Наташа Мишанова
План работы мини-музея «Предметы быта Нижегородского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создания музея: осуществлять комплексный подход к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи музея:
- расширять представления детей об окружающем мире, знакомить с народной культурой;
- развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
- сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям.
- познакомить детей с предметами быта наших предков;
- познакомить детей с предметами, которыми люди пользовались раньше и чем пользуются сейчас;
- привлечение родителей к созданию мини-музея.
Месяц:Сентябрь- октябрь
Публикация «План работы мини-музея „Предметы быта Нижегородского края“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Содержание:
1. Организовать поездку в «Нижегородский музей художественных промыслов» на экскурсию с мастер-классом по изготовлению свистулек из глины.
2. Знакомство с росписями Нижегородского края.
- Познакомить детей с основными элементами хохломской росписи (закрепление – игра «Составь узор»);
- Познакомить детей с основными элементами городецкой росписи (закрепление – поделка «Подарок другу»);
- Познакомить детей с основными элементами полховско -майданской росписи (закрепление – «Раскрась матрешку»);
- познакомить детей с основными элементами семеновской росписи (закрепление- игра «Одень матрешку).
Участники:Родители, дети, педагоги, сотрудники музея художественных промыслов
Месяц: Ноябрь
Содержание:
1. Познакомить детей с устным народным творчеством – сказкой.
2. Сказка из сундука. Познакомить детей с содержанием русско-народной сказки «Гуси-лебеди».
3. Организовать поездку в «Нижегородский Академический театр кукол» на спектакль русско-народной сказки «Гуси-лебеди».
4. Организовать совместную деятельность взрослых и детей по изготовлению сказок-самоделок.
5. Выставка работ детского творчества
Участники: Воспитатели, дети, родители, артисты театра кукол
Месяц: Декабрь
Содержание:
1. Познакомить детей с убранством русской избы «Без печи – изба не изба».
- познакомить с архитектурным украшением домов,
- знакомство с орудиями труда, кухонной утварью, материалом изготовления предметов.
2. Организовать поездку в «Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щелковский хутор» на экскурсию с добавлением игровой части, основанной на народных традициях. Воспитатели, дети, родители, педагог дополнительного образования, сотрудники музея архитектуры и быта народов Поволжья
Декабрь 1. Знакомство с традициями зимних народных праздников. Празднование Нового года на Руси.
2. Выставка работ детского творчества.
Участники: Воспитатели, дети, родители, музыкальный работник
Месяц:[b]Январь[/b]
Содержание:
1. Знакомство с игрушками наших бабушек, «Нашей елки краше нет».
2. Организовать поездку на «Фабрику стеклянных ёлочных украшений «Ариэль» с мастер-классом по росписи елочной игрушки.
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
- познакомить детей с разнообразием елочных игрушек и традицией украшать новогоднюю елку;
- привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.
3. Познакомить с изготовлением традиционной народной куклы «Кукла кисточка», «Кукла скатка», «Кукла крест» из соломы., «Кукла свертка».
Участники: Воспитатели, дети, родители, сотрудники фабрики елочных игрушек
Месяц: Февраль
Содержание:
1. Знакомство с русско-народными спортивными играми;
2. Организовать совместную деятельность взрослых и детей по катанию на лыжах на лыжную базу «Стригино».
3. Познакомить детей с характерными особенностями русского народного творчества через народные игры.
Участники: Воспитатели, дети, родители
Месяц: Март
Содержание:
1. Знакомство с традициями весенних праздников.
2. Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми через фольклорный праздник «Масленица».
Участники: Воспитатели, дети, родители, музыкальный работник
Месяц: Апрель
Содержание:
1. Знакомство с элементами русского народного костюма «Вон в какой чудной одежде ходили люди прежде».
-познакомить с праздничной и повседневной женской одеждой «Любят в праздники рядиться наши русские девицы».
- познакомить с праздничной и повседневной мужской одеждой.
- познакомить с русской обувью «Лапти – лапоточки».
2. Оформление стенда в родительском уголке «Русский народный костюм».
Участники: Воспитатели, дети, родители
Месяц: Май
Содержание:
1. Познакомить с народными инструментами.
2. Познакомить с русским фольклором (потешки, прибаутки, колыбельные, частушки).
3. Продолжать знакомить с традициями весенних праздников, фольклорный праздник «Во поле березка стояла»
Участники: Воспитатели, дети, музыкальный работник