказка «Морозко».
С. Есенин «Поет зима аукает».
К. Бальмонт «Снежинка»
И. Суриков «Зима», К. Чуковский «Елка».
С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Стихи, загадки о зиме (Алябьева 1-53, 66).
Драматизация сказки «Морозко» (Алябьева. 1-69).
Настольный кукольный театр «Снегурочка», «Заюшкина избушка».
Составление рассказов по схеме.
Физическое развитие (Ф,З)
Двигательная деятельность:
П/и «Снег-метель-вьюга»(Алябьева 1-60, «Два Мороза», «Мороз-красный нос».
Беседа №7 «зимние игры и забавы» (Т. Шорыгина).
Беседа «Зимние виды спорта».
Культурные практики: Театральная гостиная. Драматизация отрывков сказки «Морозко». Мастерская Деда Мороза.