Оксана Петухова
Перспективное планирование проектной деятельности «Тело человека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1.«Вот я какой» Продолжить знакомство детей с внешним видом человека, с возможностями его организма. Воспитывать чувство гордости, что «Я – Человек».
2.«Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики»
Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
3. Совместная деятельность с детьми. «Правила чистюли» Закрепить полученные ранее сведения, пользоваться ими в повседневной жизни.
4. Досуг на тему: «Кожа – помощница» (Дидактические игры, практические упражнения, проблемные ситуации).
Публикация «Перспективное планирование проектной деятельности „Тело человека“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Закрепить, углубить, полученные знания, развивать логическое мышление.
Октябрь
1. Беседа с врачом о предупреждении переломов и вывихов».
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, не угрожающих жизни и здоровью.
2. Дидактическая игра «Опасно – неопасно».
Развивать охранительное самосознание, т. е. умение предвидеть возможные последствия своих поступков.
3. Составление с детьми правил безопасного поведения на улице, в группе. Дома, во время игр и занятий. Анализ, обобщение, закрепление полученных знаний и представлений.
4. Конструирование и лепка из книги Г. Юдина «главное чудо света»
Ноябрь
1. «Великий труженик и волшебные реки». Закрепить представление детей о работе сердца, его
расположении, строении. Показать значение сердца и крови для
жизни человека.
2. Беседа с врачом о смысле и значении анализов крови, о первой
помощи при кровотечении. Расширить представление детей о деятельности, особенностях и
значении кровеносной системы.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний о первой помощи при
кровотечении.
4.«Чтобы нам не болеть». Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять
здоровье с помощью зарядки, витаминов.
Декабрь
1.«Этикет для малышей» Познакомить детей с таким понятием, как «этикет», формировать знания детей о правилах и нормах поведения в различных местах. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
2.«Домашний этикет»
Развивать навыки вежливого общения с близкими тебе людьми. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
3.«Уроки вежливости»
Продолжать формировать доброжелательность, уважение к окружающим; закреплять правила культурного поведения в обществе.
4.«Зоопарк настроений» Развитие внимательности, памяти. Повторить с дошкольниками различные виды эмоций и настроений.
Январь
1. Игра-занятие «Об удивительных превращениях пищи внутри нас».
Продолжить знакомство детей с пищеварительным трактом.
2. Экскурсия «Путешествие на кухню».
Обогатить представления детей об особенностях продуктов,
воспитывать чувство уважения к поварам и благодарности за их
труд.
3. У «Витаминки» в гостях. Приготовление совместно с детьми
витаминных салатов, несложных блюд.
Закрепить полученные знания о полезных продуктах питания и их роли для здоровья человека.
4. Составить совместно с детьми «Правила здорового питания».
Закрепить полученные знания и обобщить их в нормах здорового
питания.
Февраль
1. «Про царя в голове, или Суперсоветчик-суперответчик».
Закреплять представление детей о том, что мозг-самый важный
орган человеческого организма. Познакомить с его помощниками-
нервными волокнами и спинным мозгом.
2. Занимательный досуг «Что может делать мой мозг».
Вызвать чувство восхищения устройством своего организма.
Воспитывать любовь к своему телу.
3.«Что такое нервная система человека» Познакомить детей с понятием – нервная система человека, расширить знания о своем организме.
4.«Тело человека»
Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.
Март
1.«Здоровые дети - в здоровой семье!» Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и физической культурой.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Закрепить в сознании детей обязанности и права каждого члена
семьи.
3. Спортивный праздник «Папа, Мама, Я — дружная спортивная
семья.
Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного
единения. Приобщать детей и родителей к активному образу жизни.
4.«В мире опасных предметов».
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья
предметах, с которыми они встречаются в быту, об их
необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Апрель
1.«Внимание, микробы!» Продолжать формировать представление детей о микроорганизмах, их вреде и пользе на здоровье человека.
2.«Нас излечит, исцелит добрый Доктор Айболиит» Сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения простудных заболеваний; учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь.
3.«Лекарства в жизни человека»
Уточнять и закреплять знания о лекарствах в жизни человека; дать понятие об осторожности при использовании лекарств; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
4.«Азбука настроений».
Расширить знания детей о понятии «настроение». Описание и
определение детьми испытываемых ими чувств. Воспитание
способности к саморегуляции эмоций. Научить ребенка полноценно
выражать свои чувства через овладение умением различать и
сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер
(приятно – неприятно, спокойно – беспокойно и т. д.). Использовать
для этого игры-драматизации, беседы, дидактические игры,
кукольный театр.
Май
1. 1. Лекарственные растения. Лесная аптека. “Путешествие с
"Лесовичком”.
Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Если случилась с кем - то беда, помощь сумею я вызвать всегда.
01, 02, 03 - быстро номер набери, адрес точный назови и на
помощь позови».
Уточнить знания детей в оказании первой медицинской помощи
при “солнечных ударах”, ушибах, порезах. Закрепить практические
умения в вызове аварийных служб. Воспитывать доброе, чуткое
отношение друг к другу, сострадание.
3. Правила на всю жизнь. Дома, на улице, в транспорте.
Учить детей правильному поведению в различных ситуациях.
4. Чему я научился и что буду использовать в своей жизни для
сохранения и укрепления здоровья. Дидактическая игра “Зачем мне
здоровье