Папки-передвижки

Перспективное планирование работы по формированию представлений о разнообразии профессий детей 6–7 лет

Горячева Татьяна
Перспективное планирование работы по формированию представлений о разнообразии профессий детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Кем быть?»

Задачи:

- Расширять знания детей о профессиях близких, и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;

- Развивать умение детей воспроизводить трудовые действия в игре;

-Вызвать эмоциональный отклик, чувство гордости за родных людей, их умения

- Воспитывать уважение к людям разных профессий

Месяц Тема Задачи

Сентябрь- Октябрь Беседы:

«Профессии моих родителей»

Публикация «Перспективное планирование работы по формированию представлений о разнообразии профессий детей 6–7 лет» размещена в разделах

«Кем я мечтаю стать» - Расширять знания о профессиях родителей, конкретизировать трудовые действия;

- Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Чтение художественной литературы:

- В. Маяковский «Кем быть»

- Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко»

- А. Хавукайнен, С. Тайвонен «Какие бывают профессии» - Продолжать знакомить детей с многообразием профессий, с трудовыми функциями сотрудников и результатом труда;

- Вызывать интерес людям разных профессий.

- Рассуждения по пословицам о профессиях, о труде.

- Вызвать желание учиться, чтобы овладеть понравившейся профессией;

- Воспитывать бережное отношение к продуктам трудовой деятельности, учить ценить чужой труд.

Игровые ситуации:

«Я- репортер (интервью у родителя)

- «Покажи, как работает мама (папа)»

- «Догадайся, кто я»

- «Ателье»

- «Кафе» - Упражнять в умении грамотно формулировать свою речь;

- Упражнять в умении вести диалог;

- Закреплять знание трудовых действий известных профессий;

-Упражнять в умении имитировать трудовые действия, правильно называть профессии.

Игра –лото «Профессии»

- Расширять знания о профессиях швеи, модельера, повара, официанта;

- Закреплять знание трудовых действий знакомы профессий, формы одежды.

- Изготовление макета «Супермаркет» и игровых атрибутов к нему.

- Выставка фотографий «Аллея почетных родителей»

- Защита детских проектов «Кем быть?» - Упражнять в умении выполнять в игре трудовые действия соответственно профессии.

- Вызвать эмоциональный отклик, чувство гордости за своих родителей.

Совместное с родителями мероприятие «Мы – кондитеры»

- Расширять знания о профессии кондитера, упражнять в выполнении трудовых действий;

- Вызвать эмоциональный отклик, желание самостоятельно выполнять действия, помогать;

- Воспитывать уважение к человеку любой профессии, умение беречь чужой труд.

Проект «Дзержинск- город трудовой доблести»

Задачи:

- Знакомить детей с профессиями, наиболее востребованными в родном городе (слесарь, аппаратчик, водитель, электрик, инженер);

- Пробудить интерес к профессиям на производстве, формировать представление о трудовых действиях работников, о результате их труда и его значимости;

- Побуждать к желанию учиться и овладеть профессией сотрудника какого- либо предприятия;

- Вызвать чувство гордости и уважения к трудолюбивым жителям, завоевавшим титул города.

Месяц Тема Задачи

Ноябрь - декабрь Беседы:

«Дзержинск- город Химиков»

«Многообразие профессий на заводе»» - Дать детям представление о том, почему Дзержинску присвоено звание города Химиков и города трудовой доблести;

- Знакомить с профессиями на производстве и трудовыми действиями людей;

- Формировать представление о профессии – рабочий (обязанности, форма одежды, соблюдение правил безопасности, трудовые действия, результат труда)

Чтение художественной литературы:

- С Маршак «Откуда стол пришел»;

- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;

- А Барто «Штукатуры»;

- К. Ушинский «Куй железо, пока горячо»;

- Г. Юхансон «Мулле Мек- механик, мастер на все руки» - Развивать интерес к рабочим профессиям;

- Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание трудиться;

- Знакомить с многообразием рабочих профессий, со значимостью труда рабочих на заводе.

.

Проблемные ситуации:

«У Сережи дома вдруг погас свет и выключились все электроприборы. К какому специалисту обратиться родителям Сережи?»

«Вова мечтает научится печь пироги и даже хлеб, но не знает, как называется профессия этого человека и где он работает»

«Алеша качался на стуле и сломал его. Кто поможет отремонтировать?»

- Учить не теряться при возникновении проблемы;

- Формировать знание, к какому специалисту обратиться в определенной ситуации;

- Учить детей не пытаться самостоятельно решать техническую проблему и соблюдать правила безопасности;

-Закреплять знания о трудовых действиях уже известных профессий;

- Формировать понимание значимости выполнения трудовых функций каждого участника трудового процесса.

Загадки о людях разных профессий. -Закреплять знание трудовых действий работников известных профессий;

- Упражнять в умении правильно называть профессию, инструменты труда.

Игры:

-Интерактивная игра «Чей инструмент»

«Угадай, чья одежда»

«Мы не скажем, а покажем» (изобразить трудовые действия)

- Игра с макетом «Наш город Химиков» - Закреплять знание формы одежды людей определенной профессии, рабочих инструментов;

- Упражнять в умении имитировать знакомые трудовые действия рабочих.

Просмотр презентации «Заводчане»

Опытно-экспериментальная деятельность «Лаборанты» - Знакомить с производством, с многообразием рабочих профессий, результатом труда.

-Познакомить с трудовыми действиями лаборанта и технолога.

Экскурсия в мастерскую «Растяпинская забава»

Изготовление макета производства и атрибутов к нему

- Вызвать интерес к возникновению родного города, установить связь возникновения города с появлением заводов.

