Наталья Гурьянова
Перспективное планирование по теме «Формирование здорового образа жизни в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по самообразованию «Формирование здорового образа жизни дошкольника в ДОУ»
Месяц 1-й этап. Изучение методической литературы
Сентябрь
1 Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребенка». – М., АРКТИ, 2000. 2. Богина Т. И. «Современные методы оздоровления дошкольников». – М., Издательство МИПКРО, 2001
.
Октябрь
1. Пензулаева Л. И. «Растем здоровыми и крепкими» : Книга для родителей и детей 5-6 лет. – М., Дрофа, 2000.
Публикация «Перспективное планирование по теме „Формирование здорового образа жизни в ДОУ“» размещена в разделах
Ноябрь
1. Швецов А. Г. «Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М., Владос, 2006.
Декабрь 1. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., ТЦ Сфера, 2007.
2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».(пособие для педагогов ДУ). Для работы с детьми 5-7 лет. Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ, М., 2010
2-й этап. Работа с детьми и родителями
Сентябрь
Беседа с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты» - закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
Цикл занятий по изобразительной деятельности «Осенний урожай» - закрепление представлений о пользе употребления овощей и фруктов. Проблемная ситуация «Яблоки из магазина» - продолжать формировать умение детей думать, размышлять, делать правильные выводы. Досуг «Осторожно. Микробы!» - закрепить представление детей о значении здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Дид. игры «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Чего не стало?» - развивать внимание, память, логическое мышление.
Настольные игры «Во саду ли в огороде», «Что где растет?» - продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах.
Сюжетно – ролевые игры «Садоводы», «Едем всей семьёй на дачу» - развивать детскую фантазию, воображение, дружеские отношения в игре, продолжать закреплять пользу овощей и фруктов. Чтение А. Кардашова «За ужином», З. Александрова «Шарик», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Найденова «Наша девочка», Г. Ладонщиков «Я не плачу»
Консультация для родителей «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»
Октябрь
Беседа с детьми «Внутренние органы человека» (рассматривание иллюстраций, загадывание загадок) – назначение внутренних органов, забота о них. НОД «Что я знаю о себе? Мой организм». Органы чувств и их назначение. Необходимость заботы о своем организме.
Занятие с психологом «Общение с другими людьми». Необходимость общения человека с другими людьми. Умение договариваться, сочувствовать, радоваться. Эмоции. Дид. игра «Разрезные картинки» - развивать внимание, память, логическое мышление. С/ ролевые игры: «На приёме у врача в поликлинике» - продолжать закреплять умение воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий, объединённых в сюжет из 4-6 смысловых эпизодов. Чтение детям П. Воронько «Спать пора», С. Михалков «Не спать»
Цикл занятий по изобразительной деятельности «Осень» - формирование представлений о значении для здоровья прогулок в экологически чистом месте.
Консультация для родителей «Самосохранительное поведение в мегаполисе
Ноябрь
Беседа «Питание и здоровье» - формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила при употреблении пищи.
НОД «Готовим полезный салат» - продолжать формировать здоровый образ жизни, закреплять представления о здоровой пище. Спортивное развлечение «Веселые старты» (физ. инструктор» Способствовать пропаганде здорового образа жизни среди детей и их родителей; популяризации активных форм отдыха; укреплению морального облика семьи; проявлению у детей и взрослых физической закалки, духа коллективизма. Развивать у детей физические качества: быстроту, смелость, выносливость. Воспитывать дружелюбие, чувство сопереживания, ответственности, дисциплинированности. Проблемная ситуация «Завтракаем с Дружком», «В гипермаркете» - продолжать учить думать, размышлять, делать правильные выводы.
Дид. игры: «Что полезно, что вредно»- закреплять знания о полезных и вредных продуктах.
«Что лишнее» - развивать логическое мышление.
С/ролевая игра «Столовая», «Дочки – матери», «Куклы пришли в гости» - формировать умения подбирать необходимые атрибуты для игры, развивать творческую фантазию.
«Консультация для родителей «Режим дня и питание» - информирование родителей о режиме дня и питании, об их важности для здоровья ребенка
Декабрь Беседа «Здоровые зубы». Роль зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта. «Стаканчик для зубной щетки»
НОД по ручному труду «Стаканчик для зубной щетки». Закреплять представление о важности для здоровья ухода за зубами.
Спортивное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух!» (Физ. инструктор) Цель: Создать радостное, бодрое настроение, желание играть в совместные игры. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры – эстафеты. Прививать любовь к физической культуре. В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость. Цикл занятий по изобразительной деятельности «Зимние забавы» - закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе. Чтение «Где Тимоша здоровье искал» - продолжать формировать знания детей о ЗОЖ.
Проблемная ситуация «Зуб заболел» - закреплять знания о здоровье зубов и правилах ухода за ними, продолжать учить думать, размышлять.
Январь Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» - формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.
НОД «»Я пешеход и пассажир» Закреплять представления о значении транспорта для большого города; формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. Спортивное развлечение «Страна зимних игр и развлечений» (физ. инструктор) Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию выразительности речи, мимики и движений. Развивать ловкость быстроту, смелость, внимание, выразительность движений. Воспитывать желание заниматься спортом, чувство товарищества и спортивный характер. Проблемная ситуация «Идем в театр»- продолжать учить думать, размышлять, делать правильные выводы. Чтение И. Серяков «Горят огни на перекрестках», О. Тарутин «Для чего светофор» Заучивание ролей к кукольному спектаклю «Где Тимоша здоровье искал» - продолжать формировать знания детей о ЗОЖ, развивать память, воспитывать желание детей участвовать в спектакле, рассказывать эмоционально, с выражением. Консультация для родителей "Влияние телевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольников"
Февраль Анкета для родителей «Формирование представлений о ЗОЖ в семье» Беседа с детьми «Здоровье и болезнь» - уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Беседа «Закаливание» - закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни; формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.
