Лучший педагог года

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Грибы, ягоды»

Наталья Головина
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

2019 – 2020гг.

16 сентября – 20 сентября

Тема: «Грибы, ягоды». Цель: расширять представления детей о дарах леса, закреплять умение различать грибы по внешнему виду, отличать съедобные и несъедобные грибы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

день недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по теме „Грибы, ягоды“» размещена в разделах

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 16.09.2019г. Утро: Утр/гимнастика. Тема «Профессии твоих родителей».Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление. П/и «С какого дерева листок» Инд. работа по математике:счёт до 10 и обратно (Кирилл П. Катя С.) Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»-закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени (во время еды, занятий и т. д.) Свободная деятельность в центрах активности. Подбор картинок на тему «Осень».Картинки с изображением деревьев и отдельных изображений листьев. Индивидуальные консультации для родителей.

Задание для родителей: Тема «Праздники в моей семье».

Непосредственно

образовательная деятельность Ознакомление с социальным и предметным окружением «Дары леса – грибы и ягоды» (конспект воспитателя)

Рисование «Лесная полянка» ; «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова,стр20

Музыка

Прогулка:

Наблюдение. Труд: на территории д/сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений, привлечь всех детей. П/и «Лягушки», «Большой мяч». Инд. работа по ФИЗО_ прыжки со скамейки с Тиграном, Олей Обратить внимание детей на проходящий мимо транспорт, на пешеходов, как надо правильно переходить дорогу. Беседа «О чем говорят дорожные знаки?». Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе. Выносной материал: машины, мячи, кегли.

Работа перед сном Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» .Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.

Вечер: Гимнастика после сна. Тема «Государственныепраздники». повторение стихотворения Ф. Савинова «Родина», повторение песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) Д/и «Отгадай- ка!» - раз-ать умение описывать предмет, не глядя на него (Кирилл, Данил) Беседа «Пользуйся носовым платком по мере необходимости». Самостоятельная деятельность детей. Помочь в выборе атрибутов для с/р игр.

Работа в центре ИЗО – рисование на тему «Осень».

Прогулка: Наблюдение за движением облаков. П/и «Жмурки», «Стоп».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник – 17.09.2019г. Утро: Утр/гимнаст. Беседа о родном крае, родной природе, какие деревья растут у нас в Сибири, какую пользу приносят человеку, чем полезны и т/д. Д/и «Звук потерялся» - для закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха – Катя, Денис Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Работа в книжном уголке – составление рассказа по картинке об осени. Работа в центрах активности. Дежурство в уголке природы. Индивидуальные беседы с родителями.

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать улетающих птиц в теплые края.

Непосредственно

образовательная деятельность Развитие речи пересказ сказки «Лиса и козёл»; «Развитие речи детей 5-7 лет», О. С. Ушакова, стр. 133

Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Грибное лукошко»; «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова, 42

Физическая культура (по плану воспитателя по физо)

Прогулка:

Наблюдение (опытно-экспериментальное) «Пар – это тоже вода» Труд- сгребать опавшие листья, укрывать ими деревья. П/и «Считайте ногами». Прыжки со скамейки, закреплять умение правильно приземляться – Катя, Самир Беседа «Вот и осень наступила» - уточнить представления о растениях ближайшего окружения. Дидактическая игра «Назови виды транспорта». Самостоятельная деятельность детей на прогуле. Организовать с/р игры «Транспорт», «Строительство» - связать две игры одним сюжетом. Выносной материал: лопатки, машины, ведерки. Д/и «Что за птица?»

Работа перед сном чтение художественной литературы: сказка Ф. Зальтена «Бемби» (пер. с нем. Ю. Нагибина). Д/у «Кто правильно положит одежду».

Вечер: Гим/после сна. Х/б труд в группе – «Наведем порядок в группе». Беседа «Что мы знаем

о других странах?». Д/и «Назови птицу с нужным звуком». – Егор, Саша Ситуативный разговор о доброте. Беседа об уходе за своим телом. Рассматривание иллюстраций на тему «Мои вещи». Организовать С/р игры «Магазин», «Дом», «Парикмахерская»- связать между собой сюжет, следить за взаимоотношениями детей. Игры детей со строительным материалом. Продуктивная деятельность – «Разные машины едут по улице».

Прогулка: Наблюдение. Д/и «Найдите, что назову». П/и «Замри».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда – 18.09.2019г. Утро: Утр/гимнастика.

Беседа о лесе. Что такое лес? Что растет в лесу? – расширять кругозор. П/и «Кот Васька». Инд. раб. Д/и. «Найди такой же» – беседа на основе рассматривания и сравнения листьев. - Аня, Егор.

работа по звукопроизношению: дидактическая игра «Найди звук в слове» Комплект тематических картинок «Культура поведения». Беседа о микробах. Осенние листья красного, желтого и зеленого цвета разной величины. Альбом о поселке. Дидактическая игра «Расставь по порядку». Индивидуальные беседы с родителями.

Ознакомить родителей с приемами раннего развития творческих способностей детей.

Сбор необходимой информации об опыте семейного воспитания.

Непосредственно

образовательная деятельность

.

Прогулка:

Наблюдение.

П/и.»Лягушки и цапля».

Труд- уборка листьев.

Поупражнять Вадима, Ульяну в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Сезонные изменения в природе. Осенью в лесу. Рассматривание листьев, семян, плодов. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сбор природного материала (шишки, семена). Беседа: Что делает дворник? Как мы можем помочь дворнику?

Работа перед сном Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы»

Вечер: Гимнастика после сна. Тема «Беседа о глобусе». разучивание песенки «Не крутите пестрый глобус» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева) Д/и «О чем я сказала?»-учить различать в слове несколько значений. Тема «В какие игры

я играю с друзьями?».

Расширять представление об игрушках (куклы, кукольная посуда, формировать умение играть вместе; создать условия для расширения словарного запаса детей. Эмоциональное восприятие музыки. Игра на детских муз. инструментах (дудочка, бубен, барабан,колокольчик и т. д.)

Прогулка: Наблюдение. Д/и. «Кто больше вспомнит». П/и «Где звук?».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг – 19.09.2019г. Утро: Утр/гимнастика.

Беседа «Животные готовятся к зиме»,

Д/и «У кого кто?»(закрепление названия животных). Беседа «Праздники и обычаи нашего народа». Инд. Работа по звукопроизношению с Машей, Максимом (звук –ш-) Беседа по организации дежурства в группе. Беседа «Как правильно пользоваться вилкой». Беседа о вредных привычках. Внесение картинок об осени, самостоятельное рассматривание иллюстраций. Работа в центре книги- подбор книг об осени. Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно

образовательная деятельность

Ознакомление с миром природы «Беседа о лесе»; «Экологические занятия с детьми». Т. М. Бондаренко, стр. 33

Развитие речи

Обучение грамоте

Физическая культура (по плану воспитателя по физо)

Прогулка:

Наблюдение. Целевая прогулка в магазин -

наблюдение за работниками магазина

и посетителями

П/и.»Лягушки и цапля».

Труд- уборка листьев. Поупражнять Кирилла, Игоря в ходьбе по бревну, сохраняя равновесие. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Игровая ситуация «Кто самый опрятный?». Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Опыт «Уличные тени»,

П/и «Где звук».

Работа перед сном Чтение по желанию детей. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции: П. Чайковский «Времена года. Октябрь»

Вечер: Гимнастика п/сна. Рассмотреть иллюстрации в книге сказок Сутеева – дать понятие: писатель-сказочник, художник-иллюстратор. Д/и «О чем я сказала?»-учить различать в слове несколько значений. Ситуативный разговор о честности. Игровое упражнение «Заплети косичку». Беседа о необходимости помогать младшим членам семьи. Предложить сделать иллюстрации самим. Развернуть с/р игры по желанию. Предложить пластилин для свободной лепки.

Прогулка: Наблюдение. Д/и. «Кто больше вспомнит». П/и «Где звук?».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в

режимных моментах

пятница - 20.09.2019г. Утро: Утр/гимнастика.

Беседа «Животные готовятся к зиме»,

Д/и «У кого кто?»(закрепление названия животных). Беседа «Праздники и обычаи нашего народа». Инд. Работа по звукопроизношению с Викой, Дашей (звук –ш-) Беседа по организации дежурства в группе. Беседа «Как правильно пользоваться вилкой». Беседа о вредных привычках. Внесение картинок об осени, самостоятельное рассматривание иллюстраций. Работа в центре книги- подбор книг об осени. Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно

образовательная деятельность Развитие речи

Физическая культура на прогулке (по плану воспитателя по ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение. Целевая прогулка в магазин -

наблюдение за работниками магазина

и посетителями

П/и.»Лягушки и цапля».

Труд- уборка листьев. Поупражнять Кирилла,Яну в ходьбе по бревну, сохраняя равновесие. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Игровая ситуация «Кто самый опрятный?». Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Опыт «Уличные тени»,

П/и «Где звук».

Работа перед сном Чтение по желанию детей. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции: П. Чайковский «Времена года. Октябрь»

Вечер: Гимнастика п/сна. Рассмотреть иллюстрации в книге сказок Сутеева – дать понятие: писатель-сказочник, художник-иллюстратор. Д/и «О чем я сказала?»-учить различать в слове несколько значений. Ситуативный разговор о честности. Игровое упражнение «Заплети косичку». Беседа о необходимости помогать младшим членам семьи. Предложить сделать иллюстрации самим. Развернуть с/р игры по желанию. Предложить пластилин для свободной лепки.

Прогулка: Наблюдение. Д/и. «Кто больше вспомнит». П/и «Где звук?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Грибы, ягоды»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 21:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Грибы, ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД