Ядрышникова Ольга Сергеевна
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей средней группы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей
средней группы № 3 «Звёздочки».
СЕНТЯБРЬ
Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями
1 Выполнение процессов самообслуживания.
Публикация «Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей средней группы на учебный год» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Д/упр. «Выверни колготки», «Все мы делаем по порядку», «Подберем куклам одежду», «Я умею одеваться», «Каждая ножка в свой домик».
- Практическое упражнение: «Самый аккуратный шкафчик».
- Беседы «Мой гардероб и уход за ним»,
«Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью», «Всему свое место». Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать. Анкетирование родителей «Трудовые поручения в семье».
2 Хозяйственно-бытовой труд.
- Д/упр. «Накроем стол для кукол», «Чашки – ложки»,
«Напоим Катю чаем», «Будем кашу варить, будем Сашу кормить», «Красивые салфеточки для 3 поросят»
- Д/и «Что хочет делать Маша?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).
3 Ознакомление с трудом взрослых.
- Д/и «Профессии», «Кто это делает?», «Назови, что я делаю», «Кому это принадлежит?»
- Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны».
- С/р игра «Детский сад» : сюжет «Няня накрывает на стол».
- С/р игра «Больница: на приеме у врача».
- С/р игра «Парикмахерская». Формировать у детей понятие «трудовая деятельность», учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт. Формировать умение поддерживать беседу. Информация на стенде «Приобщаем к гигиене и самообслуживанию».
4 Труд в природе.
- Д/и «Составь цветок», «Один – много», «Найди такой листок», «Узнай по описанию».
- Рассматривание альбомов «Семена цветов и овощей».
- Практические упражнения: рыхление, очистка от сорняков, сбор семян. Приучать к работе на огороде и в цветнике.
ОКТЯБРЬ
Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями
1 Выполнение процессов самообслуживания.
- Д/и «Я умею одеваться», лото «Одежда», «Собери картинку».
- Практическое упражнение «Сделал сам – помоги другу».
- Беседы «Мы оденемся на прогулку», «До чего же хороши и нарядны малыши», «Поведение за столом».
- Д/упр. «Покажем Незнайке как нужно вести себя за столом».
- Использование алгоритма «Одевание – раздевание». Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; воспитывать стремление всегда быть аккуратным и опрятным; учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде; приобщать к культуре поведения за столом. Папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».
2 Хозяйственно-бытовой труд.
- Рассматривание алгоритма «Сервировка стола».
- Беседа «Культура поведения за столом».
- С/р игра «Семья» : сюжет «Накрываем стол к чаю».
- Рисование «Нарисуем как расположены тарелки на столе» Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы; приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Консультация для родителей «В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда».
3 Труд в природе.
- Практическое упражнение «Наведем порядок на нашем участке».
- Д/и «Угадай действие», «С какого дерева листок», «Для чего это нужно?», «Кто больше назовет действий?», «Где что зреет?».
- Отгадывание и составление загадок.
- Беседы «Природа осенью», «Труд людей».
- Рассматривание алгоритма действий метлой и граблями.
- С/р игра «Цветочный магазин». Воспитывать желание трудиться сообща; совершенствовать умение работать в коллективе, оказывать помощь взрослым и сверстникам. Участие родителей в субботнике по уборке территории детского сада.
4 Ознакомление с трудом взрослых.
- Д/и «Профессии», «Кто это делает?»
- Просмотр мультфильма «Наша няня».
- С/р игра «Собираемся на работу».
Учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр. Пополнение развивающей среды в игровом уголке.
НОЯБРЬ
Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями
1 Выполнение процессов самообслуживания.
- Д/и «Что нужно Незнайке?», «Найди пару», «Подберем куклам одежду», «Обед у кукол», «Хорошо или плохо?», «Накормим Машу».
- Практические упр. «На приеме у королевы», «Почистим туфли». «У нас порядок».
- Беседы «Вежливые слова», «Как мы наводим порядок в шкафу», «Всему свое место», «Как просушивать мокрую одежду». Продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок, чистить, просушивать; приобщать к культуре поведения за столом. Информация на стенде «Комнатные растения».
2 Хозяйственно-бытовой труд.
- Д/и «Накроем стол для мамы», «Расскажем мишке как надо встречать гостей», «Угостим друзей», «Что хочет делать Миша?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?»
- Практические упр. «Поможем бабушке Федоре», «Книжкина больница».
- Наблюдения за работой няни, дворника. Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; побуждать детей к помощи взрослых. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по сбору пословиц и поговорок о труде.
3 Труд в природе, ручной труд.
- Д/и «Из чего состоит цветок», «Один – много», «Найди такой же», «Узнай по описанию».
- Наблюдения за ростом и развитием комнатных растений.
- Рассматривание альбома «Комнатные растения».
Практические упр. : рыхление, полив, протирание листьев.
- Исследовательская деятельность «Куда смотрят листья?».
- Беседа «Что нужно растениям?» Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (воздух). Побуждать с интересом наблюдать за жизнью растений, заботиться о них. Учить очищать, мыть и убирать инвентарь Выставка совместного с родителями творчества из природного материала «Осень золотая».
4 Ознакомление с трудом взрослых.
- Д/и «Профессии», «Кто это делает?», «Варим компот», «Варим суп».
- Просмотр видеоролика «На кухне».
- Экскурсия на пищеблок.
- Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны», «Откуда хлеб пришел»
- С/р игры «Столовая», «Приготовим ужин для гостей», «Поварята». Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами – помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей».
ДЕКАБРЬ
Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями
1 Выполнение процессов самообслуживания.
- Д/и «Найди пару», «Все мы делаем по порядку», «Третий лишний», «Я умею одеваться», «Почистим обувь», «Волшебный шнурок».
- Практическое упр. «Самый аккуратный шкафчик».
- Беседы «Для чего нужна людям одежда», «Мой гардероб и уход за ним», «Каждой вещи своё место», «Одежда и здоровье». Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; приучать детей аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок: чистить, просушивать. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными. Привлечение родителей к постройке снежного городка на участке детского сада.
2 Хозяйственно-бытовой труд.
- Д/ и: «Уберём со стола», «Обед у кукол», «Вымой посуду», «Чайный сервиз», «Моем, моем чисто – чисто», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?»
- Поручения «Дежурство по столовой».
- С/р игра «День рождения у Мишки». Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).
3 Труд в природе, ручной труд.
- Д/и «Что это за птица?», «Один – много», «Да или нет», «Узнай по описанию».
- Рассматривание презентации «Как заботиться о птицах».
- Практические упражнения: очистка участка от снега, подмети веранду, собери весь инвентарь. Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Изготовление детьми совместно с родителями кормушек для птиц.
Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
4 Ознакомление с трудом взрослых.
- Д/и «Назови профессию», «Кому это нужно?», «Выбираем работу».
- Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Отгадывание загадок о профессиях
- Видео «Экскурсия на почту».
- С/р игра «Почта».
- «Письмо деду Морозу». Расширять представление детей о труде взрослых. Познакомить детей с работой отделения связи - функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке. Оформление фотовыставки «Профессии родителей».
ЯНВАРЬ
Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями
1 Выполнение процессов самообслуживания.
- Д/и «Всё мы делаем по порядку», «Я умею одеваться», «Поможем кукле одеться», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний».
- Практическое упр. «Наведу порядок в шкафчике».
- Беседа «Я слежу за своими вещами», «Мои помощники». Продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок. Родительское собрание «Формирование трудолюбия у дошкольников 4 – 5 лет».
2 Хозяйственно-бытовой труд.
- Д/и «Поможем Маше накрыть на стол», «Пригласим гостей на угощение», «Как мы будем Машу чаем угощать», «Что хочет делать Маша?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» Учить детей самостоятельно аккуратно и быстро выполнять обязанности дежурных по столовой, готовить столы к обеду раскладывать столовые приборы (ложки, вилки ножи, убирать посуду помогать друг другу. Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста».
3 Труд в природе.
- Д/и «Кому это нужно?», «Угадайте, что я делаю?»
- Рассматривание иллюстрации «Город зимой».
- Практическое упр. «Проведи дорожку».
- Беседа «Уборка снега на улицах и дорогах», «Труд красит, а лень портит». Учить детей собирать снег в кучу в определенном месте и утрамбовывать его лопатами. Приучать трудиться сообща дружно.
