Нина Зинковская
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие по Севастополю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по Севастополю»
Работа с детьми
НОД
Ознакомление с окружающим. Экскурсия по городу на «автобусе» (по фотографиям).
Цель: знакомить детей с достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу.
Развитие речи «Мой любимый город». Цель: развивать речевое общение; упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.
Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы „Путешествие по Севастополю“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Севастополь. Детям о городе
- Старшая группа
- Темочки
Рисование «Мой город». Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.
Лепка «Визитная карта города». Цель: закреплять знакомые приемы лепки, используя дополнительные материалы.
Аппликация «Наш город». Цель: учить выполнять работу в технике "коллаж". Учить распределять работу в мини-группах.
Конструирование «Графская пристань» - учить создавать постройку с учетом конструктивных свойств.
СОД
Целевая прогулка по проспекту генерала Острякова – расширить представление об объектах соцкультбыта; знание о профессиях людей, работающих в этих зданиях.
Беседа «Город и село». Цель: расширить представление о труде и взаимозависимости структур.
Рассказ воспитателя «История моего города». Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
Интервьюирование: «За что ты любишь свой город» - общение, связная речь.
Показ карты района. Цель: Закрепить название улиц. Уточнить название главной улицы. Рассказать детям о герое, в честь которого назван проспект.
О-Э Д «Морская вода» - свойства воды.
Д/и «Я живу на улице…», «Мой адрес.» - называть домашний адрес.
Д/и «Мой город», «Как доехать до…» - ориентировка на местности, связная речь.
Д/и «Засели Черное море». Цель: закрепить знания детей о животном мире Черного моря.
Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.
Беседа «Дом, улица, адрес». Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.
Чтение: М. Станюкович «Севастопольский мальчик»(выборочно главы)
Заучивание «Легендарный Севастополь»; В. Бахревский «Мой папа рыбак»
Пересказ Е. Пермяк «Первая рыбка».
Сказки «Морской царь и Василиса Премудрая», «Садко», И. Ревю «Сказка про морскую чистоту».
Пословица: Что ни город, то норов, что изба, то обычай.
Скороговорка «По дороге топал тополь, топал тополь в Севастополь».
Рассказы детей о любимых местах отдыха семьи – связная речь.
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций из альбома «Севастополь».
Музыкально – литературный досуг «Белокаменный город у моря»
СДД
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице»; «Почта» - учить согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров.
Конструктивно – строительная игра «Улица моей мечты».
Настольно – печатные игры: «Моя страна», «Родной город», «Собери картинку» - севас-топольские памятники.
Деятельность детей в центрах развития:
Рисование «Морской берег» - зубными щетками.
Лепка «Кинотеатр «Москва» - на пластине.
Аппликация «Флаг города».
Конструктивно – строительная игра «Улица моей мечты».
Конструирование «Графская пристань» - способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Разыгрывание сказки «Лиса, заяц и петух».
Народные игры: «Колечко», «Чехарда», «Перетяни канат».
Работа с родителями
1. Фотовыставка «Изучаем родной край». Семейные экскурсии по городу, на природу.
2. Консультация «Патриотическое воспитание старших дошкольников через народные сказки», «Знакомство детей с родным городом»
Работа с воспитателями
Подготовить и провести консультацию «Что такое патриотизм?»