светлана золотова
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Золотова Светлана Владимировна
МАДОУ №223 г. Ульяновска
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
Месяц №
недели Тема Цель
сентябрь 1.
2.
3.
4.
«Здравствуйте мои друзья».
«В гости к медицинской сестре – антропометрия»
«Быть здоровым я хочу».
«Отношение к больному человеку»
Публикация «Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих
Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.
Формировать представление о
значении здоровья.
Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.
Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Ста-раться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
октябрь 1.
2.
3.
4.
«Что помогает мне быть здоровым»
«Витамины, полезные продукты и здоровый организм».
«Здоровая пища»
Досуг «Страна Здоровячков».
Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.
Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Закреплять знание о пользе витаминов для организма человека. Упражнять в классификации продуктов питания. воспитывать сообразительности, припоминания.
ноябрь 1.
2.
3.
4.
«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
"Кожа, её строение и значение"
«Школа Мойдодыра»
"Как возникают болезни"
Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
Дать детям общее понятие об организме человека, его органах.
развивать умение и навыки ухаживания за своим телом;
Воспитывать бережное отношение к своему организму.
Продолжать формировать практические навыки ухода за своим телом.
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
декабрь 1.
2.
3.
4.
Беседа
«Прогулки во дворе»
«Режим дня»
«Проделки
Королевы простуды».
«Однажды в студёную, зимнюю пору»
Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,
развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.
Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.
Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.
январь 1.
2.
3.
4.
«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»
«Спортландия – спортивные игры и развлечения»
«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».
«Я – часть природы» Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом
Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.
Познакомить с оздоровительными свойствами снега.
Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
февраль 1.
2.
3.
4.
«Части тела человека»
«Функции позвоночника, скелета»
«Моя красивая осанка»
«Органы слуха»
Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.
Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.
Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.
Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.
март 1.
2.
3.
4.
«Роль зрения в жизни человека»
«Уход за зубами»
«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»
«О правильном приеме пищи»
Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.
Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.
Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.
Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.
апрель 1.
2.
3.
4.
«Микробы и вирусы»
Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь»
«Цветик – Семицветик».
«Зачем мы дышим: органы дыхания».
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). О том, как уберечь себя от них.
Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь».
Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения.
Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание
май 1.
2.
3.
4.
КВН «Умники и умницы»
Спортивный праздник
«Папа, мама, я – спортивная семья».
«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»
«Правила поведения на воде» Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли.
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.
Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.
Литература
1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н. В. Елжова. – Ростов н/ Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
3. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н. Н. и др. - СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.