Ирина Чумакова
Перспективное планирование по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Я здоровье берегу сам себе я помогу».
Цели недели:
Социально-коммуникативная: формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;
Познавательное развитие: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни;
Речевое развитие: обогащать активный словарь детей;
Художественно-эстетическое развитие: побуждать к творческим проявлениям;
Публикация «Перспективное планирование по теме „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
Физическое развитие: прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Артикуляционная гимнастика: «Моторчик», «Лошадка», «Грибок».
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубки, выполняя движение снизу-вверх.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Есть у любого два кулачка. (Показывают кулачки.)
Хлопнул один по другому слегка. (Одним кулачком стукнуть по другому)
Ну а ладошки не отстают, (Хлопают в ладоши)
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки – баловницы
Тоже не отстали.
Зрительная гимнастика: «Веселый гном»
Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
Чтобы глазки зорче были, и в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья предлагаю
повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивился - что такое? И закроем их
скорей.
А теперь вращай по кругу, словно
стрелочка часов.
Открывай глаза. И снова
на занятье. Будь здоров!
Движения глазами по тексту стихотворения
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
И. п. : о. с. 1 – поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох, выдыхая, произносить: «У-х-х-х!». Повторить 3-4 раза.
Учим наизусть: «Совет» (О. Матыцина)
Чем больше к доктору мы ходим,
Тем больше хворей в нас находят,
Давно пора нам всем понять –
Врача нам надо поменять:
На спорт, диету и закал,
На обливанья и вокал.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «В здоровом теле - здоровый дух»;
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка;
Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи».