Горшенина Галина Викторовна
Перспективное планирование в младшей группе «Труд» (второй квартал)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
«Труд»
в младшей группе (2 квартал)
составила воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №179»
Горшенина Галина Викторовна
Труд в младшей группе
2 квартал учебного года (декабрь-февраль)
Декабрь 1 неделя Умывание.
Публикация «Перспективное планирование в младшей группе „Труд“ (второй квартал)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
З: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
• Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»
• чтение отрывка из произведения А. Барто «Девочка чумазая» Одевание-раздевание.
З: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
• Упражнение «Сложи красиво»,
• поощрение.
Стирка тряпочек для изодеятельности.
З: Продолжать учить стирать тряпочки. Воспитывать стремление к чистоте.
• Подготовка вместе с детьми оборудования: тазы с водой, мыло.
• Показ воспитателем способов стирки, практическая деятельность.
Протирание крупных листьев.
З: Продолжать учить протирать листья с помощью тряпочки. Учить намачивать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать тряпочку на батарею.
• Подготовка вместе с детьми оборудования. (Что нам нужно для мытья? Чем будем мыть)
• Показ воспитателем, практическая деятельность.
2 неделя Питание.
З: продолжать учить есть аккуратно, следить за своим поведением во время приема пищи.
• Проблемная ситуация «Почему поросенка Хрюшу не приглашают за стол»
Одевание-раздевание.
З: Учить детей выворачивать вещи на лицо, одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
• Показ с привлечением детей,
• упражнение «Сделай так!»
Мытье игрушек.
З: Продолжать учить мыть игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Повторить стихи А. Барто «Игрушки»
• Практическая деятельность
Полив растений.
З: Продолжать учить детей поливать растение с помощью лейки.
• Поручения: принести лейки, налить воду.
• Прочитать четверостишие перед практической деятельностью:
Дети в саду помогали
И цветочки поливали:
-Лей водичку, лейка, лей!
Все цветочки нам полей!
3 неделя Умывание.
З: Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, потом руки. Вешать полотенце на место.
• Д/и «Мы не скажем, а покажем»,
• проблемная ситуация «Почему у куклы Кати грязное полотенце?»
Одевание-раздевание.
З: Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
• Игры на мелкую моторику: шнуровки, застежки.
• Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»
Обучение уборке игрушек.
З: Продолжать приучать убирать игрушки после игры на место,соблюдать порядок.
• Напоминание.
• Д/и «Назови ласково»
Дети в садике играли
Все игрушки разбросали.
А затем их убирали,
Ласково называли.
Протирание крупных листьев.
З: Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия.
• Практическая деятельность.
• Беседа: Что сначала будешь делать? Покажи,
как будешь намачивать тряпочку, как отжимать, как протирать? Что протираешь? (лист,стебель)
4 неделя Питание.
З: Учить полоскать рот после приема пищи. Продолжать учить пользоваться салфеткой по мере необходимости.
• Показ, объяснение,
• Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»
Одевание-раздевание.
З: Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
• Упражнение «Послушные ножки»,
• заучивание потешки
«Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять,
Вот они, сапожки,
Этот-с левой ножки,
Этот-с правой ножки.
Надели на ножки
новые сапожки»
Стирка тряпочек для изодеятельности.
З: Продолжать учить стирать тряпочки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.
• Практическая деятельность
• Беседа по ходу деятельности: Какие тряпочки? (грязные) Что ты делаешь? (полоскаю, стираю, отжимаю)
Протирание крупных листьев.
З: Воспитывать желание ухаживать за растениями.
• Листья, листья, не ленитесь,
Вы пониже наклонитесь.
Будем вас мы обтирать,
Будем листики считать.
• Анализ от лица цветов:
«Мы заблестели, стало дышать легко, пыль не мешает»
Январь Каникулы
Умывание.
З: Продолжать учить правильно мыть руки. Учить пользоваться индивидуальной расческой.
• И/у «Домик для расчески»,
• Чтение потешки «Петушок-петушок, подари мне гребешок…»
Одевание-раздевание.
З: Учить содержать обувь и одежду в порядке, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему миру.
• Игр. /сит. «Я в зеркало смотрю и себя не узнаю»
Протирание кукольной мебели.
З: Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку. Воспитывать желание трудиться.
• И/ с: к кукле Оле скоро придут гости. А мебель вся пыльная. Как быть? (помыть)
• Показ способа протирания мебели.
Полив растений.
З: Продолжать учить правильно ухаживать за растениями: поливать из лейки, наливать воду в лейку. Совместно общаться во время труда.
• Игр. /сит. : «Письмо от Кота-Котофеича» (он просит помочь растениям-они стали грустными, почему)
• Х/ с:
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички,
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала Олечка.
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
3 неделя Питание.
З: Формировать КГН. Учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом.
• Показ «Учимся правильно пользоваться вилкой».
• игр/ситуация «Хрюша завтракает»
Одевание-раздевание.
З: Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя. Пользоваться всеми видами застежек.
• И / у «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
Совместное вместе с воспитателем наведение порядка в группе.
З: Продолжать учить вместе с воспитателем наводить порядок в игровых центрах.
• И/с «Где живут игрушки?»
Сортировка природного материала.
З: Учить сортировать природный материал по внешнему виду (каштаны, шишки, желуди). Воспитывать желание помогать взрослым.
• Показ, объяснение.
4 неделя
Умывание.
З: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
• Ситуативная/беседа «Чистота и опрятность»
Содержание одежды и обуви в порядке. Сушка варежек.
З: Знакомить детей с новой трудовой операцией, ее значением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.
• Показ и объяснение.
Дежурство.
З: Формировать потребность помогать взрослым. Познакомить с «униформой» дежурных по столовой. Учить выполнять поручения.
• Д/и «Поможем кукле Маше накрыть на стол»
• Показ воспитателем, как расставлять хлебницы и салфетницы на столах.
Посадка лука.
З: Учить трудиться совместно, выполняя до конца поручения. Воспитывать желание ухаживать за огородом на окне.
• Чтение четверостишия:
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
дружно наблюдать!
• Показ и поручения (принести воду, налить в лейки, подать луковицу)
1 неделя Питание.
З: Формировать у детей КГН, учить правильно пользоваться вилкой, брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта, закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.
• Упражнение «Послушная вилка»,
• с/р «Как и когда мы пользуемся салфеткой» Одевание-раздевание.
З: Продолжать учить снимать и надевать одежду и обувь в определенной последовательности.
• Д/и «Что сначала,что потом»,
• показ с привлечением детей.
Протирание кукольной мебели.
З: Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить называть мебель, части мебели, слова –действия.
• Практическая деятельность.
• Беседа (Что делаешь? Что протираешь? Какая была мебель? Какая стала мебель)
Полив огорода на окне.
З: Воспитывать желание ухаживать за посадками лука. Учить доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда.
• Практическая деятельность.
• Наблюдение.
Февраль 2 неделя Умывание.
З: Продолжать учить своевременно пользоваться индивидуальной расческой и носовым платком, воспитывать опрятность.
• Д/у «Кукла Таня простудилась»,
• д/у «Доброе утро, расческа»
Одевание-раздевание.
З: Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.
• Беседа «Каждой вещи свое место»,
• Показ игрового персонажа, поощрение.
Дежурство.
З: Формировать потребность помогать взрослым. Развивать волевое усилие, желание закончить поручение.
• Чтение Н,Калининой «Помощники»
• Практическая деятельность.
Полив растений и протирание крупных листьев.
З: Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
• Практическая деятельность.
• Рассматривание сюжетных картинок «Дети поливают цветы», «Дети протирают листья растений»
3 неделя
Питание.
З: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
• Д/у «Поможем зверюшкам на стол накрыть к обеду»,
• Чтение Е. Благинина «Аленушка» Одевание-раздевание.
З: Учить детей складывать одежду в шкафчики в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
• Упражнение «Покажем зайке, как мы умеем складывать одежду в шкафчик».
Мытье пластмассовых машин.
З: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо.
• И/ с: грузовик Бибика привозит детям письмо, в котором машины просят помыть их.
• Беседа «Зачем нужно мыть игрушки?»
• Практическая часть-показ воспитателя.
Полив и опрыскивание комнатных растений.
З: Формировать понятие о разнообразии способов ухода за комнатными растениями. Учить пользоваться фразой при ответе на вопрос.
• Д/и «Хорошо-плохо»
(Плохо растениям-земля сухая, листья пыльные, листья поникшие - плохо, поливать, мыть растения –хорошо)
4 неделя
Умывание.
З: Поддерживать у детей стремление следить за своим внешним видом, пользоваться только своим полотенцем, расческой и носовым платком, вещами.
Просмотр мультфильма по произведению Л. Улицкой «Приключения носового платочка»
Содержание одежды и обуви в порядке. Сушка одежды после прогулки.
З: Продолжать формировать навыки самообслуживания, продолжать учить самостоятельно сушить (класть на тепловые радиаторы) варежки и помогать воспитателю сушить штаны.
• Показ, объяснение.
• Просмотр мультфильма «Варежка»
Мытье пластмассовых машин.
З: Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать необходимое оборудование. Расширять и активизировать предметный словарь: транспорт, машина, грузовик, танк и т. д.
• Подготовка оборудования совместно с детьми.
• Практическая деятельность с проговариванием вместе с детьми действий, названия машин, частей машин, обобщающего слова.
Полив и опрыскивание комнатных растений.
З: Учить вместе с воспитателем пользоваться опрыскивателем.
Развивать стремление трудиться совместно со взрослым, испытывать удовлетворение от труда.
• Наблюдение за растениями (Листья, размер. Мелкие листья мыть тряпочкой неудобно. Их удобнее опрыскивать)
• Знакомство с опрыскивателем.