Олеся Ладыгина
Перспективное планирование в старшей группе
Перспективное планирование в старшей группе
Ноябрь
3 неделя «Тема: «Мой дом. Мебель»
Цель: Формировать у детей представление о мебели, ее назначении.
Понедельник
1. Социализация (О. О.)
«Мебель». Ц. : Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, учить правильно обставлять комнату, воспитывать бережное отношение к мебели.
К: развитие зрительное восприятия, мышление, речь.
(социализация, познание, коммуникация)
2. Музыка
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
«Мой дом. Дом где мы живем» Ц. : Узнавать высокие и низкие звуки. Произносить слова внятно, вместе начинать и заканчивать пение.
К: развитие зрительное восприятия
Вторник
1. Коммуникация (Р. Р.)
«Мебель для домика на крыше» Ц. : развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку.
Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами;
Учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова – антонимы.
К: воспитывать устойчивость внимания (не отвлекаться на посторонние раздражители)
(коммуникация, познание, социализация)
2. Физическая культура.
Ходьба и бег с высоким подниманием колен, ползание по гимнастической скамейке, построение в шеренгу, ходьба колонной по одному.
К. развивать остроту зрения.
3. Рисование
«Дом» Ц. : Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
К. развивать остроту зрения.
Среда
1. ФЭМП
Познакомить с образованием числа 8, учить считать до 8. Продолжать учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров, упражнять в соотношении предметов с геометрическими фигурами.
К: развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».
2. Ритмика «Мой дом. Дом где мы живем». Ц. : двигаться легко, изящно, меняя направление. Выполнять ритмические хлопки, кружиться на месте.
К. развивать остроту зрения
3. Лепка
«Пластилиновая квартира» Ц. : раскрыть понятия «уютный дом», «красивый дом», развивать у детей эстетическое восприятие. Программное содержание: развивать способность к моделированию и конструированию, дизайнерское мышление ;закреплять умение пользоваться знакомыми приёмами лепки (налепа, размазывания, скатывание в шар, расплющивание.) Развитие мелкой моторики пальцев.
К. развивать остроту зрения.
Четверг
1. Развитие речи
«Мой дом. Мебель» Ц. : учить детей составлять описательные рассказы о мебели. Развитие внимания, мышления. Воспитывать уважение к профессиям. Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины.
К; развивать зрительное восприятие, мышление, речь
2. Физическая культура
Ходьба и бег с высоким подниманием колен, ползание по гимнастической скамейке, построение в шеренгу, ходьба колонной по одному.
К. развивать остроту зрения
Пятница
1 Художественное творчество (К.)
«Мебель» Ц. : формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру.
К. учить формировать двигательную координацию.
учить детей правильно пользоваться клеем, кисточкой, клеёнкой, тряпочкой.
(художественное творчество, коммуникация, труд)
2. Музыка
«Мой дом. Это стул – на нем сидят. Это стол – за ним едят». Ц. : с помощью муз. репертуара закрепить знания детей о бытовых электроприборах.
К. развивать остроту зрения.
3. Физическая культура
(улица)
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя. Упражнять в равновесии и прыжках.
К. развивать остроту зрения.