Петкунова Карина Михайловна
Перспективное планирование в старшей группе на февраль (4 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность.
Прием детей: обмен необходимой информацией с родителями.
Утренняя гимнастика: развитие физических данных, создать бодрое настроение.
Беседа: - "Зачем нужны правила?" - обсудить с детьми правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.
- "Наше настроение"- Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека.
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе на февраль (4 неделя)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- «Улицы нашего города» - рассказать, что каждый дом имеет свой номер, улицы называют в честь знаменитых людей – писателей, художников, героев России.
- «Что мы знаем об электричестве?» - закреплять правила использования и поведения с электроприборами
- «Как хорошо, что рядом друг» - формировать чувство товарищества, необходимости помогать.
Прогулка. Наблюдения: - за снегом - определить с детьми свойства снега - липкий, вызвать от игры со снегом положительные эмоции.
- за воздухом. Обратить внимание детей на пар, выходящий изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
- уточнить и расширить представление детей о снеге. Помочь детям понять, что при изменении температуры снег изменяет свои свойства.
- за состоянием погоды - развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.
- за проезжей частью, повторить классификацию и назначение машин
Экспериментальная деятельность: «Как снег становится водой». Опыт: «Измерение снега»
Трудовая деятельность:- наведение порядка в игровых зонах; - помощь дворнику в уборке участка. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим.
Подвижные игры: по выбору детей. Дети не только предлагают свою игру, но и рассказывают (напоминают) правила игры.
Дидактические игры: - «Что общего и чем отличаются» - учить видеть отличия и уметь правильно объяснить; «Раньше – позже»; «На суше, в воздухе, на море» - активизировать знания детей по теме, развитие связной речи.
Театрализованные игры: - развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание детей попробовать себя в разных ролях.
Самостоятельная деятельность.
Развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде, обогащать коммуникативный опыт детей
Проблемная ситуация: - «Как написать письмо заболевшему другу?» - учить детей понимать свои чувства и чувства других людей. Уметь сочувствовать заболевшим людям. Подсказать детям, какие вопросы можно задать, о чем спросить и что рассказать.
- «Кто там» - обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью.
- «Что может случиться если…» - развивать логическое мышление, речь детей, учить прогнозировать последствия событий.
Обеспечить детей необходимыми материалами для игровой деятельности на участке.
Самостоятельная игровая деятельность – осуществлять косвенное руководство, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия и в выборе атрибутов