Ирина Шумкина
Перспективное планирование по трудовому воспитанию на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели
Совместная образовательная деятельность в режиме дня
Совместная образовательная деятельность на занятиях
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Понедельник
1. Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Задача: закрепляем знания о необходимости ежедневного полива цветов.
1. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи
1. Свободная деятельность детей в игровых уголках.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Вторник
Публикация «Перспективное планирование по трудовому воспитанию на неделю» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Хозяйственно –бытовой труд : моем игрушки.
Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.
1. Ситуативный разговор во время умывания
1. Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой»
Задача: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
Изготовление кормушек для птиц.
Среда
1. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе)
1. работа в уголке книг: подклеиваем порванные книги.
Задача: продолжать воспитывать бережное отношение к книгам.
.
1. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Консультация «Взаимодействие с семьёй по трудовому воспитанию».
Четверг
1. Трудовое поручение : кормление птиц на участке.
Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами.
1. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
2. Воспитание КГН во время одевания
«Как застегнуть пуговицу»
.
1. Дежурство в уголке природы.
Участие родителей в благоустройстве группы.
Пятница 1. На прогулке – «Чистота нашего участка» (уборка веток, камней, мусора, песка вокруг песочницы и т. д.). помогать малышам в уборке игрушек после прогулки.
1. Труд в природе : уборка на групповом участке.
Задача: продолжать воспитывать детей желание участвовать в совместной деятельности.
1. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Семинар-практикум: "Трудовое воспитание детей в доу
Перспективное планирование по самообслуживанию на неделю
Дни недели
Совместная образовательная деятельность в режиме дня
Совместная образовательная деятельность на занятиях
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Понедельник Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
- Д/игра «Одень Машу на прогулку». Самообслуживание.
Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
- Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Консультации: «Правила хорошего тона за столом
Вторник Навыки культурной еды.
Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
-Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно». Самообслуживание.
Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать». Консультация: «Внешний вид, как основа внутреннего мира дошкольника».
Среда Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
- Заучивание потешек.
«Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. ….»
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Самообслуживание.
Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда, следить за ногтями. Памятки для родителей по самообслуживанию детей дошкольного возраста
Четверг Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
-Беседа «Профессия моих родителей» (с детьми).
Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».
Анкетирование
«Насколько самостоятелен ребенок в самообслуживании»
Пятница Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
-Повтор потешек.
Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Навыки культурной еды.
Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. . Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома»