Юлия Акименко
Перспективное планирование занятий с развивающими играми Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование работы
по реализации проекта «Развитие интеллектуально-творческих
способностей дошкольников средствами современных игровых технологий» на основе дополнительной общеразвивающей программы Э. Н. Панфиловой
«Развивалка. РУ», игровых технологий интеллектуально -творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича,
на 2020-2021 учебный год
Публикация «Перспективное планирование занятий с развивающими играми Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Перспективно-тематический план на 2020-2021 учебный год
сентябрь
Квадрат Воскобовича (двухцветный)
Цель: развитие инициативы и самостоятельности.
Задачи: 1. Закрепить представление о геометрических фигурах.
2. Развивать умение самостоятельно конструировать геометрические фигуры, преобразовывать их.
3. Воспитывать умение проявлять волю, взаимопомощь.
Шнур-затейник
Цель: развитие мелкой моторики пальцев.
Задачи: 1. Совершенствовать представление о цифрах.
2. Развивать умение вышивать цифры, предметы по замыслу.
3. Воспитывать
умение выполнять творческие задания.
Прозрачная цифра
Цель: развитие математических представлений.
Задачи:1. Обогащать представление о последовательности чисел натурального ряда.
2. Развивать умение конструировать одноцветные цифры, накладывая пластинки друг на друга.
3. Воспитывать умение анализировать, сравнивать.
Геоконт
Цель: развитие пространственного мышления.
Задачи: 1. Обогащать представления о геометрических понятиях.
2. Развивать умение конструировать геометрические фигуры и различные формы по заданным точкам.
3. Воспитывать самостоятельность, умение проявлять творчество.
октябрь
Чудо-крестики 2, 3
Цель: развитие творческого мышления.
Задачи: 1. Закрепить понятие о геометрических фигурах.
2. Развивать умение составлять целое из частей, придумывать и воплощать задуманное в действительность.
3. Воспитывать умение проявлять творчество.
Геоконт
Цель: развитие стремления к исследованию и экспериментированию.
Задачи: 1. Обогащать представление о геометрических фигурах, их основных признаках.
2. Развивать умение трансформировать фигуры, понимать пространственные отношения.
3. Воспитывать стремление
к решению новых задач познания.
Квадрат Воскобовича (четырёхцветный)
Цель: развитие интеллектуально-творческого мышления.
Задачи: 1. Обобщать представление о понятии «многоугольник».
2. Развивать умение трансформировать квадрат бесчисленное количество раз, развивать фантазию, воображение.
3. Воспитывать уверенность в своих силах.
Чудо-соты
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи: 1. Закреплять представления о целом, части.
2. Развивать умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенные фигуры с образцом.
3. Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений.
ноябрь
Прозрачный квадрат
Цель: развитие инициативности в познании.
Задачи: 1. Закреплять представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам.
2. Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры.
3. Воспитывать волю, умение преодолевать трудности.
Волшебная 8
Цель: развитие мышления.
Задачи: 1. Закреплять знания о цифрах.
2. Развивать умение конструировать цифры по схеме.
3. Воспитывать взаимопонимание в сотрудничестве со сверстниками.
Математические корзинки
Цель: развитие логико-математического мышления.
Задачи: 1. Обогащать представление о составе числа 7.
2. Развивать умение составлять число из двух меньших и числа второго десятка.
3. Воспитывать желание и потребность узнать новое.
Игровизор
«Лабиринты букв»
Цель: развитие познавательного интереса.
Задачи: 1. Обогащать представления о буквах алфавита.
2. Развивать умение проявлять волевые усилия при выполнении игровых заданий.
3. Воспитывать стремление к овладению чтением.
декабрь
Геоконт
Цель: развитие интеллектуального мышления.
Задачи: 1. Обогащать представления о геометрических понятиях: прямая, отрезок, точка, луч, угол.
2. Развивать умение конструировать фигуры по точкам координатной сетки.
3. Воспитывать умение проявлять внимательность, целеустремлённость.
Игровизор
«Лабиринты цыфр»
Цель: развитие познавательного интереса.
Задачи: 1. Обогащать представление о числовом ряде.
2. Развивать умение концентрировать внимание при выполнении игровых заданий на логическое мышление.
3. Воспитывать уверенность в своих силах.
Шнур-затейник
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи: 1. Закреплять умение обобщать геометрические фигуры.
2. Развивать умение вышивать геометрические фигуры по условию, ориентировка на плоскости.
3. Воспитывать стремление к равноправному общению с взрослыми.
Геовизор
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:1. Способствовать освоению сетки координат.
2. Развивать умение рисовать геометрические фигуры по заданным точкам.
3. Воспитывать внимательность, умение решать логические задачи.
январь
«Коврограф Ларчик»
Цифроцирк
Цель: развитие познавательной активности, любознательности.
Задачи:1. Обогащать представление о числовом ряде.
2. Развивать умение пояснять последовательность чисел натурального ряда.
3. Воспитывать умение проявлять стремление к решению новых задач познания.
Теремки Воскобовича
Цель: развитие познавательной активности, любознательности.
Задачи: 1. Познакомить детей с игровыми действиями, правилами игры.
2. Развивать умение составлять слоги, слитно произносить гласные и согласные в слоге.
3. Воспитывать желание к овладению чтением.
Чудо-цветик
Цель: развитие логико-математического мышления.
Задачи:1. Познакомить с составом числа 8.
2. Развивать умение составлять число 8 из двух меньших.
3. Воспитывать интерес к решению задач путём мыслительного анализа.
Логоформочки 5
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи: 1. Закреплять представления о целом, части.
2. Развивать умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенные фигуры с образцом.
3. Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений
февраль
Чудо-крестики -2, 3
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи: 1. Обеспечивать условия для самостоятельной творческой деятельности.
2. Развивать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность, составляя целое из частей.
3. Воспитывать умение проявлять самостоятельность, творчество.
Чудо-цветик
Цель: развитие логико-математического мышления.
Задачи:1. Познакомить с составом числа 8.
2. Развивать умение составлять число 8 из двух меньших.
3. Воспитывать интерес к решению задач путём мыслительного анализа.
Теремки Воскобовича
Цель: развитие познавательной активности, любознательности.
Задачи: 1. Познакомить детей с игровыми действиями, правилами игры.
2. Развивать умение составлять слоги, слитно произносить гласные и согласные в слоге.
3. Воспитывать желание к овладению чтением.
«Коврограф Ларчик»
Цифроцирк
Цель: развитие познавательной активности, любознательности.
Задачи:1. Обогащать представление о числовом ряде.
2. Развивать умение пояснять последовательность чисел натурального ряда.
3. Воспитывать умение проявлять стремление к решению новых задач познания.
Логоформочки 5
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи: 1. Закреплять представления о целом, части.
2. Развивать умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенные фигуры с образцом.
3. Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений.
Змейка
Цель: развитие инициативности в познании.
Задачи: 1. Закреплять представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам.
2. Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры.
3. Воспитывать волю, умение преодолевать трудности.
Математические корзинки 10
Цель: развитие логико-математического мышления.
Задачи: 1. Обогащать представление о составе числа 9.
2. Развивать умение составлять число из двух меньших и числа второго десятка.
3. Воспитывать желание и потребность узнать новое.
Конструктор букв 3
Цель: развитие познавательного интереса.
Задачи: 1. Обогащать представления о буквах алфавита.
2. Развивать умение проявлять волевые усилия при выполнении игровых заданий.
3. Воспитывать стремление к овладению чтением.
Цель: развитие познавательного интереса.
Задачи: 1. Познакомить с игровыми действиями и правилами.
2. Развивать умение выполнять задания по условию.
3. Воспитывать желание научиться читать.
март
Чудо-соты
Цель: развитие творческого воображения.
Задачи: 1. Закреплять представления о целом, части.
2. Развивать умение складывать предметные силуэты из частей, сравнивать сложенные фигуры с образцом.
3. Воспитывать стремление к поиску новых, творческих решений.
Чудо-цветик
Цель: развитие логико-математического мышления.
Задачи: 1. Закреплять представление о составе числа из двух меньших.
2. Развивать умение делить целое на равные и неравные части, составлять из равного количества одинаковых частей разные фигуры, понимать отношения целого и части.
3. Воспитывать умение решать логические задачи.
Конструктор букв
Цель: развитие стремления узнавать новое.
Задачи: 1. Совершенствовать умение осваивать буквы.
2. Упражнять в конструировании букв по условию.
3. Воспитывать стремление преодолевать трудности, доводить начатое до конца.
апрель
Счетовозик
Цель: развивать познавательную активность.
Задачи: 1. Обеспечивать условия для выполнения задания.
2. Упражнять в выполнении мыслительных операций, манипуляции цифрами.
3. Воспитывать умение проявлять самоконтроль.
Математические корзинки 10
Цель: развитие логико-математического мышления.
Задачи: 1. Сформировать представление о числе 0 и его свойствах.
2. Упражнять в составе числа из двух меньших, поясняя способ.
3. Воспитывать стремление к поиску новых решений.
Складушки
Цель: развитие познавательного интереса.
Задачи: 1. Обогащать представления о буквах и звуках.
2. Развивать умение складывать и читать слоги.
3. Воспитывать желание к овладению чтением.
Чудо-крестики 3
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи: 1. Способствовать пониманию целого и части.
2. Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составления фигуры.
3. Воспитывать умение проявлять наблюдательность, креативность мышления.
май
Прозрачный квадрат
Цель: развитие творческого мышления и воображения.
Задачи: 1. Совершенствовать представление о классификации геометрических фигур по основным свойствам.
2. Развивать умение понимать алгоритм конструирования различных фигур из одних и тех же частей, видеть образное значение составленной фигуры.
3. Воспитывать волю, умение преодолевать трудности.
Шнур-затейник
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи: 1. Создавать условия для самостоятельной творческой деятельности.
2. Развивать умение придумывать и воплощать задуманное в действительность.
3. Воспитывать аккуратность, терпение.
Конструктор букв
Цель: развитие стремления узнавать новое.
Задачи: 1. Совершенствовать умение осваивать буквы.
2. Упражнять в конструировании букв по условию.
3. Воспитывать стремление преодолевать трудности, доводить начатое до конца.
«Коврограф Ларчик»
Цифроцирк
Цель: развитие познавательной активности, любознательности.
Задачи:1. Обогащать представление о числовом ряде.
2. Развивать умение пояснять последовательность чисел натурального ряда.
3. Воспитывать умение проявлять стремление к решению новых задач познания.