Елена Галицына
Перспективное планирование в старшей группе по окружающему миру «Мы теперь в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность
5-11 сентября Тема: «Мы теперь в старшей группе».
Цель: Дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы.
(парамонова стр. 33, Гербов астр. 30, Парамонов стр. 33) - Закрепить знания о помещениях детского сада, сотрудниках
- Познакомить с новым содержанием календаря погоды, сравнить с календарем средней группы
- Напомнить правила ухода за растениями
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по окружающему миру „Мы теперь в старшей группе“» размещена в разделах
- Познакомить с новыми видами дежурств, объяснить обязанности дежурных по уголку природы, закрепить знания правил дежурств по столовой
- закрепить знания правил безопасного поведения в групповой комнате, на участке
- способствовать эмоциональному отношению детей к переходу в старшую группу
- Воспитывать дружелюбное отношение между ровесниками. -календарь погоды для средней и старшей группы
- бумага, цветные карандаши - физкультминутка
-совместное рисование
-рассматривание календаря, растений, уголка дежурств
12-25сентября Мониторинг
3-9октября Тема: История моего города (села)
Цель: Формировать любовь к родному городу. (комп. стр. 112, изо стр. 55)
Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города.
Закрепить знания об улице, на которой живешь. Формировать умение правильно и точно называть свой домашний адрес Фотографии с видами города, аудиозаписи песен о городе - беседы и рассказы о родном городе.
17-23
октября Тема: Как от дождика спастись.
Цель: Знакомить детей со свойствами разных материалов. (Парамонова стр. 156)
- Закреплять умения детей правильно и аккуратно обращаться со своими вещами, знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий.
Разные материалы (кусочки бумаги, дерева, резины, тканей и т. д.)Вода, банки, тазик, картинки с изображением людей разных профессий. - Рассматривание иллюстраций
- составление альбома "Что от дождика спасет" -вырезки из журналов.
31 октября- 6 ноября Тема: Главный город России.
Цель: Воспитывать чувство любви и гордости за столицу. Дать детям представление о России, как стране.
Л. : Голицына стр. 102, изо стр. 53 - Закрепить знания о главном городе России.
- Познакомить с гербом и гимном России.
- Воспитывать патриотические чувства. Иллюстрации с достопримечательностями города Москвы. Портрет президента. Мелодия гимна России. - физкультминутка
- беседа о достопримечательностях города Москвы
- рассказ воспитателя о России
- прослушивание произведения М. Дунаевского «Песня о Родине»
14-20 ноября Тема: Еда вкусная и полезная - Что на грядке растет
Цель: Формировать умение детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи. (Парамонова стр. 109)
- Формировать способность располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни. - Развивать эмоциональную отзывчивость детей Карточки с изображением последовательности изготовления сахара из сахарной свеклы; чашки с горячей и холодной водой, кусочки сахара - Эксперимент с сахаром.
28 ноября – 4 декабря Тема: "Календарь"
Цель: Формировать умение детей ориентироваться в прошедшем и ближайшем будущем (Парамонова стр. 280)
Формировать представление детей о круглом годе; названиях месяцев, знакомить с разными видами календарей; знать свой день рождения Календари, символы-картинки каждого месяца. Составление коллекции разных календарей. Беседа о том для чего нужны календари, что в них отмечают.
12-18 декабря Тема: Новогодняя елка Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. (Парамонова стр. 295)
-Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных елок. - Составление коллекции елочных украшений. Чтение художественной литературы про Новый год.
26
Декабря- 1 января Тема: «Русский Дед Мороз».
Цель: Развивать интерес к истории и традициям Руси.
Познакомить детей с любимым персонажем новогоднего праздника.
(Парамонова стр. 332) Знакомить с традициями родной культуры и обычаями разных народов. Воспитывать уважительное отношение к любимому персонажу Деду Морозу.
- Развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, сказочной атмосфере ожидания чудес, исполнения желаний.
Куклы, календари, открытки С изображением Деда Мороза и Санта-Клауса и их терема. Поговорки, загадки, песни.
- П. игра «Два Мороза».
30 января-5 февраля
Тема: Зимние игры и соревнования
Цель: Знакомить с профессиями и занятиями взрослых на примере спортсменов (Парамонова стр. 364).
Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами. Закреплять умение правильно вести себя на морозе. Картинки с изображением зимних видов спорта и их условными обозначениями. Заготовки для медалей. - Рассматривание иллюстраций
И фотографий спортсменов, спортивных соревнований.
13-19 февраля Тема: «Путешествие на Север».
Цель: Формировать способность уважать культуры, отличные от собственной. Парамонова стр. 388 - Формировать первоначальные представления детей о жизни на Севере., о зависимости образа жизни от климатических условий.
Иллюстрации с изображением пейзажей Севера в разное время года, картинки животных, традиционных домов и одежды жителей Севера. Чтение сказки С Топелиуса "Сампо- Лопаренок".
27февраля - 5 марта Тема: «Военные профессии»
Цель: Расширять знания детей о Российской Армии. стр. 244 комплексные занятия.
-
Уточнить представления детей о родах войск.
-Воспитывать уважение к людям военных профессий.
- Воспитывать патриотические чувства, дать понятие о смелости, о мужестве, о храбрости, о бесстрашии, об отважности, о решительности, о доблести защитников отечества. Магнитная доска, иллюстрации с изображением разных родов войск. Игрушки (военная техника). - Беседа о Родине.
- Чтение стихотворения В. Орлова «Родное».
- Д. Игра «Назови военную профессию».
27 февраля- 5марта Тема: «Мой папа - защитник Отечества».
Цель: Расширять представления детей о защитниках Отечества. стр. 134, 138 комп. занятия изо Расширять представления детей о защитниках Отечества о родах войск.
Воспитывать уважение к людям военных профессий. Иллюстрации с изображением людей военных профессий. Магнитная доска. Беседа о Родине,
чтение стихотворения В. Орлова «Родное»,
д/игра «Назови военную профессию».
13-19 марта Тема: «Праздничная почта».
Цель: Формировать способность ценить любой труд. Стр. 465 Парамонова Способствовать развитию умения уважительно относиться к выполнению работы независимо от того кто ее выполняет. Знакомить с профессиями в которых женщины добились больших успехов. Фотографии мам. праздничные открытки. - Чтение стихотворения В Руссу «много мам на белом свете».
- Д. Игра «Назови ласково».
- Д. Игра «Что мама делает».
- Ситуация «как порадовать маму».
27 марта -
2 апреля Тема: «Культура и традиции русского народа».
Цель: Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями и обычаями русского народа.
- Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.
- Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о некоторых событиях, культуре, обычаях. Книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства. - Беседа.
- Физкультминутка «Кашка - малашка».
- Загадки, пословицы и поговорки.
- Д. Игра «Какая каша».
10-16 апреля Тема: «Россия богата талантами (Русские мастера)».
Цель: Воспитывать
гордость за талантливых русских мастеров.
Л. : Голицына стр. 435 - Обобщить и расширить знания о декоративно прикладном искусстве России.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищение мастерством человеческих рук. Предметы декоративно прикладного искусства. Фонограмма к песне «Матрешки» (муз. А. Филлипенко сл. В. Викторова). Игрушки. Иллюстрации. - Физкультминутка «Матрешка».
- Стихи о России.
- Беседа о русских мастерах.
24-30апреля
Тема: «Нагревание - охлаждение».
Цель: Знакомить детей со свойствами различных предметов. стр. 493 Парамонова. Знакомить детей со свойствами различных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при нагревании и охлаждении. Горячая вода, чашки,ложки, палочки, сделанные из разных материалов, свечи. - Беседа.
- Физкультминутка
Наблюдения за солнечными лучами - эксперимент с кусочком пластилина, свечой, льдом.
19-25 мая
Тема: «Лето красное пришло». Чтение стихотворения «Что такое лето».
Цель: Расширять знания детей о временах года. - Закрепить знания о летних явлениях природы.
- Закрепить знания о характерных признаках лета в растительном и животном мире.
Иллюстрации природы летом. Стихотворение «Что такое лето». - Физкультминутка.
- Д. Игра «Отгадай насекомое».
- Рассматривание иллюстраций.
- Наблюдение и труд в природе.
- Д. Игра «Цветы».
22 – 28 мая Тема: «Лето это хорошо»
Цель: продолжать расширять знания детей о лете. - Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
- Формировать реалистические представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
- Развивать речь детей, активизировать внимание и память. Иллюстрации летних пейзажей. Аудиокассета с легкой тихой музыкой. Сборник стихов «На лужайке». - Беседа.
- Загадки.
- Физкультминутка.
- Д. Игра «Собери цветок».
- П. Игра «Венок».