Приложение МААМ

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе

Юлия Севостьянова
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план сюжетно-ролевых игр

в средней группе.

Сентябрь: 1.«Детский сад» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Задачи: Развивать интерес к игре.

Темочки:

Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности. Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, прачки, заведующей детским садом, и развивать интерес и уважение к их труду. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры. «Утренний прием»

«Наши занятия»

«Зарядка в детском саду»

«Работа няни - завтрак»

«Работа няни - уборка группы»

2. «Магазин» Цель: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предметов-заместителей, денег. Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;

Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу; Закрепить знания детей о профессии продавец;

Закреплять знания об овощах;

Закреплять правила поведения – правила вежливости, говорить: "спасибо" и "пожалуйста", здороваться и прощаться.

«Овощной магазин» (отдел палатка). «Обувной магазин»,»Супермаркет»,»книжный магазин»,»Продукты, прием товара»

3. «Семья» Задачи: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.

Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия) «Что у нас на обед?», «У нас в семье появился младенец», «Банный день» (с куклами)» ; «У нас новоселье»

4. «Автобус»

Задачи: учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности детей, фантазию. Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, играть взаимосвязанные роли. Задачи: Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приё мы руководства: смена ролей во время игры (пассажир - заправщик - механик); взаимопомощь, общение, введение второй основной роли - воспитатель. «Путешествие по городу»; «Шофер»;

«Автозаправочная станция»

(АЗС)» «Автосервис»

Октябрь 1.«Почта»

Задачи:

продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры;

совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре. «Отправить поздравительную открытку»;

«Покупка журнала на почте»; «Отправить посылку своей бабушке»; «Посылка от сказочного героя»; «Шофер везет почту»

2. «Больница» Задачи: учить детей осмысливать и использовать в игре представление о врачах разных специальностей, предложить обыграть различные ситуации, связанные с особенностями работы педиатра, окулиста, отоларинголога. Воспитывать уважение к людям этой профессии

«Больница». «Травмпункт». «Аптека».»Ветеринарная клиника»

3. «Магазин-Супермаркет» Задачи: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания о предметах одежды, их составных частях, свойствах и качествах, принадлежностей и назначении, формировать умение подбирать одежду в соответствии с назначением. «Молочный магазин (отдел)»; «Продуктовый магазин»;

«Магазин музыкальных инструментов»; «Книжный магазин»

4. «Семья» Задачи: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников. «Как мы проводим выходные»; «Едем в гости к бабушке в деревню»; «Ждем гостей»

Ноябрь: 1. «Я – водитель» Задачи: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. «Автобус везет пассажиров»; «Ремонт машин»;

«Заправляю машину»; «Мойка машин»

2. «Библиотека» Задачи:

Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения книг. Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять знания о детских писателях, их биографии (кратко, знакомит с ситуациями из жизни писателей, благодаря которым придуманы произведения. Воспитывать бережное отношение к книге, иллюстрации, аккуратность в обращении с творческим наследием. Способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения соблюдать элементарные правила поведения.

Оформление формуляров читателей; Приём заявок библиотекарем; Работа с картотекой; Выдача книг; Читальный зал.

3. «Парикмахерская» Задачи: Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приё мы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. «Мама ведет дочку в парикмахерскую»

«Папа ведет сына в парикмахерскую»

«Сделаем куклам красивые прически»

«Едем на автобусе в парикмахерскую»

4. «Больница» Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приё мы руководства: смена дополнительных ролей во время игры, распределение ролей, общение. «Поликлиника», «Аптека» Скорая помощь»

декабрь 1. «Прачечная» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Задачи: Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения. Приё мы руководства: распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога. «Прачки в детском саду»; «Химчистка»

2. «Больница» Цель: совершенствовать умение создавать игровые ситуации, учить разворачивать, творчески развивать сюжет игры. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. «Лесная больница»; «На приеме у врача»,

«Вызов врача домой»; «Поранили пальчик»; «Болит горлышко»

3. «Кукольный театр» Задачи:

Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приё мы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей «Театр. Новогоднее представление»; «Мы в театре»

«Буфет в театре»

4.«Детский сад», «Семья» Цель: учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем, сравнивать аналогичный действия, выполнимые в контексте различных ролей (дети и родители готовятся к приему гостей дома, дети и воспитатель готовятся к приему гостей в группе).

Задачи:

Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты. Развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приё мы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение); смена ролей в процессе игры-показ кукольного театра «Ждем гостей»;

«Празднование нового года!»

«Наряжаем елку всей семьей»

январь 1.«Поликлиника» Задачи:

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача. «У зубного врача»; «медосмотр»;»На приеме у окулиста»

2.«Семья» Задачи:

Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности. Повторить нормы поведения в гостях. Совершенствовать умения и навыки за столом. «День рождения»; «Большая уборка дома»;

«Переезд на новую квартиру»; «Мама укладывает детей спать»

3.«Ветеринарная лечебница» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Заболела кошечка»;»Везем собаку на прививку»

февраль 1. «Моряки-рыбаки» Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.

Помочь детям усвоить военные профессии (матрос, капитан, боцман, кок) и передавать в игре их профессиональные действия. Развивать диалогическую форму речи. Обогащать словарный запас. Развивать воображение. «Моряки плывут на корабле по морю»;

«Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»;

«Моряки проверяют здоровье у корабельного доктора» :

«Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают»;

«Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»;

«Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин»

2. «Улица». Задачи:

-продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

- развивать творческие способности, внимание детей.

-учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций.

- активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть.

-формирование положительных взаимоотношений между детьми.

- закрепление правил поведения на улице. «Мы - юные пешеходы»; «Путешествие по городу»

«Путешествие на автобусе».

3. «Спасатели» Расширить представления воспитанников о мире профессий, которые связанны с работой спасателей; формировать у детей представления о последовательности игровых действий в сюжетно-ролевой игре; дать начальные понятия о некоторых приёмах оказания первой медицинской помощи в случае возникновения экстренных ситуациях; закрепить представления детей о номерах телефонов экстренных служб. «Полиция»; «Служба спасения»; «Пожарные»; «Скорая помощь»

4. «Семья» Задачи: 1. Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2. Развивать самостоятельность и творчество детей в игре, устанавливать ролевые отношения, вступать в ролевые диалоги. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приё мы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение]; смена ролей в процессе. «Праздник мам и бабушек; «Утро в семье»

«Обед в семье»; «Стройка»; «Папа – хороший хозяин»

Март: 1. «Больница» Цель: учить детей сговору на игру, подбору необходимых атрибутов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых действий. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача. «Заболела Кукла»; «Скорая помощь»; «Процедурный кабинет»

2. «Зоопарк» Задачи:

Закреплять знания детей о представителях зоопарка;

Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; Учить сообща, выполнять задуманное; Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. «Экскурсия по зоопарку»;

«Мы едем в зоопарк»; «Покупка продуктов для животных»

«Кормление животных» ; «Лечение животных»

3. «Полет в космос» Задачи:

дать детям знания о работе космонавта, о полетах в космос; активизировать в речи детей слова: космос, космонавт, планеты, комета; формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одной сюжетной линией; воспитывать любознательность, желание быть похожим на космонавтов. «Строим космодром»; «Космонавты обедают»,

«Тренер тренирует космонавтов»,

4.«Кафе». Задачи: Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, вступать в ролевое взаимодействие: строить ролевой диалог, меняться ролями. Воспитывать умение выполнять в игре правила культурного поведения и общения. Приё мы руководства: смена дополнительных ролей (дети) во время игры, формирование ролевого диалога. научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. «День рождения ребенка»; «Выходной день семья»;»Мастер класс в кафе (повар учит готовить детей)»

Апрель :1.«Парикмахерская» Задачи:

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент. Делаем прически к празднику»; «Приведем себя в порядок»; «В мужском зале»; «Покупка товаров для парикмахерской».

2. «Семья» Задачи: проявлять интерес к сюжетно ролевой игре, обогащать социальный игровой опыт по сюжету «Семья», проявлять стремление к самостоятельному распределению ролей, уметь выбирать удобное место для игры и организовывать обстановку, самостоятельно выбирать игровой материал, уметь выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, проявлять доброжелательность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. «Мама укладывает детей спать»;

«Выходной день в семье»; «В семье заболел ребенок»; «Помогаем маме стирать белье»; «Большая уборка дома»

3. «Детский сад» Задачи: Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников д/с, вступать в ролевое взаимодействие. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приё мы руководства: смена ролей во время игры, общение, взаимопомощь.

«На прогулке»; «На музыкальном занятии»;

«На физкультурном занятии»; «Осмотр врача»

«Обед в д/саду»

Май :1. «Пароход» Цель: сформировать у детей четкое представление о работе и роли на корабле каждого члена экипажа (капитан, матрос, боцман, кок, пассажиры). Обогащать словарь детей за счет новых слов: мачта, якорь, боцман, кок. Воспитывать желание активно принимать участие в игре. Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. «Путешествие на пароходе по реке";»Прогулка на берег»; «Семья: «Ждут моряков на берегу (встречают)

2. «Магазин» Задачи: Учить словесно, обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приё мы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. «Продуктовый магазин»; «Магазин музыкальных инструментов»;»Детский мир»

3. «Столовая» Задачи: Учить отражать в игре трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители. Воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. Приё мы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей во время игры (посетитель-официанты, общение). «Детское кафе»; «кафе» «Окончание рабочего дня в кафе»

Публикации по теме:

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группеОформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Без игры не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по рисованию для средней группы на третий квартал «Весна»Представляю вашему вниманию план занятий по рисованию.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе 1. Рисование «Посмотрим в окошко»(педагогический мониторинг) Цели: выявление уровня способностей к составлению композиции и сюжета, овладение.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2020 в 13:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Севостьянова (УИ 871907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД