Наталья Головина
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
2019 – 2020гг.
16 сентября – 20 сентября
Тема: «Грибы, ягоды». Цель: расширять представления детей о дарах леса, закреплять умение различать грибы по внешнему виду, отличать съедобные и несъедобные грибы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
день недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по теме „Грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – 16.09.2019г. Утро: Утр/гимнастика. Тема «Профессии твоих родителей».Д/игра «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление. П/и «С какого дерева листок» Инд. работа по математике:счёт до 10 и обратно (Кирилл П. Катя С.) Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»-закреплять навыки поведения в разных помещениях д/с и в разные отрезки времени (во время еды, занятий и т. д.) Свободная деятельность в центрах активности. Подбор картинок на тему «Осень».Картинки с изображением деревьев и отдельных изображений листьев. Индивидуальные консультации для родителей.
Задание для родителей: Тема «Праздники в моей семье».
Непосредственно
образовательная деятельность Ознакомление с социальным и предметным окружением «Дары леса – грибы и ягоды» (конспект воспитателя)
Рисование «Лесная полянка» ; «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова,стр20
Музыка
Прогулка:
Наблюдение. Труд: на территории д/сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений, привлечь всех детей. П/и «Лягушки», «Большой мяч». Инд. работа по ФИЗО_ прыжки со скамейки с Тиграном, Олей Обратить внимание детей на проходящий мимо транспорт, на пешеходов, как надо правильно переходить дорогу. Беседа «О чем говорят дорожные знаки?». Самостоятельная деятельность детей. Д/и «Расскажи без слов» - закреплять представления об осенних изменениях в природе. Выносной материал: машины, мячи, кегли.
Работа перед сном Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» .Напомнить детям о правилах поведения за столом во время обеда.
Вечер: Гимнастика после сна. Тема «Государственныепраздники». повторение стихотворения Ф. Савинова «Родина», повторение песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) Д/и «Отгадай- ка!» - раз-ать умение описывать предмет, не глядя на него (Кирилл, Данил) Беседа «Пользуйся носовым платком по мере необходимости». Самостоятельная деятельность детей. Помочь в выборе атрибутов для с/р игр.
Работа в центре ИЗО – рисование на тему «Осень».
Прогулка: Наблюдение за движением облаков. П/и «Жмурки», «Стоп».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
вторник – 17.09.2019г. Утро: Утр/гимнаст. Беседа о родном крае, родной природе, какие деревья растут у нас в Сибири, какую пользу приносят человеку, чем полезны и т/д. Д/и «Звук потерялся» - для закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха – Катя, Денис Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Работа в книжном уголке – составление рассказа по картинке об осени. Работа в центрах активности. Дежурство в уголке природы. Индивидуальные беседы с родителями.
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать улетающих птиц в теплые края.
Непосредственно
образовательная деятельность Развитие речи пересказ сказки «Лиса и козёл»; «Развитие речи детей 5-7 лет», О. С. Ушакова, стр. 133
Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Грибное лукошко»; «Изобразительная деятельность в детском саду», И. А. Лыкова, 42
Физическая культура (по плану воспитателя по физо)
Прогулка:
Наблюдение (опытно-экспериментальное) «Пар – это тоже вода» Труд- сгребать опавшие листья, укрывать ими деревья. П/и «Считайте ногами». Прыжки со скамейки, закреплять умение правильно приземляться – Катя, Самир Беседа «Вот и осень наступила» - уточнить представления о растениях ближайшего окружения. Дидактическая игра «Назови виды транспорта». Самостоятельная деятельность детей на прогуле. Организовать с/р игры «Транспорт», «Строительство» - связать две игры одним сюжетом. Выносной материал: лопатки, машины, ведерки. Д/и «Что за птица?»
Работа перед сном чтение художественной литературы: сказка Ф. Зальтена «Бемби» (пер. с нем. Ю. Нагибина). Д/у «Кто правильно положит одежду».
Вечер: Гим/после сна. Х/б труд в группе – «Наведем порядок в группе». Беседа «Что мы знаем
о других странах?». Д/и «Назови птицу с нужным звуком». – Егор, Саша Ситуативный разговор о доброте. Беседа об уходе за своим телом. Рассматривание иллюстраций на тему «Мои вещи». Организовать С/р игры «Магазин», «Дом», «Парикмахерская»- связать между собой сюжет, следить за взаимоотношениями детей. Игры детей со строительным материалом. Продуктивная деятельность – «Разные машины едут по улице».
Прогулка: Наблюдение. Д/и «Найдите, что назову». П/и «Замри».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Среда – 18.09.2019г. Утро: Утр/гимнастика.
Беседа о лесе. Что такое лес? Что растет в лесу? – расширять кругозор. П/и «Кот Васька». Инд. раб. Д/и. «Найди такой же» – беседа на основе рассматривания и сравнения листьев. - Аня, Егор.
работа по звукопроизношению: дидактическая игра «Найди звук в слове» Комплект тематических картинок «Культура поведения». Беседа о микробах. Осенние листья красного, желтого и зеленого цвета разной величины. Альбом о поселке. Дидактическая игра «Расставь по порядку». Индивидуальные беседы с родителями.
Ознакомить родителей с приемами раннего развития творческих способностей детей.
Сбор необходимой информации об опыте семейного воспитания.
Непосредственно
образовательная деятельность
.
Прогулка:
Наблюдение.
П/и.»Лягушки и цапля».
Труд- уборка листьев.
Поупражнять Вадима, Ульяну в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед. Сезонные изменения в природе. Осенью в лесу. Рассматривание листьев, семян, плодов. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Сбор природного материала (шишки, семена). Беседа: Что делает дворник? Как мы можем помочь дворнику?
Работа перед сном Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы»
Вечер: Гимнастика после сна. Тема «Беседа о глобусе». разучивание песенки «Не крутите пестрый глобус» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева) Д/и «О чем я сказала?»-учить различать в слове несколько значений. Тема «В какие игры
я играю с друзьями?».
Расширять представление об игрушках (куклы, кукольная посуда, формировать умение играть вместе; создать условия для расширения словарного запаса детей. Эмоциональное восприятие музыки. Игра на детских муз. инструментах (дудочка, бубен, барабан,колокольчик и т. д.)
Прогулка: Наблюдение. Д/и. «Кто больше вспомнит». П/и «Где звук?».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
Четверг – 19.09.2019г. Утро: Утр/гимнастика.
Беседа «Животные готовятся к зиме»,
Д/и «У кого кто?»(закрепление названия животных). Беседа «Праздники и обычаи нашего народа». Инд. Работа по звукопроизношению с Машей, Максимом (звук –ш-) Беседа по организации дежурства в группе. Беседа «Как правильно пользоваться вилкой». Беседа о вредных привычках. Внесение картинок об осени, самостоятельное рассматривание иллюстраций. Работа в центре книги- подбор книг об осени. Индивидуальные беседы с родителями.
Непосредственно
образовательная деятельность
Ознакомление с миром природы «Беседа о лесе»; «Экологические занятия с детьми». Т. М. Бондаренко, стр. 33
Развитие речи
Обучение грамоте
Физическая культура (по плану воспитателя по физо)
Прогулка:
Наблюдение. Целевая прогулка в магазин -
наблюдение за работниками магазина
и посетителями
П/и.»Лягушки и цапля».
Труд- уборка листьев. Поупражнять Кирилла, Игоря в ходьбе по бревну, сохраняя равновесие. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Игровая ситуация «Кто самый опрятный?». Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Опыт «Уличные тени»,
П/и «Где звук».
Работа перед сном Чтение по желанию детей. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: П. Чайковский «Времена года. Октябрь»
Вечер: Гимнастика п/сна. Рассмотреть иллюстрации в книге сказок Сутеева – дать понятие: писатель-сказочник, художник-иллюстратор. Д/и «О чем я сказала?»-учить различать в слове несколько значений. Ситуативный разговор о честности. Игровое упражнение «Заплети косичку». Беседа о необходимости помогать младшим членам семьи. Предложить сделать иллюстрации самим. Развернуть с/р игры по желанию. Предложить пластилин для свободной лепки.
Прогулка: Наблюдение. Д/и. «Кто больше вспомнит». П/и «Где звук?».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
пятница - 20.09.2019г. Утро: Утр/гимнастика.
Беседа «Животные готовятся к зиме»,
Д/и «У кого кто?»(закрепление названия животных). Беседа «Праздники и обычаи нашего народа». Инд. Работа по звукопроизношению с Викой, Дашей (звук –ш-) Беседа по организации дежурства в группе. Беседа «Как правильно пользоваться вилкой». Беседа о вредных привычках. Внесение картинок об осени, самостоятельное рассматривание иллюстраций. Работа в центре книги- подбор книг об осени. Индивидуальные беседы с родителями.
Непосредственно
образовательная деятельность Развитие речи
Физическая культура на прогулке (по плану воспитателя по ФИЗО)
Прогулка:
Наблюдение. Целевая прогулка в магазин -
наблюдение за работниками магазина
и посетителями
П/и.»Лягушки и цапля».
Труд- уборка листьев. Поупражнять Кирилла,Яну в ходьбе по бревну, сохраняя равновесие. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Игровая ситуация «Кто самый опрятный?». Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Опыт «Уличные тени»,
П/и «Где звук».
Работа перед сном Чтение по желанию детей. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: П. Чайковский «Времена года. Октябрь»
Вечер: Гимнастика п/сна. Рассмотреть иллюстрации в книге сказок Сутеева – дать понятие: писатель-сказочник, художник-иллюстратор. Д/и «О чем я сказала?»-учить различать в слове несколько значений. Ситуативный разговор о честности. Игровое упражнение «Заплети косичку». Беседа о необходимости помогать младшим членам семьи. Предложить сделать иллюстрации самим. Развернуть с/р игры по желанию. Предложить пластилин для свободной лепки.
Прогулка: Наблюдение. Д/и. «Кто больше вспомнит». П/и «Где звук?