Елена Сташок
Перспективное планирование в подготовительной подгруппе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Период Тема недели рисование лепка аппликация Окр. мир экология
Сентябрь 1. До свидания, лето Тема: «Лето»
Цель: Учить детей отражать свои впечатления о лете.
(Автор Комарова Т. С.) Тема: «Девочка играет в мяч».
Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.
(Автор Комарова Т. С.) Тема: «Предметы помощники».
Цель: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека.
(Автор Дыбина О. В.)
Сентябрь 2. Мой дом, мой город, моя страна, моя планета Тема : «На чём люди ездят». «На чем бы хотел поехать»?
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной подгруппе на учебный год» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
(Автор Комарова Т. С.) Тема: «Праздничный хоровод».
Цель: Учить детей из деталей собирать изображение человека.
(Автор Комарова Т. С.) Тема: «Во саду ли,
в огороде».
Цель: расширить
представление детей
о многообразии
мира растений.
(Автор
Соломенникова О. А.)
Сентябрь 3.«Урожай»
Тема: «Кукла в национальном костюме».
Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека.
(Автор Комарова Т. С.) Тема: Лепка фигуры человека в движении.
Цель: Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека.
(Автор Комарова Т. С.)
Тема: «Дружная семья».
Цель: Расширять представление о родовых корнях семьи.
(Автор Дыбина О. В.)
Сентябрь 4. «Краски осени» Тема: «Рисование на квадрате». Цель: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате.
(Автор Комарова Т. С.) Художественный труд.
Тема: «Игрушка из соломы (ниток)».
Цель: Познакомить с технологией конструирования из соломы.
(Автор Лыкова И. А.) Тема: «Экологическая
трапа осенью»
(на улице).
Цель: Расширить представление
детей о сезонных
изменениях в
природе. (Автор
Соломенникова О. А.)
Октябрь 1. «Животный мир» Тема: «Праздник урожая в нашем селе». Цель: Учить детей передавать праздничные впечатления.
(Автор Комарова Т. С.)
Тема: «Корзина с грибами».
Цель: Упражнять детей в передачи формы разных грибов. (Автор Комарова Т. С.) Тема: «Удивительные предметы».
Цель: Учить детей сравнивать предметы и находить между ними общее.
(Автор Дыбина О. В.)
Октябрь 2. «Я-человек» Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».
Цель: Развивать эстетическое восприятие, творчество.
(Автор Комарова Т. С.) Тема: «Осенний ковер».
Цель: Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги.
(Автор Комарова Т. С.) Тема: «Берегите
животных».
Цель: Расширить представление детей
о многообразии
животного мира.
(Автор
Соломенникова О. А.)
Октябрь 3. «Народная культура и традиции»
Тема: Рисование к иллюстрации к сказке «Серая Шейка».
Цель: Воспитывать интерес к литературному произведению. (Автор Комарова Т. С.) Тема: «Петушок с семьей».
Цель: Учить детей из вылепленных фигур создавать сценку.
(Автор Комарова Т. С.) Тема: «Как хорошо у нас в саду».
Цель: Расширять представление детей о значимости детского сада и его сотрудников. (Автор Дыбина О. В.)
Октябрь 4. «Наш быт» Тема: Декоративное рисование «Завиток».
Цель: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками.
(Автор Комарова Т. С.) Художественный труд.
Тема: «Подносы из Жостова».
Цель: Продолжать учить детей создавать декоративные композиции из природного материала.
(Автор Лыкова И. А.) Тема: «Прогулка по
лесу».
Цель: Расширить представление детей
о многообразии
растительного мира.
(Автор
Соломенникова О. А.)
Ноябрь 1. «Дружба» Тема: «Город, село вечером».
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего села. (Автор Комарова Т. С.)
Тема: «Ребенок с котенком».
Цель: Учить детей изображать в лепке несложную сценку. (Автор Комарова Т. С.) Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Цель: Познакомить детей с историей и созданием книги.
(Автор Дыбина О. В.)
Ноябрь 2. «Транспорт» Тема: «Папа (мама) гуляют со своим ребенком по скверу».
Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину.
(Автор Комарова Т. С.) Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами».
Цель: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги.
(Автор Комарова Т. С.)
Тема: «Осенины».
Цель: Формировать
представление детей
о чередовании
времен года. (Автор
Соломенникова О. А.)
Ноябрь 3. «Здоровей-ка».
Тема: «Как мы играем в детском саду».
Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. (Автор Комарова Т. С.) Тема: «Дымковские барашки».
Цель: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки.
(Автор Комарова Т. С.) Тема» Школа».
Цел: Познакомить детей с профессией учителя, со школой.
(Автор Дыбина О. В.)
Ноябрь 4.«Ктокак готовится к зиме».
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.
(Автор Комарова Т. С.) Художественный труд.
Тема: «Нарядные бусы и браслеты».
Цель: Вызвать у детей интерес к созданию украшений.
(Автор Лыкова И. А.) Тема: «Пернатые
друзья».
Цель: Формировать
Представление о
зимующих и
перелетных птицах.
(Автор
Соломенникова О. А.)
Декабрь 1. «Город мастеров». «Диво - дивное». Задачи: расширять представления детей об искусстве росписи по дереву, совершенствовать композиционные и изобразительные умения детей при выполнении «Семейного древа жизни», развивать творческие способности. Каслинские кудесники. Задачи: расширять представления детей об искусстве каслинского литья. Закреплять навыки в выполнении техники мелкой пластики. Развивать композиционные умения. Способствовать развитию детского творчества. «На выставке кожаных изделий» Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
О. В. Дыбина стр 39
Декабрь 2. Здравствуй, Зимушка-Зима! Зимний пейзаж
Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 24
Праздничный хоровод
Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека,находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 20
Декабрь 3. Новогодний калейдоскоп Новогодний праздник в детском саду
Учить передавать в рисунке настроение праздника; воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом; формировать умение оценивать свои работы.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 24
Как мы играем зимой
Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 26 «Путешествие в типографию»
Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.
О. В. Дыбина стр 40
Декабрь 4. «Новогодний калейдоскоп»
«Зимний пейзаж». Закреплять технические навыки: рисование кистью торцом, щетинкой, концом кисти. Продолжать учить правильно композиционно располагать сюжет на листе бумаги.
«Новогодняя открытка»
- учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.
Январь 1. В гостях у сказки «Царевна – лягушка»
Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 24
Царевна – лебедь
Совершенствовать технику скульптурной лепки; учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове); продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования «Две вазы»
Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
О. В. Дыбина стр 42
Январь 2.«Этикет». Как мы танцуем на музыкальном занятии
Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур; продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом, красиво закрашивать изображение.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 23
Вырежи и наклей любимую игрушку (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)
Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение, творчество.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 23
Январь 3. «Моя семья». Родная улица моя
Совершенствовать навык изображения высотных домов, различных видов транспорта; упражнять в движении всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм и плавных поворотах руки при рисовании округлых форм; развивать навык рисования пастельными и восковыми мелками; учить создавать замысел работы.
Комарова Т. С., 77
Лепка по замыслу
Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 21 «Библиотека»
Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
О. В. Дыбина стр 43
Февраль 1.«Азбука безопасности»
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.
(Автор Комарова Т. С.)
Художественный труд.
Тема: «Нарядные бусы и браслеты».
Цель: Вызвать у детей интерес к созданию украшений.
(Автор Лыкова И. А.)
Февраль 2. «Защитники Отечества»
Лучший в мире папа
Учить передавать в рисунке основные детали костюма папы; рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу.
Комарова Т. С., 88
«Пограничник с собакой» (Т. С. Комарова занятие № 54, стр. 79)
ПС: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
"В мире материалов"
Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
О. В. Дыбина стр 45
Февраль 3. «Маленькие исследователи»
«Город, село вечером».
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего села. (Автор Комарова Т. С.)
«Салфетка для мамы»
Программное содержание: формировать умение правильно держать иголку; шить швом «вперед иголку». Вызвать желание сделать подарок для мамы. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.
материал.
Февраль 4.«Быть здоровыми хотим». Кем ты хочешь быть?
Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 31
«Защитники Родины»
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
О. В. Дыбина стр 46
Март 1. Женский день Нарисуй, что ты хочешь красивое
Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 30
Аппликация по замыслу
Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.
Комарова Т. С с. 32
Март 2. Миром правит доброта Уголок групповой комнаты
Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 30
Петух
Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 27 «Мое Отечество – Россия»
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
О. В. Дыбина стр 49
Март 3. Весна шагает по планете Весна
Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 35
Цветик – семицветик
Дать представление о спектральном круге; учить делить спектральный круг на части, различать теплые и холодные цвета, а также контрастные (красный, зеленый и т. д.
Комарова Т. С. ,. …с. 103
Март 4. «Встречаем птиц» Композиция с цветами и птицами (по мотивам народной росписи)
Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умении работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 32
«Знатоки»
Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.
О. В. Дыбина стр 47
Апрель 1. «Цирк», «Театр», «День смеха
«Пригласительный билет»
Развивать чувство цвета и композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Апрель 2. «Приведём планету в порядок», «Космос».
Путешествие на космическом корабле
Развивать творческую фантазию, образное мышление; учить рисовать цветными восковыми карандашами с последующим покрытием тушью или гуашью (граттаж, придумывать композицию и содержание рисунка.
Комарова Т. С с. 92
Лепка по замыслу
Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.
Комарова Т с. 33 «Космос»
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
О. В. Дыбина стр 53
Апрель 3. «Волшебница вода» Цветы гжели (коллективная работа)
Углубить и закрепить знание о гжельской росписи в сине-голубой гамме; развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному декоративному искусству; закреплять умение рисовать акварелью; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Комарова Т. С., …с. 78
Апрель 4. «Праздник весны и труда» Первомайский праздник в городе
Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют).
Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами, работать всей кистью и ее концом.
Комарова Т. С. с. 33-34
Лепку «Каслинские кудесники». Расширять представления детей об искусстве чугунного литья, знания о профессиях модельщика, литейщика, чеканщика. Совершенствовать технические приемы при выполнении мелкой пластики. Закреплять умения детей лепить подсвечник, декоративную тарелку, подчасник. Способствовать развитию творческих способностей.
«Путешествие в прошлое счетных устройств»
Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
О. В. Дыбина стр 51
Май 1. «День победы» Парад на Красной площади
Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Комарова Т. С., …с. 93
Май 2. «Мир природы» Сирень в вазе
Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, рассматривать картину, передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями; развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка.
Комарова Т. С. …с. 90
Мы на луг ходили, мы лужок лепили
Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз, передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки); формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.
Лыкова И. А….Подг. гр….с. 196 «К дедушке на ферму»
Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
О. В. Дыбина стр 56
Май 3. «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»
Родная страна (рисование по замыслу)
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.
Комарова Т. С….Подг. гр….с. 36
Коллективная аппликация «Наша группа». Продолжать учить создавать коллективную композицию (изображение здания детского сада) из отдельно подготовленных частей (окон с фотографиями детей). Совершенствовать умение строить изображение в зависимости от задуманной композиции, наклеивать окна ритмично, по порядку (в соответствии с днем рождения детей). Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками.