ЮЛИЯ АНОСОВА
Перспективное планирование прогулок на октябрь для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование прогулок на октябрь для средней группы
Цели: формировать элементарные представления о сезонных изменениях осенью; продолжать знакомить с трудом взрослых, сезонными работами, формировать желание трудиться; обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»; воспитывать культуру поведения на улице; формировать интерес к окружающему миру и желание любоваться природой.
Наблюдение
Живая природа:
- наблюдение за одеждой прохожих;
- наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь);
Публикация «Перспективное планирование прогулок на октябрь для средней группы» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Октябрь
- Средняя группа
- Темочки
- наблюдение за листопадом;
- наблюдение за трудом дворника/садовника.
Неживая природа:
- наблюдение за погодой и её сезонными изменениями;
- наблюдение за осадками (продолжительные дожди, иней, снег);
- наблюдение за солнцем (не такое яркое как летом, часто скрыто за тучками);
- за сезонными изменениями в неживой природе (идут дожди, лужи, холодный ветер, солнце не греет, первые морозы);
- наблюдение за воздухом (холодный, теплый)
- наблюдение за состоянием неба (облачно, ясно, серое, голубое, тучи, облака);
Исследовательская деятельность:
- игры с вертушками;
- опыт «Что в пакете?»;
- игра «Сухо-мокро».
Трудовая деятельность:
- очистка лавочек от песка;
- очистка дорожек от веточек и листьев;
- сбор листьев на площадке;
- утепление многолетних цветов на клумбе.
Индивидуальная работа:
- игровое упражнение для закрепления навыка прыжков на месте «Прыг-скок»;
- ходьба по прямо линии, для тренировки вестибулярного аппарата;
- пальчиковая гимнастка «Веселая семейка»;
- повторить стихи к празднику "осенинам";
- закрепить понятия «большой» и «маленький»;
- закрепить понятия «один» и «много».
Самостоятельная игровая деятельность:
- качели;
- катание с горки;
- игра «Карусель»;
- игра в мяч на веранде;
- рисуем палочкой на песке.
Двигательная активность:
- закрепить прыжок на месте;
- закрепить прыжок вперед;
- закрепить построение в круг – хоровод «пузырь»;
- упражняться в ходьбе по прямой линии;
- упражняться в беге в определенном направлении.
Подвижные игры:
- Игра «Огуречик-огуречик»;
- Игра «Пузырь»;
- Игра «У медведя во бору»;
- Игра «Кошки-мышки»;
- Игра «Съедобное-несъедобное».
Целевые прогулки на ОКТЯБРЬ
"Сезонные изменения деревьев" (листья окрасились в желтый, красный и коричневый цвета, начался листопад).
Цель: формировать элементарные представления о сезонных изменениях деревьев, привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям, учить любоваться природой.
"Работа дворника".
Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов: подметать, убирать, выкопать.
"Наблюдение за ветром: сильный, холодный, «легкий ветерок»".
Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.
"Ворона, воробей, голубь – городские птицы".
Цель: обратить внимание детей на поведение птиц, формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с осенью – многие птицы улетают на Юг, но вороны, воробьи и голуби остаются зимовать в городе; закрепить понятия «один» и «много».
"Наблюдение за осадками: дождь, град, снег".
Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы - дождь, град, снег (что будет); рассказать детям «что такое буря», «откуда берутся лужи»; закрепить понятия «большой» и «маленький».