Ольга Русина
Перспективное планирование в подготовительной группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Социальные объекты
Создать условия для умения отвечать на вопросы и задавать их;
Создать условия для систематизации знаний детей об осени; активизировать словарный запас;
воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Воспитывать интерес к рассказыванию.
О. С. Гомзяк. Говорим правильно.
Тема недели: Осень
Составлять сюжетный рассказ по теме, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по речевому развитию» размещена в разделах
Развивать интерес к знаниям, желание учиться.
Воспитывать уважение к труду педагога.
О. С. Гомзяк. Говорим правильно.
занятие 1
ОКТЯБРЬ
Тема недели: Фрукты Овощи
Создать условия для передачи художественного текста последовательно и точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.
• Учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишье с разной силой голоса.
• Развивать умение импровизировать.
• Воспитывать любовь ко всем временам года.
О. С. Гомзяк. Говорим правильно.
занятие 3
Тема недели: Ягоды
• Учить употреблению сложноподчиненных предложений.
• Учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные к существительным в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.
• Развивать внимание, усидчивость.
• Воспитывать интерес к слову.
Тема недели: Деревья и кустарники
• Учить подбирать синонимы, антонимы к прилагательным и глаголам.
• Уточнить и закрепить правильное произношение в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
• Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, рассказывать точно, последовательно, выразительно.
• Воспитывать интерес к природе.
О. С. Гомзяк
Говорим правильно. Занятие 2
Тема недели: Птицы
• Учить рассказывать рассказ на заданную тему, описывать их действия; оценивать рассказы друг друга.
• Учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов.
• Учить регулировать силу голоса.
• Развивать творческие способности, фантазию.
НОЯБРЬ
Тема недели: Домашние животные и птицы
• Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.
• Учить образованию формы Р. п. мн. ч. существительных, тренировать в словообразовании.
• Развивать логическое мышление, творческое воображение.
• Воспитывать умение договариваться друг с другом при пересказе. Рассказ воспитателя.
Д/и «Кто у кого».
Коллективное придумывание рассказа.
Физминутка.
Д/и «Куда что кладут».
Итог. Что делали? Чему научились?
Тема недели: Дикие животные
• Учить составлять рассказ, придумывать предшествовавшие и последующие события. Учить употреблять существительные в Р. п. мн. ч., подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать.
• Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.
• Развивать умение слушать других детей.
• Воспитывать интерес к жизни животных. Рассматривание картин. «Дикие животные». Беседа по их содержанию.
Д/и «Мамы и детки».
Д/и «Опиши, мы отгадаем».
Физминутка.
Д/и «Скажи по-разному».
Итог. Что делали? Чему научились?
Тема недели: Одежда, обувь, гол. уборы
• Учить составлять сюжетный пересказ, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
• Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании.
• Развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса.
• Воспитывать усидчивость. Слушание рассказа. Беседа по содержанию.
Д/и «Слова – родственники»
Рассказы детей.
Физминутка.
Д/и «Цепочка слов».
Д/и «Скажи по-разному».
Итог. Что делали? Чему научились?
Тема недели: Я человек
• Учить составлять рассказ, используя антонимы.
• Учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.
• Развивать связную речь, внимание.
• Воспитывать умение слушать, четко отвечать на вопросы. Д/и «Что из чего?».
Д/и «Скажи похоже».
Д/и «Скажи наоборот».
Составление рассказа.
Физминутка.
Д/и «Как правильно?».
Д/и «Подскажи словечко».
Итог. Что делали? Чему научились?
ДЕКАБРЬ
Тема недели: Зима
• Учить развивать предложенный сюжет. Активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов, учить употреблять слово «варежки» в разных падежах.
• Развивать логическое мышление, сообразительность.
• Воспитывать заботливое отношение друг к другу. Д/и «Закончи предложение».
Д/и «Придумай предложение».
Рассказы детей.
Физминутка.
Разучивание скороговорки.
Д/и «Скажи по-разному».
Итог. Что делали? Чему научились?
Тема недели: Зимние забавы
• Учить составлять коллективный описательный рассказ по сюжетной картине «зимние забавы»
• Активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.
• Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полными ответами.
• Воспитывать усидчивость. Рассматривание картинок. Беседа по содержанию картинок.
Описание сюжетных картинок.
Д/и «Кто больше назовет?».
Физминутка.
Д/и «Скажи точнее».
С|и «Да - нет».
Итог. Что делали? Чему научились?
Тема недели: Народная культура
• Учить пересказывать сказку близко к тексту;
• Учить выделять существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок, синонимов; знакомить с многозначностью слова. изменять силу голоса, темп речи.
• Развивать внимание, усидчивость.
• Воспитывать доброе отношение друг к другу. Чтение сказки. Беседа по содержанию.
Д/и «Подбери другое слово».
Рассказы детей.
Физминутка.
Загадывание загадок.
Упражнение со сгороговоркой.
Итог. Что делали? Чему научились?
Тема недели: Каникулы
• Развивать умение строить высказывания; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
• Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования.
• Развивать творческое воображение.
• Воспитывать усидчивость. Рассматривание игрушек.
Д/и «Угадай, как нас зовут?».
Рассказ воспитателя.
Рассказы детей.
Физминутка.
Д/у «Подбери названия предметов».
Итог. Что делали? Чему научились?