Папки-передвижки

«Зима. Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе

Альбина Тарханова
«Зима. Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему: Зима. Зимующие птицы.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

• Совершенствовать заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).

• Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно — ласкательную форму («Назови ласково»)

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

• Развивать зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения и поведения

Воспитывать любовь к природе.

Дидактический материал: изображение зимующих птиц, зимы; снежный ком, колечки, снежинки, снежинки-смайлики.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. Доброе утро Вика….

1. Вводная часть.

Давайте попробуем отгадать загадку:

Лес укрыла одеялом,

Льдом озера заковала,

Застудила все дома

Это к нам пришла. (зима)

Какое время года наступило? (зима)

Сейчас мы с вами подумаем и скажем, зима – она какая? (снежная, белая, скользкая, леденая, морозная, холодная.)

2. Игра «Назови ласково»

- Посмотрите, какой снежный ком я нашла возле нашего детского сада и решила взять его с собой на занятие. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Будем передавать ком друг другу, только побыстрее чтобы он не растаял в руках. (Дети передают друг другу снежный ком, прокатывая его в ладонях)

Снег-снежок Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце Шуба-шубка

Ветер- ветерок Горка – горочка Шапка-шапочка

Лёд- ледок Холод- холодок Шарф-шарфик

Зима- зимушка Санки- саночки

- Ребята, я сегодня приглашаю вас отправится в зимний лес.

На чем мы можем туда отправиться (на лыжах, санках.). Отправимся мы на лыжах.

- Ух, ты, зимушка- зима, закружила, замела (на носочках, руки вверх, затем опускаются)

Все дорожки, все пути –ни проехать, ни пройти (высоко поднимая колени)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Вот и прибежали в лес!

3. Упражнение «Снежинки»

– Ну вот мы с вами в лесу. Здесь пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (каждому ребенку снежинку на ниточке)

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Поднимите себе снежинку. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки (3-5 раз не поднимая плечи)

4. Мимические упражнения.

- А теперь покажем, как мы радуемся первому снегу, ёжимся от холодного ветра, нас пробивает дрожь до самых костей в морозную, студёную погоду.

Сядем с вами на пенечки, отдохнем немного (на стулья)

5. Игра: «Доскажи словечко»: (раздать птиц)

-Ребята, послушайте кто- то стучит по дереву (дятел). У кого дятел? Повтори: Я посадила дятла на дерево.

Давайте попробуем отгадать какие еще птицы прилетят на дерево:

Чик-чирик! К зернышку прыг

Клюй не робей! Кто же это. (воробей)

С черной спинкой она, белобока

Кто стрекочет там. (сорока)

Синяя косынка, тёмненькая спинка

У маленькой птички, а зовут её … (синичка)

Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона

Это … (ворона)

Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна-

Гулко ухает, летает

И лесных зверей пугает. (сова)

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это (снегири).) (посадить птиц на дерево)

Сейчас все вместе назовем и запомним птиц (Снегирь, сова, голубь, воробей, ворона, сорока, дятел, синица) Как можно называть этих птиц? (Зимующие) Почему их так называем? (Они остаются зимовать, не улетают в теплые края). Почему они не улетают? (Потому что находят себе корм)

6. Игра «Один-много»

Давайте мы с вами поиграем с птицами в игру. Я называю одну птицу, а вы называете, когда их много:

Снегирь – а много кого? снегирей

Дятел – дятлов

Воробей – воробьев

Сорока – сорок

Ворона – ворон

Голубь – голубей

Синица – синиц

Сова - сов

- Ребята, наше путешествие в зимиий лес закончилось, пора возвращаться обратно. Встаем на лыжи и поехали:

А теперь на лыжи встали, очень быстро побежали, мчимся с горки не молчим, а задорно так кричим: УХ! Вот мы и в саду.

7. Пальчиковая гимнастика «Пять воробьев»:(колечки)

Ух, устали, присажтвайтесь на стулья. Пальчики наши погреем:

Пять воробьев на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели.

И пел, пока не сморила усталость,

Один улетел, их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоем и снова скучали,

Один улетел, и остался один

Один посидел, да и взял, улетел.

Птицы оставили вам на память свои фотографии. Вечером обведете их и раскрасите.

8. Итог занятия.

– Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы видели в лесу?

– Что понравилось?

У вас в руках смайлики, если занятие вам понравилось, вы поднимаете смайлик- да, если не понравилось смайлик- нет.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима. Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2025 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима. Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Тарханова (УИ 1009394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД