Горячева Татьяна
Перспективное планирование работы по формированию представлений о разнообразии профессий детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кем быть?»
Задачи:
- Расширять знания детей о профессиях близких, и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;
- Развивать умение детей воспроизводить трудовые действия в игре;
-Вызвать эмоциональный отклик, чувство гордости за родных людей, их умения
- Воспитывать уважение к людям разных профессий
Месяц Тема Задачи
Сентябрь- Октябрь Беседы:
«Профессии моих родителей»
Публикация «Перспективное планирование работы по формированию представлений о разнообразии профессий детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
«Кем я мечтаю стать» - Расширять знания о профессиях родителей, конкретизировать трудовые действия;
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Чтение художественной литературы:
- В. Маяковский «Кем быть»
- Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко»
- А. Хавукайнен, С. Тайвонен «Какие бывают профессии» - Продолжать знакомить детей с многообразием профессий, с трудовыми функциями сотрудников и результатом труда;
- Вызывать интерес людям разных профессий.
- Рассуждения по пословицам о профессиях, о труде.
- Вызвать желание учиться, чтобы овладеть понравившейся профессией;
- Воспитывать бережное отношение к продуктам трудовой деятельности, учить ценить чужой труд.
Игровые ситуации:
«Я- репортер (интервью у родителя)
- «Покажи, как работает мама (папа)»
- «Догадайся, кто я»
- «Ателье»
- «Кафе» - Упражнять в умении грамотно формулировать свою речь;
- Упражнять в умении вести диалог;
- Закреплять знание трудовых действий известных профессий;
-Упражнять в умении имитировать трудовые действия, правильно называть профессии.
Игра –лото «Профессии»
- Расширять знания о профессиях швеи, модельера, повара, официанта;
- Закреплять знание трудовых действий знакомы профессий, формы одежды.
- Изготовление макета «Супермаркет» и игровых атрибутов к нему.
- Выставка фотографий «Аллея почетных родителей»
- Защита детских проектов «Кем быть?» - Упражнять в умении выполнять в игре трудовые действия соответственно профессии.
- Вызвать эмоциональный отклик, чувство гордости за своих родителей.
Совместное с родителями мероприятие «Мы – кондитеры»
- Расширять знания о профессии кондитера, упражнять в выполнении трудовых действий;
- Вызвать эмоциональный отклик, желание самостоятельно выполнять действия, помогать;
- Воспитывать уважение к человеку любой профессии, умение беречь чужой труд.
Проект «Дзержинск- город трудовой доблести»
Задачи:
- Знакомить детей с профессиями, наиболее востребованными в родном городе (слесарь, аппаратчик, водитель, электрик, инженер);
- Пробудить интерес к профессиям на производстве, формировать представление о трудовых действиях работников, о результате их труда и его значимости;
- Побуждать к желанию учиться и овладеть профессией сотрудника какого- либо предприятия;
- Вызвать чувство гордости и уважения к трудолюбивым жителям, завоевавшим титул города.
Месяц Тема Задачи
Ноябрь - декабрь Беседы:
«Дзержинск- город Химиков»
«Многообразие профессий на заводе»» - Дать детям представление о том, почему Дзержинску присвоено звание города Химиков и города трудовой доблести;
- Знакомить с профессиями на производстве и трудовыми действиями людей;
- Формировать представление о профессии – рабочий (обязанности, форма одежды, соблюдение правил безопасности, трудовые действия, результат труда)
Чтение художественной литературы:
- С Маршак «Откуда стол пришел»;
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
- А Барто «Штукатуры»;
- К. Ушинский «Куй железо, пока горячо»;
- Г. Юхансон «Мулле Мек- механик, мастер на все руки» - Развивать интерес к рабочим профессиям;
- Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание трудиться;
- Знакомить с многообразием рабочих профессий, со значимостью труда рабочих на заводе.
.
Проблемные ситуации:
«У Сережи дома вдруг погас свет и выключились все электроприборы. К какому специалисту обратиться родителям Сережи?»
«Вова мечтает научится печь пироги и даже хлеб, но не знает, как называется профессия этого человека и где он работает»
«Алеша качался на стуле и сломал его. Кто поможет отремонтировать?»
- Учить не теряться при возникновении проблемы;
- Формировать знание, к какому специалисту обратиться в определенной ситуации;
- Учить детей не пытаться самостоятельно решать техническую проблему и соблюдать правила безопасности;
-Закреплять знания о трудовых действиях уже известных профессий;
- Формировать понимание значимости выполнения трудовых функций каждого участника трудового процесса.
Загадки о людях разных профессий. -Закреплять знание трудовых действий работников известных профессий;
- Упражнять в умении правильно называть профессию, инструменты труда.
Игры:
-Интерактивная игра «Чей инструмент»
«Угадай, чья одежда»
«Мы не скажем, а покажем» (изобразить трудовые действия)
- Игра с макетом «Наш город Химиков» - Закреплять знание формы одежды людей определенной профессии, рабочих инструментов;
- Упражнять в умении имитировать знакомые трудовые действия рабочих.
Просмотр презентации «Заводчане»
Опытно-экспериментальная деятельность «Лаборанты» - Знакомить с производством, с многообразием рабочих профессий, результатом труда.
-Познакомить с трудовыми действиями лаборанта и технолога.
Экскурсия в мастерскую «Растяпинская забава»
Изготовление макета производства и атрибутов к нему
- Вызвать интерес к возникновению родного города, установить связь возникновения города с появлением заводов.
-Воспитывать уважение к труду, вызвать желание учиться, трудиться, тем самым внести вклад в развитие города.
Проект «Достойный выбор- сотрудник МЧС»
Задачи:
- Формировать представления о подразделениях службы МЧС, об особенностях их трудовых действий и различиях между собой;
-Формировать знания о личностных качествах, которыми необходимо обладать этим сотрудникам;
- Упражнять в умении различать и правильно называть технику и инструменты, используемые в данной профессии.
Месяц Тема Задачи
Январь - Февраль Беседы:
«Подразделения службы МЧС»
«Кто всегда придет на помощь?»
«Отважные пожарные» -Знакомить с подразделениями службы МЧС (военизированные части, аварийно-спасательные, пожарные) и их действиями в экстремальных ситуациях;
-Формировать представление о практических действиях сотрудников в конкретной ситуации (пожар, бытовая ситуация, военная опасность)
-Познакомить с личностными качествами, необходимыми людям этих профессий.
Чтение художественной литературы:
- С. Маршак «Пожар»
К. Чуковский «Айболит»
- В. Драгунский «Денискины рассказы», «Пожар во флигеле или подвиг во льдах» - Воспитывать уважение к сотрудникам МЧС, вызвать желание обладать физическими и психологическими качествами, необходимыми в этих профессиях
Проблемные ситуации:
Саша, гуляя на улице, упал и ободрал колено. Взрослых дома нет, телефон не работает. Чем помочь Саше?
- Инсценировка с использованием кукольного театра «Мы в профессии играем. Пожарный»
- Упражнять в умении не теряться в любой ситуации, находить выход, принимать решение;
-Закреплять знание по оказанию элементарной медицинской помощи;
- Применять знание трудовых функций пожарного в игре.
Загадки о сотрудниках службы МЧС - Закреплять знание об обязанностях сотрудников МЧС;
-Упражнять в умении определять и правильно называть инструменты, необходимые для оказания помощи.
Игры
«Узнай по описанию»
Игра с макетом «Спасатели всегда помогут» - Закреплять знание формы одежды сотрудников, инструментов, трудовых действий.
- Применять знание трудовых функций пожарного в игре.
Экскурсия в пожарную часть
Мероприятие «Встреча с интересным человеком» (папа- сотрудник МЧС) - Показать действующую пожарную часть, технику, оборудование, некоторые действия при ликвидации пожара
-Вызвать эмоциональный отклик, желание воспитать в себе физические и волевые качества, необходимые в данной профессии.
Изготовление альбома «Правила безопасности»
Совместное с родителями мероприятие «Мы-спасатели»
Изготовление макета пожарной части
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в детском саду.
- Упражнять в процессе игры в оказании помощи, в умении правильно действовать в экстремальной ситуации.
- Закрепить представление о пожарной части, оборудовании, необходимом оснащении, умениях пожарных
Проект «Всегда на страже Родины»
Задачи:
- Формировать представление о многообразии военных специальностей (летчик, пограничник, десантник и т. д.)
-Развивать интерес к профессии военного;
-Воспитывать уважение, любовь к Родине, желание ее защищать.
Месяц Тема Задачи
Март – Апрель - Май Беседы:
«Профессия -военный»
«Военные специальности»
Показ презентации «Военные учения» - Формировать представление о многообразии военных специальностей (летчик, пограничник, десантник и т. д.)
-Развивать интерес к профессии военного
-Воспитывать уважение, любовь к Родине, желание ее защищать.
Чтение художественной литературы:
- Солдатская сказка К. Паустовского «Похождения жука- носорога»;
- Карасева В. «Кирюшка»
Букин Н. «Север. фас»
Гайдар А. «Поход»
- Вызвать сочувствие к пострадавшим, желание помогать и жить в мире;
-Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за родную страну.
Загадки о военных - Упражнять в умении узнавать и правильно называть военные специальности по характерным особенностям;
-Закреплять знание военной техники, оружия.
Проблемные ситуации:
-У Саши папа служит на границе. В штаб поступила информация, что группа неизвестных людей пытается пересечь российскую границу в неразрешенном месте. Какие действия должны предпринять пограничники? Продолжать расширять знания о действиях военных определенной специальности;
-Развивать мыслительную деятельность, умение самостоятельно принимать решение.
Игра
«Кем я буду в армии служить»»
«Что нужно артиллеристу»
«Составь карту»
- Игра с макетом «Войсковая часть»
- Вызвать желание помогать защищать Родину;
-Закреплять знание военной атрибутики;
- Формировать умение составлять простые схемы, продолжать развивать умение ориентироваться на местности и на листе бумаги.
Организация выставки «Военная атрибутика»
Экскурсия в войсковую часть
Участие в волонтерской деятельности «Письмо бойцу»
Изготовление макета воинской части
Посещение мемориала ко Дню Победы - Вызвать эмоциональный отклик, желание получить военную профессию;
-Закреплять знание о жизни военнослужащих;
- Вызвать желание поддержать солдат;
-Воспитывать уважение к Защитникам Родины;
- Вызвать чувство гордости за их подвиг и за нашу страну