Юлия Севостьянова
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план сюжетно-ролевых игр
Сентябрь: 1.«Детский сад» Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Задачи: Развивать интерес к игре.
Публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности. Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, прачки, заведующей детским садом, и развивать интерес и уважение к их труду. Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры. «Утренний прием»
«Наши занятия»
«Зарядка в детском саду»
«Работа няни - завтрак»
«Работа няни - уборка группы»
2. «Магазин» Цель: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предметов-заместителей, денег. Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;
Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу; Закрепить знания детей о профессии продавец;
Закреплять знания об овощах;
Закреплять правила поведения – правила вежливости, говорить: "спасибо" и "пожалуйста", здороваться и прощаться.
«Овощной магазин» (отдел палатка). «Обувной магазин»,»Супермаркет»,»книжный магазин»,»Продукты, прием товара»
3. «Семья» Задачи: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре.
Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия) «Что у нас на обед?», «У нас в семье появился младенец», «Банный день» (с куклами)» ; «У нас новоселье»
4. «Автобус»
Задачи: учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности детей, фантазию. Учить детей действовать в соответствии с сюжетом, играть взаимосвязанные роли. Задачи: Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приё мы руководства: смена ролей во время игры (пассажир - заправщик - механик); взаимопомощь, общение, введение второй основной роли - воспитатель. «Путешествие по городу»; «Шофер»;
«Автозаправочная станция»
(АЗС)» «Автосервис»
Октябрь 1.«Почта»
Задачи:
продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры;
совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре. «Отправить поздравительную открытку»;
«Покупка журнала на почте»; «Отправить посылку своей бабушке»; «Посылка от сказочного героя»; «Шофер везет почту»
2. «Больница» Задачи: учить детей осмысливать и использовать в игре представление о врачах разных специальностей, предложить обыграть различные ситуации, связанные с особенностями работы педиатра, окулиста, отоларинголога. Воспитывать уважение к людям этой профессии
«Больница». «Травмпункт». «Аптека».»Ветеринарная клиника»
3. «Магазин-Супермаркет» Задачи: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания о предметах одежды, их составных частях, свойствах и качествах, принадлежностей и назначении, формировать умение подбирать одежду в соответствии с назначением. «Молочный магазин (отдел)»; «Продуктовый магазин»;
«Магазин музыкальных инструментов»; «Книжный магазин»
4. «Семья» Задачи: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников. «Как мы проводим выходные»; «Едем в гости к бабушке в деревню»; «Ждем гостей»
Ноябрь: 1. «Я – водитель» Задачи: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. «Автобус везет пассажиров»; «Ремонт машин»;
«Заправляю машину»; «Мойка машин»
2. «Библиотека» Задачи:
Дать детям знания о том, что в библиотеке как месте хранения и выдачи для чтения книг. Формировать представление о труде библиотекаря: знакомит с новыми книгами, советует какие книги взять, напоминает правила поведения в библиотеке, говорит о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять знания о детских писателях, их биографии (кратко, знакомит с ситуациями из жизни писателей, благодаря которым придуманы произведения. Воспитывать бережное отношение к книге, иллюстрации, аккуратность в обращении с творческим наследием. Способствовать развитию партнерских отношений с взрослыми и детьми, умения соблюдать элементарные правила поведения.
Оформление формуляров читателей; Приём заявок библиотекарем; Работа с картотекой; Выдача книг; Читальный зал.
3. «Парикмахерская» Задачи: Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие строить ролевой диалог. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приё мы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. «Мама ведет дочку в парикмахерскую»
«Папа ведет сына в парикмахерскую»
«Сделаем куклам красивые прически»
«Едем на автобусе в парикмахерскую»
4. «Больница» Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приё мы руководства: смена дополнительных ролей во время игры, распределение ролей, общение. «Поликлиника», «Аптека» Скорая помощь»
декабрь 1. «Прачечная» Цель: формирование ролевого взаимодействия.
Задачи: Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения. Приё мы руководства: распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога. «Прачки в детском саду»; «Химчистка»
2. «Больница» Цель: совершенствовать умение создавать игровые ситуации, учить разворачивать, творчески развивать сюжет игры. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. «Лесная больница»; «На приеме у врача»,
«Вызов врача домой»; «Поранили пальчик»; «Болит горлышко»
3. «Кукольный театр» Задачи:
Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приё мы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей «Театр. Новогоднее представление»; «Мы в театре»
«Буфет в театре»
4.«Детский сад», «Семья» Цель: учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем, сравнивать аналогичный действия, выполнимые в контексте различных ролей (дети и родители готовятся к приему гостей дома, дети и воспитатель готовятся к приему гостей в группе).
Задачи:
Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты. Развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приё мы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение); смена ролей в процессе игры-показ кукольного театра «Ждем гостей»;
«Празднование нового года!»
«Наряжаем елку всей семьей»
январь 1.«Поликлиника» Задачи:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача. «У зубного врача»; «медосмотр»;»На приеме у окулиста»
2.«Семья» Задачи:
Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения. Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности. Повторить нормы поведения в гостях. Совершенствовать умения и навыки за столом. «День рождения»; «Большая уборка дома»;
«Переезд на новую квартиру»; «Мама укладывает детей спать»
3.«Ветеринарная лечебница» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Заболела кошечка»;»Везем собаку на прививку»
февраль 1. «Моряки-рыбаки» Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.
Помочь детям усвоить военные профессии (матрос, капитан, боцман, кок) и передавать в игре их профессиональные действия. Развивать диалогическую форму речи. Обогащать словарный запас. Развивать воображение. «Моряки плывут на корабле по морю»;
«Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»;
«Моряки проверяют здоровье у корабельного доктора» :
«Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают»;
«Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»;
«Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин»
2. «Улица». Задачи:
-продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
- развивать творческие способности, внимание детей.
-учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций.
- активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть.
-формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- закрепление правил поведения на улице. «Мы - юные пешеходы»; «Путешествие по городу»
«Путешествие на автобусе».
3. «Спасатели» Расширить представления воспитанников о мире профессий, которые связанны с работой спасателей; формировать у детей представления о последовательности игровых действий в сюжетно-ролевой игре; дать начальные понятия о некоторых приёмах оказания первой медицинской помощи в случае возникновения экстренных ситуациях; закрепить представления детей о номерах телефонов экстренных служб. «Полиция»; «Служба спасения»; «Пожарные»; «Скорая помощь»
4. «Семья» Задачи: 1. Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2. Развивать самостоятельность и творчество детей в игре, устанавливать ролевые отношения, вступать в ролевые диалоги. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приё мы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение]; смена ролей в процессе. «Праздник мам и бабушек; «Утро в семье»
«Обед в семье»; «Стройка»; «Папа – хороший хозяин»
Март: 1. «Больница» Цель: учить детей сговору на игру, подбору необходимых атрибутов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых действий. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача. «Заболела Кукла»; «Скорая помощь»; «Процедурный кабинет»
2. «Зоопарк» Задачи:
Закреплять знания детей о представителях зоопарка;
Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; Учить сообща, выполнять задуманное; Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. «Экскурсия по зоопарку»;
«Мы едем в зоопарк»; «Покупка продуктов для животных»
«Кормление животных» ; «Лечение животных»
3. «Полет в космос» Задачи:
дать детям знания о работе космонавта, о полетах в космос; активизировать в речи детей слова: космос, космонавт, планеты, комета; формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одной сюжетной линией; воспитывать любознательность, желание быть похожим на космонавтов. «Строим космодром»; «Космонавты обедают»,
«Тренер тренирует космонавтов»,
4.«Кафе». Задачи: Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, вступать в ролевое взаимодействие: строить ролевой диалог, меняться ролями. Воспитывать умение выполнять в игре правила культурного поведения и общения. Приё мы руководства: смена дополнительных ролей (дети) во время игры, формирование ролевого диалога. научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. «День рождения ребенка»; «Выходной день семья»;»Мастер класс в кафе (повар учит готовить детей)»
Апрель :1.«Парикмахерская» Задачи:
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.
Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент. Делаем прически к празднику»; «Приведем себя в порядок»; «В мужском зале»; «Покупка товаров для парикмахерской».
2. «Семья» Задачи: проявлять интерес к сюжетно ролевой игре, обогащать социальный игровой опыт по сюжету «Семья», проявлять стремление к самостоятельному распределению ролей, уметь выбирать удобное место для игры и организовывать обстановку, самостоятельно выбирать игровой материал, уметь выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, проявлять доброжелательность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. «Мама укладывает детей спать»;
«Выходной день в семье»; «В семье заболел ребенок»; «Помогаем маме стирать белье»; «Большая уборка дома»
3. «Детский сад» Задачи: Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. Развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников д/с, вступать в ролевое взаимодействие. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приё мы руководства: смена ролей во время игры, общение, взаимопомощь.
«На прогулке»; «На музыкальном занятии»;
«На физкультурном занятии»; «Осмотр врача»
«Обед в д/саду»
Май :1. «Пароход» Цель: сформировать у детей четкое представление о работе и роли на корабле каждого члена экипажа (капитан, матрос, боцман, кок, пассажиры). Обогащать словарь детей за счет новых слов: мачта, якорь, боцман, кок. Воспитывать желание активно принимать участие в игре. Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. «Путешествие на пароходе по реке";»Прогулка на берег»; «Семья: «Ждут моряков на берегу (встречают)
2. «Магазин» Задачи: Учить словесно, обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приё мы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. «Продуктовый магазин»; «Магазин музыкальных инструментов»;»Детский мир»
3. «Столовая» Задачи: Учить отражать в игре трудовые действия людей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители. Воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. Приё мы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей во время игры (посетитель-официанты, общение). «Детское кафе»; «кафе» «Окончание рабочего дня в кафе»