4 Ознакомление с трудом взрослых.
- Д/и «Профессии», «Кто это делает?», «Кому это нужно?»
- Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
- Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны».
- С/р игра «Больница». Знакомить детей с профессией врача (медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами помощниками в труде врача. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Информация на стенд «Убираю игрушки сам!»
ФЕВРАЛЬ
Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями
1 Выполнение процессов самообслуживания.
- Д/и «Что не так и, как исправить?»
- Практическое упражнение «Покажи, как правильно».
- Д/и «Четвертый лишний».
- Беседы: «Правила поведения в раздевалке», «Помоги другу в беде», «Как беречь вещи?»
- С/р игра «Идём в детский сад». Учить детей замечать непорядок во внешнем виде, воспитывать аккуратность; совершенствовать умение самостоятельно расстёгивать и застегивать пуговицы, помогать своим товарищам, если он не умеет. Воспитывать доброжелательность Информация на стенде Воспитание любви к труду».
2 Хозяйственно-бытовой труд.
- Д/и «Кому без них не обойтись?», «Накроем стол для кукол».
- Поручения «Помогаем няне», «Дежурство по столовой».
- Беседы «Мы любим трудиться», «Правила поведения за столом». Продолжать учить детей сервировать стол; совершенствовать умение раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы; учить выполнять поручения. Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия».
3 Ознакомление с трудом взрослых
- Д/и «Кому письмо?», «Я знаю профессии?», «Назови профессии».
- С/р игра «Я бы в армию пошел, пусть меня научат», «Почтальон».
- Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны». Продолжать знакомить детей с отделением связи, с одной из основных функций почты (доставка корреспонденции, газет и журналов). Ознакомление детей с военными профессиями; воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира; расширение словаря. Папка-передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье».
4 Труд в природе.
- Практическое упражнение «Очистка участка и построек от снега».
- Д/и «Найди ошибку», «В каком лесу растут деревья?», «Угадай время года», «Кто где живёт?», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?»
Совершенствовать умение протирать листья и мыть поддоны из-под цветов. Учить доводить начатое дело до конца. Помогать взрослому приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Выставка детского творчества «Мой ПАПА самый смелый!»
МАРТ
Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями
1 Ознакомление с трудом взрослых.
- Д/и «Для чего это нужно?», «Угадай, что я делаю?», «Для чего это нужно делать?»
- Беседа: «Кто у мамы помощник?»
- Просмотр мультфильмов «Сказка про лень», «Маша больше не лентяйка». Закрепить представление детей о домашнем труде (труде для себя и семьи); познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома. Фотовыставка «Профессия моей мамы».
2 Хозяйственно-бытовой труд.
- Д/и «Мы ждем гостей», «Чашки – ложки», «Угостим Машу чаем.», «Будем кашу варить, будем Сашу кормить», «Как помочь Маше?», «Кому это нужно?», «Что сначала, что потом?» Учить детей самостоятельно выполнять порученное дело; приучать убирать всё на свои места, учить работать дружно. Привлекать к приготовлению рабочего места, объяснять последовательность работы.
3 Выполнение процессов самообслуживания.
- Д/и «Все мы делаем по порядку», «Подберем куклам одежду», «Я умею одеваться».
- Практическое упражнение «Я самый аккуратный».
- Игровая ситуация: «Готовимся к празднику».
- Привести в порядок кукольную одежду. Продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду; постепенно сформировать у детей умение доводить начатое дело до конца. Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье».
4 Труд в природе.
- Д/и «Когда это бывает?», «Узнай по описанию».
- Рассматривание альбомов «Зимующие птицы»»; «Перелетные птицы».
- Практические упражнение «Покормим птиц». Привлекать детей к ведению календаря природы; учить делать отметки о состоянии погоды. Привлекать детей к подкормке птиц объяснить зачем мы это делаем. Учить детей наблюдать за птицами. Информация на стенде «Труд – естественная форма активности ребенка».
АПРЕЛЬ
Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями
1 Выполнение процессов самообслуживания.
- Д/и «Все мы делаем по порядку», «Я умею одеваться».
- Практическое упр. «Самый аккуратный стульчик», «Выверни колготки», «Разделся сам - помоги другу», «Самые сухие ручки».
- Беседы «Каждой вещи своё место», «Всему свое место: домик для полотенца». Закреплять умения самостоятельно раздеваться перед сном аккуратно, правильно вешать одежду на стульчик, пользоваться полотенцем, вытирать лицо и руки насухо, вешать в свою ячейку. Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».
2 Хозяйственно-бытовой труд.
- Рассматривание алгоритма «Мытьё стульчиков», «Протирание пыли на полочках».
- Беседы «Чистота - залог здоровья», «Помогаем взрослым», «Все вместе наведём порядок в группе».
- Практическое упр. «Чистые подоконники», «Помогаем няне», «Чистый стульчик».
Д/и «Найди и покажи», «Угадай, что я делаю?», «Четвертый лишний». Привлекать детей к мытью стульчиков, протиранию пыли на полочках. Воспитывать желание трудиться на благо коллектива. Информация на стенде «Как приобщить ребенка к труду?»
3 Ознакомление с трудом взрослых.
- Д/и «Профессии», «Я начинаю предложение, а вы заканчивайте», «Кому это принадлежит?», «Хлопните в ладоши, если это надо для… (название профессии)», «Кто это делает?».
- С/р игра «Детский сад» (няня, повар, прачка, мед. работник, дворник и др.). Познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада (по выбору детей, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде, воспитывать в детях уважение к чужому труду. Папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».
4 Труд в природе.
- Д/и «Назови птицу», «Отгадай, что растет», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».
- Рассматривание альбомов «Семена цветов и овощей».
- Беседы «Мы посадим огород», «Перелётные птицы».
- Практические упр. : посев семян, уборка листвы и очистка цветника.
- Рассматривание алгоритма по работе с хозяйственным инвентарем.
- С/р игра «Детский сад: труд няни». Учить детей наблюдать за птицами. Познакомить с посадкой семян для рассады и уходом за ней. Совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при уборке участка. Приобретение рассады для клумбы и песочных наборов для игр детей.
МАЙ
Неделя Работа с детьми Программное содержание Работа с родителями
1 Выполнение процессов самообслуживания.
- Д/и «Приведи куклу в порядок», «Я умею одеваться», «Веселые шнурочки», «Найди ошибку».
- Практическое упр. «Самый аккуратный ребёнок», «Самые чистые ботинки», «Почистим обувь».
- Беседа «Семеро одного не ждут», «Как помочь маме?» Продолжать формировать у детей умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь и т. д.
Продолжать учить детей следить за чистотой своей одежды после прогулки. Привлечение родителей к подготовке участка к летней оздоровительной компании.
2 Хозяйственно-бытовой труд.
- Рассматривание алгоритма «Мытьё стульчиков», «Протирание пыли на полочках», «Ремонт книги».
- Беседы «Порядок в нашей группе», «Зачем нужно это делать?»
- Практическое упр. «Чистые полочки», «Чистые игрушки».
- Д/и «Что сначала, что потом?», «Угадай, что я делаю?», «Без чего не обойтись?»
- С/р игра «Доктор для книг». Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе : протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки.
3 Ознакомление с трудом взрослых.
- Д/и «Помощники», «Кому что нужно?», «Кто где работает?», «Кто больше назовёт действий?», «Определи по предмету профессию».
- Рассматривание альбомов «Все работы хороши», «Наши славные дела».
- С/р игра «Детский сад» (няня, повар, прачка, мед. работник, дворник и др.). Закрепить полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие. Анкетирование родителей «Трудовые поручения в семье».
4 Труд в природе.
- Наблюдение за ростом цветов
- Д/и «Назови птицу», «Отгадай, что растет», «Что лишнее?», «Узнай по описанию».
- Рассматривание альбома «Первые цветы».
- Беседы «Солнце в жизни растений», «Наша клумба».
- Практические упражнения: рыхление почвы, полив, удаление сорняков.
- Рассматривание алгоритма по работе с хозяйственным инвентарем.
- С/р игра «Садовод». Формировать умение наблюдать за первоцветами, подвести к выводу что земля прогрелась и появились первые цветы. Совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при работе в цветнике (рыхление, удаление сорняков, полив и т. д.). Информация на стенд «Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности».