МААМ-картинки

Перспективное планирование работы с детьми по региональному компоненту

Наталья Кузьменко
Перспективное планирование работы с детьми по региональному компоненту
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование работы с детьми по региональному компоненту

Г. Константиновск, Ростовской области.

Воспитатель Кузьменко Н. В.

Тема, цель

Различные виды деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей. Предполагаемая самостоятельная

деятельность детей Материал и оборудование

Раздел №1

Край Донской, край родной

1. Край, в котором мы живем.

Публикация «Перспективное планирование работы с детьми по региональному компоненту» размещена в разделах

Цель: расширять знания детей о родной стране, родном крае, формировать интерес к малой родине, углубить знания детей о родном городе Константиновске, основных достопримечательностях. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, желание сделать его еще красивее.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие» :

1. Беседа о родном крае, городе и его достопримечательностях.

2. Беседа на тему «История возникновения города Константиновска»

3. Разучивание пословиц и поговорок о Родине

4. Экскурсии к памятным местам города Константиновска.

1. Рассматривание иллюстраций родного края, города.

2. Рассматривание фотографий с изображением памятных мест родного города.

3. Поисково – познавательная деятельность: нахождение на географической карте Ростовской области, города Константиновска.

Иллюстрации и фотографии с изображением донского края, города Константиновска, памятных мест. Материалы для исследования: географические карты.

Иллюстративно-выставочный материал; атрибутика исторического содержания; глобус; макеты; карта России.

2. Природа Донского края.

Цель: углублять и обобщать представление детей о растительном и животном мире, учить видеть красоту донских степей, ознакомить с растениями и животными занесенными в красную книгу, заповедниками и памятниками Донского края, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» :

1. Беседа о растительном мире Донского края.

2. Беседа о животном мире Донского края.

3. Разгадывание загадок о деревьях и животных родного края.

4. Беседа об исчезающих видах растений и животных. Красная книга Донского края.

5. Прослушивание песни «Ах, ты, степь широкая…»

6. Разучивание подвижной игры «Волк»

7. Разучивание народной игры «Мак»

8. Дидактические игры: «Съедобный, несъедобный», «С какого дерева листок», «С какой ветки эти детки», «Ходит, плавает, летает»

1. Рассматривание иллюс-траций с изображением расте-ний, птиц, рыб и животных Донского края.

2. Рассматривание откры-ток с изображением редких и исчезающих растений и животных Донского края.

3. Отображение впечатлений от занятий в творческих работах (лепка, рисование, аппликация)

Иллюстрации с изображением растительного и животного мира Донского края.

Открытки с изображением редких и исчезающих животных, животных и растений занесенных в красную книгу.

4. Люди, просла-вившие Донскую землю.

Цель: развивать любознательность и интерес к истории Донского края, ее героям, воспитывать патриотичес-кие чувства, уважительное отношение к землякам –участникам ВОВ, ветеранам труда, спортсменам, чувство гордости за них.

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» :

1. Знакомство с памятниками участ-никам ВОВ в г. Константиновске.

2. Беседа о ветеранах ВОВ, труда.

3. Беседы о личностных качествах, которыми должен обладать военный человек, военных действиях, заданиях, военной технике, полевой кухне, полевом госпитале.

4. Слушание и исполнение музыкальных произведений и песен военной тематики.

5. Рассматривание иллюстраций о защитниках Донской земли.

6. Чтение литературных произведений о военных действиях, о защитниках Донской земли, о взрослых и детях, проявивших героизм во время войн и в мирное время.

7. Экскурсии, к мемориалам и памятникам героям Великой Отечественной войны.

8. Изготовление раскладушки для родителей «Маршрут выходного дня – посетите вместе с детьми памятники защитникам родного города»

1. Рассматривание иллюст-раций с изображением воен-ных действий, военной тех-ники.

2. Разыгрывание сюжетов в ролевых играх «Охрана границы» (воздух, вода, суша, «Наша Армия», «Танкисты», «Летчики», «Моряки», «Полевая кухня», «Полевой госпиталь» и другие;

3. Лепка, аппликация, рисование, художественный труд по теме

4. Игровые упражнения на развитие волевых и силовых качеств

Атрибуты для сюжетных, театральных игр;

настольный театр; иллюстративно-выставочный материал;

открытки, фотографии, иллюстрации, атрибутика военного содержания

Раздел №2

Донское казачество

1. Кто такие казаки?

Цель: формировать у детей представление о казаках, их истории, самобытности, воспитывать любовь и уважение к родной земле через ознакомление с казачьим фольклором.

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» :

1. Беседы «История возникновения каза-чества», Герб донских казаков,

2. Чтение сказок донских казаков.

3. Разучивание пословиц о родной земле.

4. Правила и заповеди настоящих казаков.

5. Разучивание игр : «Ваня – казачок», «Кони».

Рассматривание карты Донского края.

Рассматривание альбома «Как на тихом Дону»

Слушание песен в исполнении ансамблей казачьей песни.

Экскурсии в мини музей д. с; по мини музеям групп.

2. Казаки – защит-ники родной земли.

Цель: развивать любознательность и интерес к российской истории, приобщать детей к истории и традициям Донского края, воспитывать чувства патриотизма и уважения к родному краю, вызывать у мальчиков желание стать защитниками Отечества. «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» :

1. Беседа о казаках – защитниках отечества.

2. Беседа о ветеранах ВОВ

3. Рассматривание иллюстраций, изоб-ражающих казачье оружие

4. Рисование на тему: «Костюм и вооружение казаков»

5. Разучивание песни: «Мы с тобой казаки.»

6. Разучивание казачьей забавы: «Сме-лый всадник», «Плетень».

7. Прослушивание строевой казачьей песни: «Казачья строевая»

8. Чтение рассказов о воинской славе казаков.

Рассматривание старинных семейных фотографий с изображением казаков на военной службе.

Рассматривание иллюстраций «Казаки, преследующие французские войска», портрета М. И. Платова.

Слушание песен в испол-нении казачьих ансамблей.

Рассказы пап о службе в армии.

Старинные семейные фотографии с изображением казаков.

Иллюстрации с изображением военных действий с участием казаков, портрет Атамана М. И. Платова.

3. Казаку конь – отец родной и товарищ.

Цель: развивать познавательный интерес к традициям казаков, воспитывать любовь и бережное отношение к лошадям.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие» :

1. Беседа о роли лошади в жизни казака, об уходе за конем, конских мастях.

2. Разучивание пословиц и поговорок о боевом коне.

3. Прослушивание казачьих песен «Как за Доном», «Конь боевой».

Рассматривание иллюстраций с изображением лошадей разных пород.

Лепка на тему «Конь вороной»

Сочинение рассказа или сказки о казаке и его боевом коне.

Иллюстрации с изображением коней разных пород, Донских рысаков.

Иллюстрации с изображением участия казаков на конях в военных действиях.

4. Жилище Донских казаков, их быт и традиции.

Цель: приобщать детей к культуре, быту казачества, формировать представление о жилище казака, рассказать о назначении комнат в казачьем курене, их убранстве, воспитывать желание быть трудолюбивым, умелым, помогать взрослым.

«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» :

1. Рассказ о жилище казаков – курене, убранстве комнат и их назначении.

2. Беседы о блюдах традиционной казачьей кухни.

3. Беседа о вкусной и здоровой пище: «Молочные продукты», «овощи на нашем столе»

4. Декоративное рисование: «Украшение наличника»

5. Разучивание казачьей песни «Горенка»

6. Разучивание и закрепление казачьих игр «Редька», «Хрен»

Рассматривание иллюстраций с изображением казачьих куреней, комнат, предметов кухонной утвари казаков.

Рассматривание иллюстраций с изображением традицион-ных казачьих блюд.

Приготовление дома с родителями казачьих блюд из молочных продуктов «Квашение молока». Составление рассказа «Люби-мое казачье блюдо нашей семьи»

Лепка на тему «Корзина овощей»

Иллюстрации с изображением казачьих куреней, наличников, предметов обстановки комнат, оружия, предметов кухонной утвари.

5. Семейный уклад казаков. Воспитание мальчиков и девочек в казачьих семьях.

Цель: формировать ценностные представления о семейных отношениях: воспитывать уважение и внимательное отношение к членам семьи, чувства уважения и почитания отца и матери. Познакомить детей с казачьими семейными обрядами и традициями.

Формировать у детей представление о воспитании мальчика – казака, девочки – казачки.

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Худо-жественно – эстетическое развитие» :

1. Беседа об обязанностях членов семьи по дому.

2. Особенности взаимоотношения между членами семьи.

3. Разучивание пословиц и поговорок о семье, отце, матери.

4. Разучивание казачьей потешки: «Ой, батя, батя родненький.»

5. Изготовление кукольной семьи

6. Прослушивание колыбельных песен донских казаков.

7. Праздники для мальчиков – праздник первых штанов, праздник посвящения в казаки.

8. Разучивание элементов упражнений для казаков – мальчиков.

9. Разучивание казачьих песен, частушек.

10. Разучивание казачьей игры «Дедушка»

11. Д. /и «Убери лишнее»

Рассматривание семейных фотографий.

Изготовление подарков маме ко дню матери, рисование портрета мамы.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери».

Задание мальчикам : составить комплекс современных упраж-нений развивающих ловкость, быстроту реакции, точность.

Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, выполненных бабушками и мамами.

Прослушивание колыбельных песен в исполнении мам и бабушек. Сочинение детьми колыбельных песен.

Семейные фотографии,

изделия декоративно – прикладного искусства.

6. Праздники у казаков.

Цель: дать детям представление о православных праздниках – празднике Покрова Пресвятой Богородицы, Пасхе.

Познакомить детей с традиционными обычаями и обрядами святочного периода - колядками, масленичными обычаями, с с традиционными обычаями встречи весны.

Календарно – обрядовых праздниках - Рождество Христово, Троица.

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» :

1. Наблюдения за осенними изменениями в природе.

2. Беседа об осенних земледельческих работах.

3. Беседа о празднике Покрова Пресвятой Богородицы.

4. Изготовление поделок из овощей к празднику Покрова.

5. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

6. Беседа о правилах поведения в гостях.

7. Беседа о народном празднике – Масленице.

8. Роспись яиц.

9. Чтение пасхальных стихов.

10. Знакомство с народными весенними приметами.

11. Разучивание пословиц и поговорок о весне

12. Беседа о перелетных птицах.

13. Разучивание весенних закличек

14. Разучивание песен «Блины», «Земелюшка – чернозем»

15. Экскурсия к храму г. Константиновска

Рассматривание иллюстраций с изображением святых мест.

Рассматривание иллюстраций с изображением святочных развлечений.

Изготовление шумовых ин-струментов, чучела масленицы.

Отображение впечатлений от праздников в творческих работах детей : рисовании, лепке, аппликации.

Конструирование моделей птиц в технике оригами.

Рассказы детей о семейном праздновании праздников Рождества Христова, Масле-ницы, Пасхи.

Иллюстрации с изображением святых мест, Храма Покрова г. Константиновска.

Выставка семейных изделий декоративно – прикладного творчества.

Иллюстрации с изображением святочных развлечений.

7. Казачьи сказки. Песенный фольклор.

Цель: познакомить детей с особенностями повествования, разнообразием казачьих сказок, учить понимать и рассказывать сказки, воспитывать интерес к народному творчеству.

Познакомить детей с народным творчеством через игру.

Формировать представление детей о самобытности песенного фольклора казаков.

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Худо-жественно – эстетическое развитие» :

1. Беседа с детьми о правильном поведении в общении со сверстниками.

2. Чтение сказок донских казаков.

3. Слушание казачьих песен

4. Разучивание казачьей песни «Пчелочка»

5. Слушание песен в исполнении казачьих ансамблей.

6. Разучивание народных игр: «У пере-пелки», «Колпачок», «Снежная баба»

Рассматривание иллюстраций к казачьим сказкам.

Рисование на тему : «Герои казачьих сказок»

Народные игры по выбору детей.

Рассказы родителей, дедушек и бабушек о любимых играх детства.

Иллюстрации к казачьим сказкам.

Видеозаписи выступления с участием казачьих коллективов песни и пляски.

Публикации по теме:

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Перспективное планирование работы с родителями на 2014–2015 г. в старшей группе Сентябрь. 1. Родительское собрание «Будем знакомы!» 2. Анкетирование родителей. 3. Консультации «Психологические особенности детей шестого.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе в осенний период. Воспитатель: Гришина Елена Николаевна. Сентябрь.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми по региональному компоненту
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 10:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы с детьми по региональному компоненту» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко (УИ 116743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД