Ирина Квиткина
Перспективное планирование на лето «Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром и с миром природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Образовательная область «Ребенок и окружающий мир»
«Ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы»
Источники:
1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru
Публикация «Перспективное планирование на лето „Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром и с миром природы“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Международный образовательный портал maam.ru
№ дата тема источник
1 07.06.2021г. «Моя станица» Картотека
2 21.06.2021г. «Летние забавы» Картотека
3 28.06.2021г. «В гости к нам пчела прилетела» Картотека
4 05.07.2021г. «Где живут домашние птицы?» Картотека
5 12.07.2021г. «Моя семья» Картотека
6 19.07.2021г. «Разноцветные матрешки» Картотека
7 26.07.2021г. «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов». Картотека
8 02.08.2021г. «Одевание куклы на прогулку». Картотека
9 09.08.2021г. «Вместе с солнышком» Картотека
10 16.08.2021г. «Ягоды» Картотека
11 23.08.2021г. «Фрукты» Картотека
12 30.08.2021г. «Стихи лете» Картотека
Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 12.
Окружающий мир первая младшая группа
Занятие 1: «Моя станица»
Программное содержание. Учить детей называть станица.
Дать элементарные представления о родной станице. Подвести детей к пониманию того, что в станице много улиц, разных машин. Воспитывать любовь к родной станице.
Предварительная работа : беседы с детьми о станице, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением ст. Кавказской.
Материал и оборудование: лунтик, изображение значимых мест станицы, чистый лист
Занятие 2: «Игрушки»
Рассматривание большого и маленького мишек.
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения : игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь.
Занятие 3: Летние забавы
Цели: уточнить представления о летних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме Лето.
Занятие 4 «В гости к нам пчела прилетела»
Цели: формированию знаний детей о цветах. Развитию познавательного интереса; Воспитанию любви к природе
.
Занятие 5: «Где живут домашние птицы»
Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Занятие 6: «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
• Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок.
•Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?
• Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)
• Развивать коммуникативные навыки.
• Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.
• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Занятие 7: «Разноцветные матрешки»
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание.
Занятие 8: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.
Цели: учить различать и называть качества предметов : твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Занятие 9: Одевание куклы на прогулку.
Цели: уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.
Занятие 10: «Вместе с солнышком»
Цели: формированию умений фиксировать внимание на форме, цвете; - накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. - развитию познавательного интереса у ребёнка; - воспитывать наблюдательность, любознательность;
Занятие 11: «Ягоды»
Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об ягодах в лесах родного края. Учить узнавать их и правильно называть.
Занятие 12 «Фрукты»
Цели: Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий, количестве (один, два, много, цвете.
Оборудование: Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Занятие 13: «Стихи о лете»
Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения И. Косякова "Все она"
Задачи: - развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми;
- развивать речевую активность;