НОД «Я ребенок. Мой образ жизни» - ритмичность жизнедеятельности. Образ жизни человека (режимные моменты, различные занятия, его значении для здоровья. Особенности образа жизни ребенка в д/саду (игры, занятия, дневной сон). Здоровье и психологический комфорт.
Опыт «Вода». Познакомить детей со свойствами воды растворять некоторые вещества, содержать нерастворимые вещества, растекаться по плоской поверхности, проникать в некоторые материалы. Формировать представление о значении воды для жизни человека; необходимости использования для употребления в пищу и выполнения санитарно-гигиенических процедур чистой воды. Проблемная ситуация «Ехал в транспорте больной», «Грязные руки»- формировать умение детей думать, размышлять, делать правильные выводы, развивать связную речь Дид. игра «Городок здоровья» - развивать пространственное ориентирование на плоскости. Чтение А. Кузнецова «Кто умеет?», Н. Найденова «Наши полотенца», М Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», в. Лебедев – Кумач «Закаляйся!» С/ролевая игра «Больница» - побуждать детей использовать в играх знания, полученные в ходе наблюдений, расширять содержание с/ролевой игры «Больница». Продолжать формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений. Точечного массажа, полезных продуктов. Консультация для родителей «Быть в движении – значит быть здоровым»
Март Беседа «Физкультура и здоровье». Продолжать закреплять с детьми понятие «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
НОД «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники» - расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках; формировать представления о значении деревьев и кустарников для здоровья человека, об использовании плодов некоторых из них. Проблемная ситуация «Что поможет быть здоровым» - продолжать формировать умение детей думать, размышлять, делать правильные выводы. Опыт «Воздух вокруг нас». Беседа «Воздух» - закрепить значение воздуха для жизни человека. Познакомить детей со свойствами воздуха перемещаться в пространстве, переносить запахи, пыль, остывать и нагреваться. Формировать представления о безопасном для здоровья месте для прогулок.
Дид. игра «Как вырасти здоровым»- развивать зрительное восприятие, память. Дид. игра «Почини спортивную форму» - развивать зрительное восприятие, память. Дид. игра «Четвертый лишний» (растения)- развивать внимание, память, логическое мышление. С/ролевая игра «Улица полна неожиданностей» - поощрять желание детей играть в знакомые игры, продолжать формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. Чтение Р. Кудашова «Петушок», С. Михалков «Прививка», М. Кривич, О. Ольгин «школа пешехода», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух» - закреплять факторы, влияющие на здоровье человека.
Спортивное развлечение «Юные олимпийцы»(физ. инструктор) Цель: Приобщить детей к традициям большого спорта; продолжать укреплять здоровье детей; учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Консультация для родителей «Движение и здоровье. Физкультурный уголок дома»
Апрель Беседа «Весенняя прогулка» - формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
НОД «Здоровый образ жизни в большом городе» - формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе. Проблемная ситуация «Весной на улице», «Место для прогулки»- продолжать формировать умение детей думать, размышлять, делать правильные выводы.
Дид/игра «»Назови лишний предмет» - развивать логическое мышление.
Дид/игра «»Назови по порядку» - развивать зрительное восприятие, память.
Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в д/саду», З. Александрова «Большая ложка», З. Александрова «Шарик», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Найденова «Наша девочка»
С/ролевая игра «Занятия в спортивном зале» - воспитывать здоровый образ жизни, желание заниматься спортом, играть сообща.
Цикл занятий по изобразительной деятельности «Весна» - закреплять представления детей о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье. Консультация для родителей (инструктор по физкультуре) «Игры детей летом» Кукольное представление «Как природа помогает нам здоровыми быть» - продолжать закреплять знания детей о важных факторах для жизни всего живого : солнца, воды, воздуха. Воспитывать любовь к природе, продолжать формировать представления детей о ЗОЖ
Май Беседа «На игровой площадке» - формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
Беседа «Встречи на прогулке» - формировать представление детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.
НОД «Растения вокруг нас Лекарственные растения» Использование растений (подорожник, чеснок, лимон) в целях профилактики некоторых заболеваний. Проблемная ситуация «Забытый пакет», «Чужая старушка»,» - продолжать формировать умение детей думать, размышлять, делать правильные выводы.
Дид. игра «Прогулка» - развивать пространственную ориентацию на плоскости. Дид. игра «Узнай предмет по тени» - развивать зрительное восприятие, память.
С/ролевая игра «Физкультура на прогулке» - воспитывать желание заниматься физкультурой, играть сообща, воспитывать коллективизм.
Чтение А. Барто «Прогулка»,И. Залетаева «Скакалочка», С. Михалков «Прогулка», А. Кузнецова «Качели», Г. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей».
Консультация для родителей «Каким бывает отдых»,
Познавательный досуг «Зелёная аптека» - закрепить название лекарственных растений и способы их применения.
Используемая литература: 1. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Для работы с детьми 5-7 лет. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. М., 2010 2. Интернет – ресурсы