Папки-передвижки

Перспективное планирование в младшей группе «Труд» (второй квартал)

Горшенина Галина Викторовна
Перспективное планирование в младшей группе «Труд» (второй квартал)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

«Труд»

в младшей группе (2 квартал)

составила воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №179»

Горшенина Галина Викторовна

Труд в младшей группе

2 квартал учебного года (декабрь-февраль)

Декабрь 1 неделя Умывание.

Публикация «Перспективное планирование в младшей группе „Труд“ (второй квартал)» размещена в разделах

З: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

• Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»

• чтение отрывка из произведения А. Барто «Девочка чумазая» Одевание-раздевание.

З: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

• Упражнение «Сложи красиво»,

• поощрение.

Стирка тряпочек для изодеятельности.

З: Продолжать учить стирать тряпочки. Воспитывать стремление к чистоте.

Подготовка вместе с детьми оборудования: тазы с водой, мыло.

• Показ воспитателем способов стирки, практическая деятельность.

Протирание крупных листьев.

З: Продолжать учить протирать листья с помощью тряпочки. Учить намачивать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать тряпочку на батарею.

• Подготовка вместе с детьми оборудования. (Что нам нужно для мытья? Чем будем мыть)

• Показ воспитателем, практическая деятельность.

2 неделя Питание.

З: продолжать учить есть аккуратно, следить за своим поведением во время приема пищи.

• Проблемная ситуация «Почему поросенка Хрюшу не приглашают за стол»

Одевание-раздевание.

З: Учить детей выворачивать вещи на лицо, одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

• Показ с привлечением детей,

• упражнение «Сделай так!»

Мытье игрушек.

З: Продолжать учить мыть игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Повторить стихи А. Барто «Игрушки»

• Практическая деятельность

Полив растений.

З: Продолжать учить детей поливать растение с помощью лейки.

Поручения: принести лейки, налить воду.

Прочитать четверостишие перед практической деятельностью:

Дети в саду помогали

И цветочки поливали:

-Лей водичку, лейка, лей!

Все цветочки нам полей!

3 неделя Умывание.

З: Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, потом руки. Вешать полотенце на место.

• Д/и «Мы не скажем, а покажем»,

• проблемная ситуация «Почему у куклы Кати грязное полотенце?»

Одевание-раздевание.

З: Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Игры на мелкую моторику: шнуровки, застежки.

• Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»

Обучение уборке игрушек.

З: Продолжать приучать убирать игрушки после игры на место,соблюдать порядок.

• Напоминание.

• Д/и «Назови ласково»

Дети в садике играли

Все игрушки разбросали.

А затем их убирали,

Ласково называли.

Протирание крупных листьев.

З: Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия.

• Практическая деятельность.

Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи,

как будешь намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать? Что протираешь? (лист,стебель)

4 неделя Питание.

З: Учить полоскать рот после приема пищи. Продолжать учить пользоваться салфеткой по мере необходимости.

• Показ, объяснение,

• Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»

Одевание-раздевание.

З: Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

• Упражнение «Послушные ножки»,

• заучивание потешки

«Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять,

Вот они, сапожки,

Этот-с левой ножки,

Этот-с правой ножки.

Надели на ножки

новые сапожки»

Стирка тряпочек для изодеятельности.

З: Продолжать учить стирать тряпочки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.

• Практическая деятельность

Беседа по ходу деятельности: Какие тряпочки? (грязные) Что ты делаешь? (полоскаю, стираю, отжимаю)

Протирание крупных листьев.

З: Воспитывать желание ухаживать за растениями.

• Листья, листья, не ленитесь,

Вы пониже наклонитесь.

Будем вас мы обтирать,

Будем листики считать.

Анализ от лица цветов:

«Мы заблестели, стало дышать легко, пыль не мешает»

Январь Каникулы

Умывание.

З: Продолжать учить правильно мыть руки. Учить пользоваться индивидуальной расческой.

• И/у «Домик для расчески»,

• Чтение потешки «Петушок-петушок, подари мне гребешок…»

Одевание-раздевание.

З: Учить содержать обувь и одежду в порядке, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему миру.

• Игр. /сит. «Я в зеркало смотрю и себя не узнаю»

Протирание кукольной мебели.

З: Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку. Воспитывать желание трудиться.

• И/ с: к кукле Оле скоро придут гости. А мебель вся пыльная. Как быть? (помыть)

• Показ способа протирания мебели.

Полив растений.

З: Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, наливать воду в лейку. Совместно общаться во время труда.

• Игр. /сит. : «Письмо от Кота-Котофеича» (он просит помочь растениям-они стали грустными, почему)

• Х/ с:

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички,

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала Олечка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

3 неделя Питание.

З: Формировать КГН. Учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом.

• Показ «Учимся правильно пользоваться вилкой».

• игр/ситуация «Хрюша завтракает»

Одевание-раздевание.

З: Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя. Пользоваться всеми видами застежек.

• И / у «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Совместное вместе с воспитателем наведение порядка в группе.

З: Продолжать учить вместе с воспитателем наводить порядок в игровых центрах.

• И/с «Где живут игрушки?»

Сортировка природного материала.

З: Учить сортировать природный материал по внешнему виду (каштаны, шишки, желуди). Воспитывать желание помогать взрослым.

• Показ, объяснение.

4 неделя

Умывание.

З: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

• Ситуативная/беседа «Чистота и опрятность»

Содержание одежды и обуви в порядке. Сушка варежек.

З: Знакомить детей с новой трудовой операцией, ее значением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.

• Показ и объяснение.

Дежурство.

З: Формировать потребность помогать взрослым. Познакомить с «униформой» дежурных по столовой. Учить выполнять поручения.

• Д/и «Поможем кукле Маше накрыть на стол»

• Показ воспитателем, как расставлять хлебницы и салфетницы на столах.

Посадка лука.

З: Учить трудиться совместно, выполняя до конца поручения. Воспитывать желание ухаживать за огородом на окне.

Чтение четверостишия:

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

дружно наблюдать!

• Показ и поручения (принести воду, налить в лейки, подать луковицу)

1 неделя Питание.

З: Формировать у детей КГН, учить правильно пользоваться вилкой, брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта, закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

• Упражнение «Послушная вилка»,

• с/р «Как и когда мы пользуемся салфеткой» Одевание-раздевание.

З: Продолжать учить снимать и надевать одежду и обувь в определенной последовательности.

• Д/и «Что сначала,что потом»,

• показ с привлечением детей.

Протирание кукольной мебели.

З: Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить называть мебель, части мебели, слова –действия.

• Практическая деятельность.

• Беседа (Что делаешь? Что протираешь? Какая была мебель? Какая стала мебель)

Полив огорода на окне.

З: Воспитывать желание ухаживать за посадками лука. Учить доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда.

• Практическая деятельность.

• Наблюдение.

Февраль 2 неделя Умывание.

З: Продолжать учить своевременно пользоваться индивидуальной расческой и носовым платком, воспитывать опрятность.

• Д/у «Кукла Таня простудилась»,

• д/у «Доброе утро, расческа»

Одевание-раздевание.

З: Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

• Беседа «Каждой вещи свое место»,

• Показ игрового персонажа, поощрение.

Дежурство.

З: Формировать потребность помогать взрослым. Развивать волевое усилие, желание закончить поручение.

• Чтение Н,Калининой «Помощники»

• Практическая деятельность.

Полив растений и протирание крупных листьев.

З: Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

• Практическая деятельность.

• Рассматривание сюжетных картинок «Дети поливают цветы», «Дети протирают листья растений»

3 неделя

Питание.

З: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

• Д/у «Поможем зверюшкам на стол накрыть к обеду»,

• Чтение Е. Благинина «Аленушка» Одевание-раздевание.

З: Учить детей складывать одежду в шкафчики в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

• Упражнение «Покажем зайке, как мы умеем складывать одежду в шкафчик».

Мытье пластмассовых машин.

З: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо.

• И/ с: грузовик Бибика привозит детям письмо, в котором машины просят помыть их.

• Беседа «Зачем нужно мыть игрушки?»

• Практическая часть-показ воспитателя.

Полив и опрыскивание комнатных растений.

З: Формировать понятие о разнообразии способов ухода за комнатными растениями. Учить пользоваться фразой при ответе на вопрос.

• Д/и «Хорошо-плохо»

(Плохо растениям-земля сухая, листья пыльные, листья поникшие - плохо, поливать, мыть растения –хорошо)

4 неделя

Умывание.

З: Поддерживать у детей стремление следить за своим внешним видом, пользоваться только своим полотенцем, расческой и носовым платком, вещами.

Просмотр мультфильма по произведению Л. Улицкой «Приключения носового платочка»

Содержание одежды и обуви в порядке. Сушка одежды после прогулки.

З: Продолжать формировать навыки самообслуживания, продолжать учить самостоятельно сушить (класть на тепловые радиаторы) варежки и помогать воспитателю сушить штаны.

• Показ, объяснение.

• Просмотр мультфильма «Варежка»

Мытье пластмассовых машин.

З: Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать необходимое оборудование. Расширять и активизировать предметный словарь: транспорт, машина, грузовик, танк и т. д.

• Подготовка оборудования совместно с детьми.

• Практическая деятельность с проговариванием вместе с детьми действий, названия машин, частей машин, обобщающего слова.

Полив и опрыскивание комнатных растений.

З: Учить вместе с воспитателем пользоваться опрыскивателем.

Развивать стремление трудиться совместно со взрослым, испытывать удовлетворение от труда.

• Наблюдение за растениями (Листья, размер. Мелкие листья мыть тряпочкой неудобно. Их удобнее опрыскивать)

• Знакомство с опрыскивателем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на третий квартал «Весна»Прежде всего, я хотела бы сказать, что за годы работы.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в младшей группе «Труд» (второй квартал)
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 11:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в младшей группе «Труд» (второй квартал)» (включая файлы) размещена пользователем Горшенина Галина Викторовна (УИ 1822483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД