Швендых Лилия Павловна
Художественное творчество. Перспективное планирование в подготовительной к школе группы. Раздел 3. Лепка
▼ Скачать + Заказать документы
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Москва 2017 год, ФГОС.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа Москва 2007 год.
«На пороге школы» (рекомендации по программе «Радуга») Москва 2003г.
месяц тема, задачи страница
СЕНТЯБРЬ
1. «Бабочки – красавицы» Стр. 18 Лыкова И. А.
Публикация «Художественное творчество, Перспективное планирование в подготовительной к школе группы, Раздел 3, Лепка» размещена в разделах
Выявить уровень развития художественных способностей и владения пластическими умениями. Умение применять и самостоятельно реализовывать творческую задачу. Определить готовность художественного отображения об окружающем мире.
2. «Грибное лукошко» Стр. 40 Лыкова И. А.
Учить создавать по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствовать технические приёмы лепки. Развивать чувство формы и композиции.
ОКТЯБРЬ
1. «Девочка играет в мяч» Стр. 44 Комарова Т. С.
Закреплять умения лепить человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки.
2. «Лепка по замыслу» Стр. 56 Комарова Т. С.
Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
НОЯБРЬ
1. «Петушок с семьёй» Стр. 46 Комарова Т. С.
Учить детей создавать несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передачи основной формы, характерных деталей.
2. «Кто в лесу живёт?» Стр. 58 Лыкова И. А.
Учить самостоятельно выбирать способ лепки животного на основе обобщё нной формы: из цилиндра, конуса, шара передавать форму будущего образа через несложные движения.
ДЕКАБРЬ
1. «Дымковские барышни» Стр. 57 Комарова Т. С.
Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
2. «Нарядный индюк» (дымковская игрушка) Стр. 112 Лыкова И. А.
Создать для детей условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщённый способ создания образа – лепка индюка на основе конуса или овоица (яйца).
январь
1. «Дед Мороз» Стр. 66 Комарова Т. С.
Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба, передавать детали, используя различные приёмы лепки : прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.
2. «Чашки и кружки» Стр. 132 «На пороге школы»
Побуждать детей лепить из круглой формы чашку путём вдавливания глины, сглаживать поверхность. Приёмом защипывания кончиками пальцев делать ручку, украшать чашку узором. Лепить кружку ленточным способом, закреплять умение сглаживать поверхность чашки.
ФЕВРАЛЬ
1. «Лыжник» Стр. 70 Комарова Т. С.
Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки. Развивать самостоятельность, умение оценивать образ лыжника, допуская исправления.
2. «Пограничник с собакой» Стр. 76 Комарова Т. С.
Закреплять умения лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности).
МАРТ
1. «Чудо – букет» (рельефная) Стр. 160 Лыкова И. А.
Познакомить детей с искусством создания изразцов. Учить создавать цветочную композицию пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок).
2. «Конёк – горбунок» Стр. 81 Комарова Т. С.
Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька – горбунка. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями.
АПРЕЛЬ
1. «В далёком космосе» Стр. 182 Лыкова И. А.
Учить создавать рельефную картину, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.
2. «Персонаж любимой сказки» Стр. 89 Комарова Т. С.
Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок. Пользоваться освоенными раннее приёмами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.
МАЙ
1. «Ваза для весенних цветов»Стр. 149 «На пороге школы»
Продолжать развивать эстетическое восприятие; учить замечать красоту керамических изделий, выразительность и декоративность формы. Побуждать лепить вазу известными способами и украшать её налепами, добиваясь выразительности формы.
2. «По замыслу» Стр. 101 Комарова Т. С.
Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.