Нина Зинковская
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлеб всему голова»
Работа с детьми
НОД
Ознакомление с окружающим. «Как хлеб приходит на стол». Цель - расширить представление о труде людей, связанных с выращиванием и изготовлением хлеба.
Народоведение: «Не красна изба углами, а красна – пирогами». Цель - дать детям знания о выращивании хлеба крестьянами и выпекании хлеба в печи. Познакомить с орудиями труда крестьянина, хлебороба.
Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Развитие речи: Пересказ М. Глинская «Хлеб» - передавать содержание по вопросам педагога; согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи.
Лепка «Ай, качи, качи, глянь баранки, калачи». Цель: Познакомить детей с процессом изготовления хлебобулочных изделий.
Рисование «Украсим каравай». Цель: Упражнять в рисовании растительного орнамента на круглой основе.
Конструирование из бумаги «Чудесный мешочек для хлеба»- по методу оригами.
Аппликация «Натюрморт с колосками». Цель: учить создавать натюрморт методом аппликации: закреплять умение вырезать зерна для колоса из бумаги сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус.
СОД
Целевая прогулка «Магазин хлебобулочных изделий» - показать ассортимент.
Беседа «Без хлеба нет обеда». Цель: Закрепить правила этикета.
Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса. Цель: Учить находить сходство и различие.
О-Э Д «Волшебное превращение» - свойства муки.
Д/и «Выложи цепочку» - этапы выращивания хлеба.
Д/и «Кто выращивает хлеб», «Назови изделия из муки», «Что сделано из муки?», «Назови профессию и действия» - словарь; закреплять знания.
Д/у «В какой сказке живет хлеб?» - развивать память.
Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» - инструменты.
Чтение с последующим обсуждением: М. Пришвин "Лисичкин хлеб", В. Пальчинскайте "Хлеб", Ю. Ванаг "Хлеб, заработанный своими руками".
Заучивание С. Погореловский «Слава хлебу на столе»; Я. Дягутите «Каравай»; Ю. Ждановская «Нива»; «Колосок» Н. Красильников
Сказки: «Пирог», «Легкий хлеб», «Колосок»; А. Ремизов «Хлебный колос», «Сказка о волшебном зернышке». Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь».
Пословицы: Без хлеба нет обеда. Хлеб - всему голова. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», «Бублик, баранку, батон и буханку, пекарь из теста испек спозаранку»
Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций детских книжек на тему «Хлеб».
СДД
Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»; «Кондитер» - умение вести ролевой диалог.
Настольная игра «Золушка» - посчитать зерна, выложить буквы и цифры.
Деятельность детей в центрах развития:
Лепка «Хлебобулочные изделия» – тесто (для с-р игр).
Рисование по сказке «Колосок».
Аппликация «Ваза с колосками» - умение найти себе занятие; убрать рабочее место.
Разыгрывание потешки «Лиса рожью шла».
Драматизация сказки «Вершки и корешки».
Конструирование (ЛЕГО): «Сельскохозяйственная техника». Цель - развивать творчество, умение реализовывать замысел, работать в коллективе.
Игра – драматизация «Колосок».
Народные игры: «Мельница», «А мы просо сеяли».
Работа с родителями
Информация: «Куда пойти с детьми на выходных» (мини афиша)
Работа с воспитателями
Совместно с педагогами разработать информацию для родителей «Как воспитать ребёнка бережливым».