Татьяна Геннадьевна Тихонова
Перспективное планирование. Тематическая неделя «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- знакомить детей с зимними видами спорта;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
- способствовать у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости;
- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
Публикация «Перспективное планирование, Тематическая неделя „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
- посредством зимних развлечений, забав и игр приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей интерес к зимним играм, забавам и развлечениям.
Беседы:
«В какие игры можно играть зимой» - уточнить знания детей о зимних играх и забавах»,
«Твои любимые зимние забавы» - формировать монологическую речь,
«Зима полна чудес и забав» - дать представление о значении физической активности для укрепления здоровья человека»,
Рассматривание набора картинок «Зимние виды спорта» - закреплять знание зимних видов спорта.
«Зимние игры и забавы» - закрепить знания детей по теме.
НОД:
ФЦКМ «Зимние забавы» (Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 214)
Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке» (Ушакова, с. 74)
Конструирование из бумаги «Саночки» (Лиштван, с. 92)
Рисование «Как мы гуляем зимой на прогулке» (Комарова, с. 75)
Лепка «Как мы играем зимой» (Комарова, с. 72)
Дидактические игры:
«Бывает – не бывает» - закреплять знание зимних примет;
«Какой, какая, какое, какие?» - подбор прилагательных к словам «снег», «зима», «лёд», «мороз»;
«Найди отличия» - развивать внимание, находить отличия в картинках;
«Сложи картинку» - закреплять умение складывать целое изображение из частей (картинки по теме недели);
«Узнай по силуэту» - внимание, логическое мышление.
Чтение детям: З. Александрова «Снежок», В. Осеева «На горке», С. Маршак «Двенадцать месяцев», р. н. сказка «Морозко», р. н. сказка «Два мороза».
Прогулка: строительство снежной крепости, лепка снеговика, строительство снежной горки, снежного вала; игры в снежки, хоккей и др.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование «Строительство дворца Снежной королевы», раскрашивание раскрасок по теме «Зимние забавы», складывание из бумаги «Снежный пёс».
ОБЖ: беседа «Зимой на горке» - вырабатывать желание избегать травмоопасных ситуаций; беседа «Как был наказан любопытный язычок» - дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами, голыми руками; предупреждать несчастный случай.
Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Взятие снежного городка»
Опыты: «Что быстрее растает?» рыхлый снег, комок снега, лёд; «Имеют ли снег и лёд форму?»; «Освобождение пуговицы из ледяного плена».
Итоговое мероприятие «Фотовыставка «Зимние игры и забавы»».