Александра Никитенкова
Перспективное планирование в I младшей группе в рамках программы ФГТ (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация
Свободное общение ребенка
-продолжать развивать речь, как средство общения;
-развивать культуру общения между детьми, учить решать конфликтные ситуации с помощью речи;
-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Речевое развитие (все компоненты речи)
-Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
Публикация «Перспективное планирование в I младшей группе в рамках программы ФГТ (2 часть)» размещена в разделах
-Упражнение детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз
-Формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
-Формирование умения отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»).
Пути реализации:
Чтение стихотворений по лексическим темам;
Д. и. «Назови ласково»;
Пальчиковая гимнастика по лекс. темам;
Д. и. «Один-много»;
Д. и. «Скажи наоборот»;
Д. и. «Подбери слово»
Картотека речевых игр по лексическим темам.
Чтение художественной литературы
Формировать интерес к чтению.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помогать внимательно и заинтересованно слушать произведения, помогать понимать скрытый смысл и мотивы поступков главных героев.
Приобщение к словесному искусству, развитие литературной речи
Приучение детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности
-Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
-Поощрение попыток читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Пути реализации:
Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», Поэзия. 3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», "Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. *Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;
Иллюстрации к книгам
В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
Социализация
Игра.
-учить самостоятельно организовывать с группой сверстников знакомые подвижные игры.
- Продолжать знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.
-Формировать основы взаимодействия с природой (рассматривать деревья, зимние признакизимующих птиц и домашних животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).
Приобщение к общепринятым нормам поведения, гендерное, семейное, гражданственное воспитание, воспитание патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу.
-развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо;
-знать имена членов семьи, свой возраст, имя.
Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям;
-Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.
-Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.
-Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню -защитника Отечества, праздникам народного календаря.
Пути реализации:
Рассматривание иллюстраций;
Создание личного фотоальбома с фотографиями семьи;
Сюжетные картинки;
Подготовка и проведение праздника «Новый год»;
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Выставка
детского творчества.
Праздник "8 Марта", Выставка
детского творчества.
«Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».
Безопасность
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира, природы ситуациях и способах поведения в них.
-Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос — это опасно!
-Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.
-С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.
Передача детям знаний о правилах безопастности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
-Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в авгобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.).
-Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
-Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.
Пути реализации
Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов по теме;
рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Картотека игр по правилам безопастности;
Сри «Мишка один дома»;
Картотека игр по правилам дорожного движения.
Труд
Развитие трудовой деятельности.
-формировать основные качества, необходимые в трудовой деятельности;
-формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых;
-Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Развитие ценности к своему труду и труду других людей.
-развивать интерес к окружающей жизни, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать трудолюбие, уважение к людям разных профессий, желание помогать им;
Пути реализации
Создание подарков к празднику 23- февраля и 8 марта.
Создание украшений в группу к Новому году;
Чтение стихотворений и пословиц о труде.
Чтение сказок о труде. Просмотр иллюстраций по теме;
Просмотр мультфильмов
Художественное творчество
Развитие всей продуктивной деятельности.
Рисование.
-Развитие восприятия детей, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
-Подведение детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
-Привлечение внимания детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). - поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.
Лепка.
Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).
Формирование умения аккуратно пользоваться материалами.
Развитие умения отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Приобщение к изобразительному искусству.
Рассматривание с детьми иллюстраций к произведениям детской литературы. Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Знакомство с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
Привлечение внимания детей к характеру игрушек (веселая, забавная и др., их форме, цвету.
Пути реализации
Изготовление атрибутов для утреника;
Изготовление украшений для группы (взаимодействие с родителями);
Организация выставки детских работ.
Изготовление атрибутов для настольн. театра «Маша и медведь»;
Коллективные работы и совместные творческие работы с родителями по проекту «Кошкин дом»;
Организация выставки детских работ