нина митрошина
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы в форме детского аукциона «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
[Сценарий внеклассного мероприятия
Детский аукцион «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
(старший дошкольный, младший школьный возраст)
Цель:
• Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы в форме детского аукциона „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления,
• Формировать у детей представление зависимости здоровья от двигательной активности, дыхания, массажа, пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз.
• Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение;
• Повысить двигательную активность детей посредством игр и игровых упражнений;
• Развивать интерес к технологиям сохранения здоровья.
Оборудование: музыкальный центр, 6 коробочек с изображением картинок технологии сохранения и стимулирования здоровья : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, подвижная игра, гимнастика для глаз, жетоны для каждого ребенка.
Ведущий:
Не для шума и парада-
Ради силы молодой
Начинаем праздник…
Праздник мой и
Праздник твой!
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? Что значить быть здоровым? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (Ответы детей).
Ведущий:
Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться,
соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины – все вы сказали правильно, но есть еще упражнения, которые помогут сохранить и укрепить своё здоровье. Надо только помнить о них, делать, не лениться.
Сегодня я приглашаю Вас на аукцион
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Ведущий:
Кто знает, что такое аукцион? (Ответы детей).
Аукцион — публичная продажа товаров, ценных бумаг, произведений искусства и тд. Продажа производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. В этом случае объект приобретается победителем аукциона.
На нашем аукционе товаром являются игровые упражнения, укрепляющие здоровье, помогающие быть здоровыми, а покупателями будите Вы. У вас всех есть жетоны- заменители денег, на которые вы будите приобретать свой товар – полюбившиеся вам упражнения. Мы разделились на несколько групп. Каждая группа будет представлять те или иные упражнения. После представления их вы проголосуете своими жетонами. Победителем будет та группа детей, чьё представление наберет больше жетонов.
Ведущий: Аукцион начинается!
Ребенок:
Тары-бары растабары!
Есть хорошие товары.
Не просто игры, а клад,
Разбирайте нарасхват!
Ведущий: Лот № 1 Детский массаж.
Ребенок:
Надо мышцы нам расслабить,
Силу, ловкость сохранить.
Проведем самомассаж мы
Чтоб здоровенькими быть.
Ведущий: Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает подвижность и эластичность связочного аппарата, сократительную способность и пластичность мышц.
Упражнения способствуют улучшению в организме обменных процессов, нормализации функций внутренних органов и мышечном кровоснабжении.
Смотрим и выполняем вместе с детьми.
Ребенок 1: «Пироги» Дети выполняют самомассаж тела.
За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой ладонью
по левой руке от кисти к плечу.
Ходит мишка с пирогами То же по правой руке
Здравствуй, Мишенька-дружок, Хлопки по груди
Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам
Пирожок-то стоит три, Хлопки по пояснице
А готовить будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз
Напекли мы пирогов, Выполнять последовательное погла-
К празднику наш стол готов! живание рук, корпуса, ног
Ребенок 2: «Дождик»
Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)
Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.
Бом! Бом! Бом!
А уйду - тогда гуляйте-
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше - Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом!
Ведущий: Лот № 2 Гимнастика для глаз.
Ребенок 1
За компьютером сидим,
Долго на экран глядим.
Наши глазки устают,
И играть нам не дают.
Для глаз гимнастикой займемся,
От экрана отвлечемся.
Ведущий:
Когда вы долго сидите за компьютером, смотрите телевизор или читаете, у вас устают глазки. Вы можете снять напряжение и усталость и укрепить глазные мышцы с помощью специальных комплексов упражнений и гимнастики для глаз.
Ребенок 1
- Нельзя низко наклоняться над столом.
- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.
- Нельзя читать лежа, в транспорте.
- Нельзя читать в темноте.
- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.
- Делать гимнастику для глаз.
- Употреблять витамины.
- Чаще бывать на свежем воздухе.
Ребенок 2: выполняем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз
Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два –
Закружилась голова.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим,
да – да – да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора. Резко перевести взгляд вправо – влево.
Выполнить круговые вращения глазами.
Зажмурить глаза.
Погладить брови.
Резко перевести взгляд вверх – вниз.
Мягко погладить веки указательными пальцами.
Ведущий: Лот № 3 Физкультминутки
Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Ребенок 1
Очень много мы трудились
И устали не на шутку.
Чтоб немного отдохнуть,
проведем мы физминутку.
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ребенок 2 Физкультминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт. (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ведущий: Лот № 4 Пальчиковая гимнастика
Тренирует мелкую моторику рук, стимулирует речь, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции, подготавливает ребенка к рисованию, письму.
. Ребенок 1:
Надо речь нам развивать
Будем с пальцами играть.
«Домик», «очки» и «зайчик»,
Разомнём мы каждый пальчик.
Проводит пальчиковую гимнастику – «КУРИЦА»
Как по нашей улице
Пробегала курица,
Растеряла всех цыплят -
Шустрых желтеньких ребят:
Первый цыпленок
Следит за лягушкой,
Второй и третий -
Возле кадушки.
Бабочку ловят
Четвертый и пятый.
Эх, попадет вам
От мамы, ребята!
(Поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца).
Ребенок 2:
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью).
Ведущий: Лот № 5 Подвижные игры
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки.
Ребенок:
Аукцион мы продолжаем,
И с поклоном приглашаем,
Всех, кто любит поиграть,
Силу, ловкость показать!
Ребенок 1:
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся детвора,
Ждет нас русская игра.
Русская подвижная игра «Блуждающий мяч»
Ребенок 2:
Заблудился в игре мяч
По рукам пустился вскачь.
Мяч бежит, бежит,
Пока не устанет.
Кто его рукой коснется,
Тот водящий станет.
Ведущий: Лот № 6 Дыхательная гимнастика
Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут.
Так, считают, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Йоги отмечают, что дышать ртом так же неестественно, как принимать пищу через нос. Они утверждают, что дети, которые дышат через рот, отстают в умственном развитии. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Ребенок 1
Чтоб нам здоровым стать
Надо правильно дышать.
Вдох глубокий для начала
Выдохнем…. и все сначала.
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш аукцион и вам предстоит проголосовать за одну из полюбившихся вам игр нашего аукциона. У вас у каждого по одному жетону. Перед вами 6 бочонков с изображением игровых упражнений. Свой жетон вы опускает в тот бочонок, на котором изображение понравившийся вам игры.
Дети выбирают игровые упражнения и опускают свой жетон.
По окончании ведущий подсчитывает жетоны и определяется игра-победитель.
И победителем становится та пара детей, которая представляла эти игровые упражнения.
Рефлексия. Ведущий передает по кругу мяч, и дети делятся впечатлениями о прошедшем мероприятии.
Ведущий:
Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его. До свидания. Будьте здоровы!