-Воспитывать уважение к труду, вызвать желание учиться, трудиться, тем самым внести вклад в развитие города.

Проект «Достойный выбор- сотрудник МЧС»

Задачи:

- Формировать представления о подразделениях службы МЧС, об особенностях их трудовых действий и различиях между собой;

-Формировать знания о личностных качествах, которыми необходимо обладать этим сотрудникам;

- Упражнять в умении различать и правильно называть технику и инструменты, используемые в данной профессии.

Месяц Тема Задачи

Январь - Февраль Беседы:

«Подразделения службы МЧС»

«Кто всегда придет на помощь?»

«Отважные пожарные» -Знакомить с подразделениями службы МЧС (военизированные части, аварийно-спасательные, пожарные) и их действиями в экстремальных ситуациях;

-Формировать представление о практических действиях сотрудников в конкретной ситуации (пожар, бытовая ситуация, военная опасность)

-Познакомить с личностными качествами, необходимыми людям этих профессий.

Чтение художественной литературы:

- С. Маршак «Пожар»

К. Чуковский «Айболит»

- В. Драгунский «Денискины рассказы», «Пожар во флигеле или подвиг во льдах» - Воспитывать уважение к сотрудникам МЧС, вызвать желание обладать физическими и психологическими качествами, необходимыми в этих профессиях

Проблемные ситуации:

Саша, гуляя на улице, упал и ободрал колено. Взрослых дома нет, телефон не работает. Чем помочь Саше?

- Инсценировка с использованием кукольного театра «Мы в профессии играем. Пожарный»

- Упражнять в умении не теряться в любой ситуации, находить выход, принимать решение;

-Закреплять знание по оказанию элементарной медицинской помощи;

- Применять знание трудовых функций пожарного в игре.

Загадки о сотрудниках службы МЧС - Закреплять знание об обязанностях сотрудников МЧС;

-Упражнять в умении определять и правильно называть инструменты, необходимые для оказания помощи.

Игры

«Узнай по описанию»

Игра с макетом «Спасатели всегда помогут» - Закреплять знание формы одежды сотрудников, инструментов, трудовых действий.

- Применять знание трудовых функций пожарного в игре.

Экскурсия в пожарную часть

Мероприятие «Встреча с интересным человеком» (папа- сотрудник МЧС) - Показать действующую пожарную часть, технику, оборудование, некоторые действия при ликвидации пожара

-Вызвать эмоциональный отклик, желание воспитать в себе физические и волевые качества, необходимые в данной профессии.

Изготовление альбома «Правила безопасности»

Совместное с родителями мероприятие «Мы-спасатели»

Изготовление макета пожарной части

- Закреплять знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в детском саду.

- Упражнять в процессе игры в оказании помощи, в умении правильно действовать в экстремальной ситуации.

- Закрепить представление о пожарной части, оборудовании, необходимом оснащении, умениях пожарных

Проект «Всегда на страже Родины»

Задачи:

- Формировать представление о многообразии военных специальностей (летчик, пограничник, десантник и т. д.)

-Развивать интерес к профессии военного;

-Воспитывать уважение, любовь к Родине, желание ее защищать.

Месяц Тема Задачи

Март – Апрель - Май Беседы:

«Профессия -военный»

«Военные специальности»

Показ презентации «Военные учения» - Формировать представление о многообразии военных специальностей (летчик, пограничник, десантник и т. д.)

-Развивать интерес к профессии военного

-Воспитывать уважение, любовь к Родине, желание ее защищать.

Чтение художественной литературы:

- Солдатская сказка К. Паустовского «Похождения жука- носорога»;

- Карасева В. «Кирюшка»

Букин Н. «Север. фас»

Гайдар А. «Поход»

- Вызвать сочувствие к пострадавшим, желание помогать и жить в мире;

-Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за родную страну.

Загадки о военных - Упражнять в умении узнавать и правильно называть военные специальности по характерным особенностям;

-Закреплять знание военной техники, оружия.

Проблемные ситуации:

-У Саши папа служит на границе. В штаб поступила информация, что группа неизвестных людей пытается пересечь российскую границу в неразрешенном месте. Какие действия должны предпринять пограничники? Продолжать расширять знания о действиях военных определенной специальности;

-Развивать мыслительную деятельность, умение самостоятельно принимать решение.

Игра

«Кем я буду в армии служить»»

«Что нужно артиллеристу»

«Составь карту»

- Игра с макетом «Войсковая часть»

- Вызвать желание помогать защищать Родину;

-Закреплять знание военной атрибутики;

- Формировать умение составлять простые схемы, продолжать развивать умение ориентироваться на местности и на листе бумаги.

Организация выставки «Военная атрибутика»

Экскурсия в войсковую часть

Участие в волонтерской деятельности «Письмо бойцу»

Изготовление макета воинской части

Посещение мемориала ко Дню Победы - Вызвать эмоциональный отклик, желание получить военную профессию;

-Закреплять знание о жизни военнослужащих;

- Вызвать желание поддержать солдат;

-Воспитывать уважение к Защитникам Родины;

- Вызвать чувство гордости за их подвиг и за нашу страну

Публикации по теме:

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Перспективное планирование по формированию представлений о мире и человеке в старшей группе по программе «Радуга» Февраль 1. Удивительное место на Земле. Степь. Цель: показать богатство и разнообразие природы нашей страны, упражнять детей в умении ориентироваться.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по формированию представлений о разнообразии профессий детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 23:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы по формированию представлений о разнообразии профессий детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Горячева Татьяна (УИ 1285476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД