Шувалова Ирина Васильевна
Перспективное планирование в средней группе по разделу «Противопожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в средней группе по разделу «Противопожарная безопасность»
Неделя Виды деятельности Задачи
Сентябрь
1 чтение потешки
«тили бом…» Дать элементарные представления о том, что надо делать во время пожара
2 Рассматривание иллюстраций на тему «Правильно ли ведут себя дети при пожаре?» Закреплять знания о пожарных предметах; развивать умение избегать пожароопасных ситуаций. (Гарнышева Т. П., 2016 -с. 33)
3 Художественное творчество. Рисование
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
по потешке «Тили бом». Формирование умения и навыка сюжетной изобразительной деятельности, поощрение желания детей воплощать собственные впечатления, переживания.
4 Изготовление альбома по рисункам детей. Поддерживать стремление детей создавать предметы изобразительной
деятельности для игровых ситуации.
Октябрь
1 Чтение художественной литературы.
К. И. Чуковский «Путаница»
Формирование осознанного восприятия небылицы, обсуждение с детьми ситуации, в которую попали персонажи произведения.
2 Подвижная игра «Огонь-вода» Формирование навыков метания в горизонтальную цель, развитие меткости (тушение пожара); учить соблюдать правила игры. (Гарнышева Т. П., 2016-с. 33)
3 Беседа «Опасный огонек». Сообщение знаний о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. (Гарнышева Т. П., 2016 -с. 32)
4 Д. И.»Будь осторожен» Ознакомление с простейшими способами поведения в пожароопасной ситуации.
Ноябрь
1 Рассматривание картины «Пожарные машины». Ознакомление детей с пожарной машиной и ее атрибутами: огнетушителем, шлангом, насосом, лопатой, складной лестницей.
2 Конструирование из строительного материала. «Гараж для пожарной
машины». Создание постройки- гаража из готовых геометрических форм, использовании способов замещения форм, придание им устойчивости, прочности, использование перекрытия. (Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала. 2006 г.)
3 Игра-пазлы «Найди фрагменты пожарной машины». Развитие зрительного восприятия, логического мышления, уточнение
знаний о транспорте специального назначения.
4 Д. И.»Сто бед». Побуждение детей к оценке поступка сверстника, изображенного на
картинке, рассказывание о том, как бы они поступили в данной ситуации.
Декабрь
1 Фланелеграф. Сказка «Как звери елку наряжали» Донести до понимания детей, что небрежное обращение с огнеопасными предметами может довести до беды. Воспитание чувства ответственности за свои действия. (Методическая разработка)
2 Эстафета «Пожарные» Закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. (Гарнышева Т. П., 2016 – с. 34)
3 Чтение художественной литературы. «Как неразлучные друзья в огне не горели». Определение детьми мер предосторожности в опасной ситуации, усвоение необходимых действий
при пожаре.
4 Обучающий мультфильм «Опасные игрушки». Развитие умения предвидеть опасные ситуации.
Январь
1 Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края». Уточнение действий детей в сложной ситуации пожара, развитие взаимопомощи.
2 Рассматривание сюжетной Картины «Пожар». Формирование умения замечать
главное и детали, развитие восприятия, памяти, речи
3 Презентация «Электроприборы» Проявление осторожности при контактах с потенциально опасными
предметами-электроприборами.
4 Д. И.»Будь осторожен» Закрепление правил при обращении с бытовыми электроприборами.
Февраль
1 «Загадки из спичечного коробка» Развитие у детей словесно-логического мышления и умения
устанавливать причинно- следственные связи в поиске ответов на загадки. Закрепление знаний о свойствах пламени.
2 Ситуационная задача. «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она будет играть с огнем, со спичками.» Формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить
выход из них. Воспитание чувства осторожности и самосохранения.
3 Настольно-печатная игра по пожарной безопасности Запоминание правил пожарной безопасности. Развитие внимания,
логического мышления.
4 Сюжетно-ролевая игра
«Семья» Перенесение опыта противопожарного поведения в игру. Расширение представлений об основных источниках пожара.
Март
1 Игра-пазлы «Найди фрагмент» Закрепление средств пожаротушения, развитие зрительного
восприятия, внимания, логического мышления.
2 Ситуационная задача. «Как ты думаешь, что будет
если мальчик поступит так…» Развитие мышления, умения предвидеть и анализировать опасные ситуации.
3 Д. И.»Раз, два, три, что опасно-найди» Выделение предметов, вызывающих пожароопасные ситуации.
4 Игровая ситуация «Опасный подарок»
Формирование умения реально оценивать возможную опасность, видеть, когда огонь друг, а когда враг. (Методическая разработка)
Апрель
1 Д. И. «Телефонный разговор». Объяснение детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критической ситуации, случающейся дома, а также правил телефонного разговора.
2 Ситуационная задача «Приведи пример того, что
опасно, а что безопасно» Закрепление умения формулировать и высказывать свое мнение по поводу безопасного поведения в критической ситуации.
3 Обучающий мультфильм «Тушение электроприборов». Уточнение правил и действий при пожаре, № телефона пожарной службы.
4 Правила в стихах и картинках Систематизация знаний детей и поддержание интереса к противопожарной теме.
Май
1 Составь рассказ по картинкам Составление рассказа путем выстраивания логической цепочки действий при опасной ситуации.
2 Д. И.»Соедини по точкам» Закрепление знаний по пожарной безопасности.
3 Обучающая презентация «Правила пожарной безопасности» Уточнение знаний о правилах, поддержание стремления к осознанному их выполнению.
4 Изобразительная деятельность «Почини пожарную машину».
Дорисовывание недостающих частей машины.