Альбина Тарханова
«Зима. Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему: Зима. Зимующие птицы.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
• Совершенствовать заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).
• Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно — ласкательную форму («Назови ласково»)
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
• Развивать зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения и поведения
Воспитывать любовь к природе.
Дидактический материал: изображение зимующих птиц, зимы; снежный ком, колечки, снежинки, снежинки-смайлики.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. Доброе утро Вика….
1. Вводная часть.
Давайте попробуем отгадать загадку:
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома
Это к нам пришла. (зима)
Какое время года наступило? (зима)
Сейчас мы с вами подумаем и скажем, зима – она какая? (снежная, белая, скользкая, леденая, морозная, холодная.)
2. Игра «Назови ласково»
- Посмотрите, какой снежный ком я нашла возле нашего детского сада и решила взять его с собой на занятие. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Будем передавать ком друг другу, только побыстрее чтобы он не растаял в руках. (Дети передают друг другу снежный ком, прокатывая его в ладонях)
Снег-снежок Сосулька – сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце Шуба-шубка
Ветер- ветерок Горка – горочка Шапка-шапочка
Лёд- ледок Холод- холодок Шарф-шарфик
Зима- зимушка Санки- саночки
- Ребята, я сегодня приглашаю вас отправится в зимний лес.
На чем мы можем туда отправиться (на лыжах, санках.). Отправимся мы на лыжах.
- Ух, ты, зимушка- зима, закружила, замела (на носочках, руки вверх, затем опускаются)
Все дорожки, все пути –ни проехать, ни пройти (высоко поднимая колени)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
Вот и прибежали в лес!
3. Упражнение «Снежинки»
– Ну вот мы с вами в лесу. Здесь пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (каждому ребенку снежинку на ниточке)
– Давайте заставим наши снежинки кружится. Поднимите себе снежинку. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки (3-5 раз не поднимая плечи)
4. Мимические упражнения.
- А теперь покажем, как мы радуемся первому снегу, ёжимся от холодного ветра, нас пробивает дрожь до самых костей в морозную, студёную погоду.
Сядем с вами на пенечки, отдохнем немного (на стулья)
5. Игра: «Доскажи словечко»: (раздать птиц)
-Ребята, послушайте кто- то стучит по дереву (дятел). У кого дятел? Повтори: Я посадила дятла на дерево.
Давайте попробуем отгадать какие еще птицы прилетят на дерево:
Чик-чирик! К зернышку прыг
Клюй не робей! Кто же это. (воробей)
С черной спинкой она, белобока
Кто стрекочет там. (сорока)
Синяя косынка, тёмненькая спинка
У маленькой птички, а зовут её … (синичка)
Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая, известная персона
Это … (ворона)
Спит весь день в дупле она,
Но лишь выглянет луна-
Гулко ухает, летает
И лесных зверей пугает. (сова)
Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это (снегири).) (посадить птиц на дерево)
Сейчас все вместе назовем и запомним птиц (Снегирь, сова, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел, синица) Как можно называть этих птиц? (Зимующие) Почему их так называем? (Они остаются зимовать, не улетают в теплые края). Почему они не улетают? (Потому что находят себе корм)
6. Игра «Один-много»
Давайте мы с вами поиграем с птицами в игру. Я называю одну птицу, а вы называете, когда их много:
Снегирь – а много кого? снегирей
Дятел – дятлов
Воробей – воробьев
Сорока – сорок
Ворона – ворон
Голубь – голубей
Синица – синиц
Сова - сов
- Ребята, наше путешествие в зимиий лес закончилось, пора возвращаться обратно. Встаем на лыжи и поехали:
А теперь на лыжи встали, очень быстро побежали, мчимся с горки не молчим, а задорно так кричим: УХ! Вот мы и в саду.
7. Пальчиковая гимнастика «Пять воробьев»:(колечки)
Ух, устали, присажтвайтесь на стулья. Пальчики наши погреем:
Пять воробьев на заборе сидели,
Один улетел, а другие запели.
И пел, пока не сморила усталость,
Один улетел, их трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали
Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоем и снова скучали,
Один улетел, и остался один
Один посидел, да и взял, улетел.
Птицы оставили вам на память свои фотографии. Вечером обведете их и раскрасите.
8. Итог занятия.
– Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы видели в лесу?
– Что понравилось?
У вас в руках смайлики, если занятие вам понравилось, вы поднимаете смайлик- да, если не понравилось смайлик- нет.