Получи документы

Перспективное планирование в старшей группе по окружающему миру «Мы теперь в старшей группе»

Елена Галицына
Перспективное планирование в старшей группе по окружающему миру «Мы теперь в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность

5-11 сентября Тема: «Мы теперь в старшей группе».

Цель: Дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы.

(парамонова стр. 33, Гербов астр. 30, Парамонов стр. 33) - Закрепить знания о помещениях детского сада, сотрудниках

- Познакомить с новым содержанием календаря погоды, сравнить с календарем средней группы

- Напомнить правила ухода за растениями

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по окружающему миру „Мы теперь в старшей группе“» размещена в разделах

- Познакомить с новыми видами дежурств, объяснить обязанности дежурных по уголку природы, закрепить знания правил дежурств по столовой

- закрепить знания правил безопасного поведения в групповой комнате, на участке

- способствовать эмоциональному отношению детей к переходу в старшую группу

- Воспитывать дружелюбное отношение между ровесниками. -календарь погоды для средней и старшей группы

- бумага, цветные карандаши - физкультминутка

-совместное рисование

-рассматривание календаря, растений, уголка дежурств

12-25сентября Мониторинг

3-9октября Тема: История моего города (села)

Цель: Формировать любовь к родному городу. (комп. стр. 112, изо стр. 55)

Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города.

Закрепить знания об улице, на которой живешь. Формировать умение правильно и точно называть свой домашний адрес Фотографии с видами города, аудиозаписи песен о городе - беседы и рассказы о родном городе.

17-23

октября Тема: Как от дождика спастись.

Цель: Знакомить детей со свойствами разных материалов. (Парамонова стр. 156)

- Закреплять умения детей правильно и аккуратно обращаться со своими вещами, знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий.

Разные материалы (кусочки бумаги, дерева, резины, тканей и т. д.)Вода, банки, тазик, картинки с изображением людей разных профессий. - Рассматривание иллюстраций

- составление альбома "Что от дождика спасет" -вырезки из журналов.

31 октября- 6 ноября Тема: Главный город России.

Цель: Воспитывать чувство любви и гордости за столицу. Дать детям представление о России, как стране.

Л. : Голицына стр. 102, изо стр. 53 - Закрепить знания о главном городе России.

- Познакомить с гербом и гимном России.

- Воспитывать патриотические чувства. Иллюстрации с достопримечательностями города Москвы. Портрет президента. Мелодия гимна России. - физкультминутка

- беседа о достопримечательностях города Москвы

- рассказ воспитателя о России

- прослушивание произведения М. Дунаевского «Песня о Родине»

14-20 ноября Тема: Еда вкусная и полезная - Что на грядке растет

Цель: Формировать умение детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. (Парамонова стр. 109)

- Формировать способность располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни. - Развивать эмоциональную отзывчивость детей Карточки с изображением последовательности изготовления сахара из сахарной свеклы; чашки с горячей и холодной водой, кусочки сахара - Эксперимент с сахаром.

28 ноября – 4 декабря Тема: "Календарь"

Цель: Формировать умение детей ориентироваться в прошедшем и ближайшем будущем (Парамонова стр. 280)

Формировать представление детей о круглом годе; названиях месяцев, знакомить с разными видами календарей; знать свой день рождения Календари, символы-картинки каждого месяца. Составление коллекции разных календарей. Беседа о том для чего нужны календари, что в них отмечают.

12-18 декабря Тема: Новогодняя елка Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. (Парамонова стр. 295)

-Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных елок. - Составление коллекции елочных украшений. Чтение художественной литературы про Новый год.

26

Декабря- 1 января Тема: «Русский Дед Мороз».

Цель: Развивать интерес к истории и традициям Руси.

Познакомить детей с любимым персонажем новогоднего праздника.

(Парамонова стр. 332) Знакомить с традициями родной культуры и обычаями разных народов. Воспитывать уважительное отношение к любимому персонажу Деду Морозу.

- Развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, сказочной атмосфере ожидания чудес, исполнения желаний.

Куклы, календари, открытки С изображением Деда Мороза и Санта-Клауса и их терема. Поговорки, загадки, песни.

- П. игра «Два Мороза».

30 января-5 февраля

Тема: Зимние игры и соревнования

Цель: Знакомить с профессиями и занятиями взрослых на примере спортсменов (Парамонова стр. 364).

Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами. Закреплять умение правильно вести себя на морозе. Картинки с изображением зимних видов спорта и их условными обозначениями. Заготовки для медалей. - Рассматривание иллюстраций

И фотографий спортсменов, спортивных соревнований.

13-19 февраля Тема: «Путешествие на Север».

Цель: Формировать способность уважать культуры, отличные от собственной. Парамонова стр. 388 - Формировать первоначальные представления детей о жизни на Севере., о зависимости образа жизни от климатических условий.

Иллюстрации с изображением пейзажей Севера в разное время года, картинки животных, традиционных домов и одежды жителей Севера. Чтение сказки С Топелиуса "Сампо- Лопаренок".

27февраля - 5 марта Тема: «Военные профессии»

Цель: Расширять знания детей о Российской Армии. стр. 244 комплексные занятия.

-

Уточнить представления детей о родах войск.

-Воспитывать уважение к людям военных профессий.

- Воспитывать патриотические чувства, дать понятие о смелости, о мужестве, о храбрости, о бесстрашии, об отважности, о решительности, о доблести защитников отечества. Магнитная доска, иллюстрации с изображением разных родов войск. Игрушки (военная техника). - Беседа о Родине.

- Чтение стихотворения В. Орлова «Родное».

- Д. Игра «Назови военную профессию».

27 февраля- 5марта Тема: «Мой папа - защитник Отечества».

Цель: Расширять представления детей о защитниках Отечества. стр. 134, 138 комп. занятия изо Расширять представления детей о защитниках Отечества о родах войск.

Воспитывать уважение к людям военных профессий. Иллюстрации с изображением людей военных профессий. Магнитная доска. Беседа о Родине,

чтение стихотворения В. Орлова «Родное»,

д/игра «Назови военную профессию».

13-19 марта Тема: «Праздничная почта».

Цель: Формировать способность ценить любой труд. Стр. 465 Парамонова Способствовать развитию умения уважительно относиться к выполнению работы независимо от того кто ее выполняет. Знакомить с профессиями в которых женщины добились больших успехов. Фотографии мам. праздничные открытки. - Чтение стихотворения В Руссу «много мам на белом свете».

- Д. Игра «Назови ласково».

- Д. Игра «Что мама делает».

- Ситуация «как порадовать маму».

27 марта -

2 апреля Тема: «Культура и традиции русского народа».

Цель: Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями и обычаями русского народа.

- Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

- Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о некоторых событиях, культуре, обычаях. Книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства. - Беседа.

- Физкультминутка «Кашка - малашка».

- Загадки, пословицы и поговорки.

- Д. Игра «Какая каша».

10-16 апреля Тема: «Россия богата талантами (Русские мастера)».

Цель: Воспитывать

гордость за талантливых русских мастеров.

Л. : Голицына стр. 435 - Обобщить и расширить знания о декоративно прикладном искусстве России.

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищение мастерством человеческих рук. Предметы декоративно прикладного искусства. Фонограмма к песне «Матрешки» (муз. А. Филлипенко сл. В. Викторова). Игрушки. Иллюстрации. - Физкультминутка «Матрешка».

- Стихи о России.

- Беседа о русских мастерах.

24-30апреля

Тема: «Нагревание - охлаждение».

Цель: Знакомить детей со свойствами различных предметов. стр. 493 Парамонова. Знакомить детей со свойствами различных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при нагревании и охлаждении. Горячая вода, чашки,ложки, палочки, сделанные из разных материалов, свечи. - Беседа.

- Физкультминутка

Наблюдения за солнечными лучами - эксперимент с кусочком пластилина, свечой, льдом.

19-25 мая

Тема: «Лето красное пришло». Чтение стихотворения «Что такое лето».

Цель: Расширять знания детей о временах года. - Закрепить знания о летних явлениях природы.

- Закрепить знания о характерных признаках лета в растительном и животном мире.

Иллюстрации природы летом. Стихотворение «Что такое лето». - Физкультминутка.

- Д. Игра «Отгадай насекомое».

- Рассматривание иллюстраций.

- Наблюдение и труд в природе.

- Д. Игра «Цветы».

22 – 28 мая Тема: «Лето это хорошо»

Цель: продолжать расширять знания детей о лете. - Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

- Формировать реалистические представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

- Развивать речь детей, активизировать внимание и память. Иллюстрации летних пейзажей. Аудиокассета с легкой тихой музыкой. Сборник стихов «На лужайке». - Беседа.

- Загадки.

- Физкультминутка.

- Д. Игра «Собери цветок».

- П. Игра «Венок».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Воспитатель: Семушина С. В. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе Итоговое занятие по окружающему миру в старшей группе. Цель : закрепить представление о том что лес дом для животных повторить правила.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Металл и дерево» Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Развивать логическое мышление дошкольников. Учить решать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Пересадка рассады перца» Конспект по окружающему миру в старшей группе на тему «Пересадка рассады перца» Программное содержание: Закрепить представление о том,.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» по окружающему миру МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Программные задачи: дать детям элементарные представления о.

НОД по окружающему миру «День защитника Отечества» в старшей группе «День Защитника Отечества» Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Перспективное планирование по окружающему миру в группе ЗПР для старшего возраста Перспективное планирование работы по ознакомлению с окружающим миром с воспитанниками на 2018-2019 у. г. старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Воспитатель ГБДОУ №109 Центрального района Санкт-Петербурга.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Зимушка-зима» Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зимушка Зима Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы <<Зимушка.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по окружающему миру «Мы теперь в старшей группе»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 09:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе по окружающему миру «Мы теперь в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галицына (УИ 248449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД