Савенко Юлия
Перспективное планирование в средней группе по теме недели «Дорожная грамматика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Дорожная грамматика».
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах, создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Наш помощник – светофор».
План работы «7» февраля. Понедельник.
Время дня Содержание работы Создание предметно-развивающей образовательной среды
1 половина дня
Утро.
НОД
НОД
Прогулка № 1
2 половина дня.
Прогулка № 2.
Инд. работа
Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Беседа: «Пешеходный переход». Цель: Закрепить знания детей о дорожной азбуке. Продолжать формировать полученные навыки о «зебре».
Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.
Д/и «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.
КГН: В уголке дежурства по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность
НОД № 1 Лепка. (Художественно-эстетическое развитие)
Тема: «По синему небу летит вертолет».
Программные задачи: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Учить лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей. Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Литература: Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» - стр. 274
НОД № 2 Двигательная деятельность. (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.
Наблюдение е за пешеходами. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного
Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: Формировать трудовые отношения между детьми, поощрять желание трудиться на общую пользу.
Д/и : «Собери круг из частей». Цель: развивать умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового.
П/и «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.
Индивидуальная работа: умение перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Закаливающие мероприятия. Массаж шиповатыми мячиками, фланелевыми перчатками. Хождение по дорожкам здоровья.
Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?». Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части».
Настольно –печатная игра «Цветные автомобили». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми. Цель: расширять знания детей о транспорте.
Труд: уборка на веранде. Цель: учить бережно относится к игрушкам.
С/р. игра «На дороге». Цель: учить объединять в игре различные игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.
П/и «Найди, где спрятано». Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Загадывание загадок о разных видах машин. Цель: учить разгадывать загадки с Настей, Максимом. Предметные картинки по тематике.
Атрибуты к д/и.
Материалы и оборудование: коробка для обыгрывания, вертолет-игрушка, пластилин стеки, клеенка, образец педагога, картинки по тематике.
Атрибуты к д/и
Дорожка здоровья, шиповатые мячики.
Настольно-печатная игра.
План работы «8» февраля. Вторник
Время дня Содержание работы Создание предметно-развивающей образовательной среды
1 половина дня
Утро.
НОД
НОД
Прогулка № 1
2 половина дня.
Прогулка № 2.
Инд. работа Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?». Цель: дать детям представление о работе инспекции.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Однажды в городе». Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа, формулировать личную оценку поступков героев.
Д/и «Мои друзья – дорожные знаки». Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков.
Труд: Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами. Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями
НОД № 1 Музыкальная деятельность. (Художественно-эстетическое развитие)
(По плану музыкального руководителя).
НОД № 2 Математическое развитие. (Познавательное развитие).
Программные задачи: Закрепить умение считать до 9, учить правильно называть числительные. Упражнять в сравнении предметов по ширине. Учить детей штриховать.
Литература: «План- конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Л. Н. Коротовских. стр. 89 (56)
Наблюдение за машинами. Цель: закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение; закрепить правила дорожного движения.
Трудовая деятельность: складываем. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки.
С-р игра: «Автозаправочная станция». Цель: расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта. Закрепить знания правил дорожного движения.
П/и «Дует ветер озорной». Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
Оздоровление после сна: Комплекс гимнастики, ходьба по дорожкам здоровья.
КГН. «Кушаем правильно». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» - развивать внимание.
Самостоятельная творческая деятельность «Построим гараж для грузовой машины» Цель: развитие мелкой моторики, памяти, мышления.
Наблюдение: за небом. Цель: обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.
Трудовая деятельность. Уборка на веранде. Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить дело до конца.
Д/и «Собери знак» - развивать внимание, наблюдательность.
П/и: «Мы шоферы», «Цветные автомобили. Цель: Приучать соблюдать правила дорожного движения, учить внимательно, слушать команды воспитателя. Развивать внимание и мышление.
Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
Д/и «Умные машины»- уточнять знания о машинах, которые помогают людям в работе, активизировать словарь с Толей, Ариной.
Предметные картинки по тематике.
Артибуты к д/и.
Материал и оборудование: мяч; разные предметы; цифры и числовые карточки; набор бумажных полосок разной ширины; цветные карандаши.
Материал: атрибуты для с-р. Игре.
Дорожки здоровья, шишки для массажа
Артибуты к д/и.
Артибуты к д/и.
План работы «9» февраля. Среда
Время дня
Содержание работы Создание предметно-развивающей образовательной среды
1 половина дня
Утро.
НОД
НОД
Прогулка № 1
2 половина дня.
Прогулка № 2.
Инд. работа Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Беседа: «Мы - пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.
Д/и: «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.
Труд: Дежурство по занятию. Цель: учить выполнять работу дежурного, стимулировать повышение самостоятельности.
НОД № 1. Развитие речи (Речевое развитие).
Тема: «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка»».
Программные задачи: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Учить слышать и правильно произносить звук «ш» изолированный, в словах и фразах, правильно регулировать темп и силу голоса
Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи у детей 3-5 лет». Стр. 131
НОД № 2. Двигательная деятельность. (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.
Наблюдение: «Что мы видим на дороге?» -Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Д/и «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.
П/и «Пешеходы и автомобили» - Закрепление с детьми правил дорожного движения.
Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам.
Оздоровление после сна: Комплекс гимнастики, ходьба по массажным коврикам. Обширное умывание.
Чтение Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» - Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками - расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.
КГН. «Мы уже совсем большие». Цель: закреплять последовательность одевания, раздевания, умения складывать вещи аккуратно на стульях.
Наблюдение за транспортом. Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Трудовая деятельность: предложить вытереть грязь с оборудования. Цель: формирование трудовых навыков, проявление инициативы, воспитание трудолюбия.
Сюжетно-ролевая игра: «Светофор»- Расширить знания о правилах дорожного движения. Учить различать дорожные знаки.
Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Индивидуальная работа: Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»
Д/и «Правильно веди себя на улице» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять с Катей Н, Софией, Кристиной. Иллюстрации с изображения природы транспорта, улиц.
Атрибуты к д/и.
Материал и оборудование: фланелеграф, плоскостные геометрические формы из бумаги для конструирования кукольной мебели.
Атрибуты к д/и».
Массажные коврики, шиповатые мячики, шишки.
Атрибуты к с-р/и
Атрибуты к д/и
План работы «10» февраля». Четверг
Время дня
Содержание работы Создание предметно-развивающей образовательной среды
1 половина дня
Утро.
НОД
НОД
Прогулка № 1
2 половина дня.
Прогулка № 2.
Инд. работа Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Беседа «Путешествие по улице» - Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой.
Д/и «Строим улицу». Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Труд: организовать полив комнатных растений - Формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.
НОД № 1. Музыкальная деятельность. (Художественно-эстетическое развитие)
(По плану музыкального руководителя)
НОД № 2. Рисование. (Художественно-эстетическое развитие).
Тема: «Крючка, Злючка и Зайка Закорючка».
Программные задачи: 1. Рисование фантазийных образов по мотивам шуточного стихотворения. 2. Самостоятельный поиск адекватных изобразительных, выразительных средств. 3. Создание изображения обеими руками. 4. Развития творческого изображения и чувства юмора.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 86
Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина животным и птицам в холодное время года.
Трудовая деятельность. подметание асфальтных дорожек. Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.
Д/и «Угадай, какой знак» - Учить детей различать дорожные знаки.
П/и «Наша улица» - Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения.
Самостоятельная деятельность: Выносной материал: мячи, рули.
Оздоровление после сна: постепенный подъём, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.
КГН: обувь в порядке – липучки – застежки.
Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: развитие слухового внимания, памяти, воображения.
Д/и: «Где играют зверушки?» - закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Наблюдение за сорокой. «Что изменилось на улице?» - Формировать у детей умение выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи.
Трудовая деятельность. Уборка на веранде. Цели:- формировать умение убирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Д/и «Красный и зеленый» - Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
П/и «Светофор» - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Беседа «Учись быть пешеходом» - Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице с Дашей М, Артемом, Катей Н.
Фотографии улиц города.
Атрибуты к д/и.
Материалы и оборудование: Листы бумаги белого и светло-голубого цвета, худ материалы на выбор.
Атрибуты к д/и.
Дорожки здоровья, шиповатые мячики.
Атрибуты к д/и.
Атрибуты к д/и.
План работы «11» февраля. Пятница
Время дня
Содержание работы Создание предметно-развивающей образовательной среды
1 половина дня
Утро.
НОД
НОД
Прогулка № 1
2 половина дня.
Прогулка № 2.
Инд. работа Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Беседа «Какие бывают машины» - дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность» - закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Умные машины» - закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.
КГН «Опрятность». Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными.
НОД № 1. Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.
Тема: Прогулка в зимний лес.
Программные задачи: обобщить знания детей о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Развивать доказательную речь, расширять словарный запас. Воспитывать интерес к повадкам зверей; заботливое и бережное отношение к животным.
Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 116
НОД № 2 Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану инструктора по физической культуре)
Наблюдение за «Дорожные знаки и разметка» - учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.
Труд: подметание на веранде. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Д/и «Прятки». «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.
П/и «Ты большой, я маленький» - формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
Комплекс гимнастики после сна. Закаливающие мероприятия. Массаж шиповатыми мячиками, фланелевыми перчатками. Хождение по дорожкам здоровья. Музыкотерапия.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Наш помощник – светофор».
Цель: расширить и обобщить знания детей о дорожной грамматике; развивать память, мышление, воображение; связную речь.
Наблюдения сезонными изменениями в природе. Цель: учить различать и характеризовать приметы начала зимы; воспитывать любовь к природе.
Труд расчистка дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться лопатами; желание помочь дворнику.
Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.
П/и «Мы – водители» - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
«Пройди по бревну» - упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. с Настей, Дашей, Толей.
Предметные картинки по тематике.
Материал и оборудование: Наглядные – рассматривание следа, картинки белочки, «Зимовье зверей». Словарные – беседа с героем. Практические – составление рассказа о зимовье зверей.
Дорожки здоровья, шиповатые мячики, шишки.
Рисунки по теме.
Атрибуты к д игре.