Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1.
«Разноцветные зонтики» предложить украсить купол разноцветных зонтиков мазками. Закреплять умение различать, называть и использовать красный, синий, зеленый, желтый цвета в рисовании. Развивать умение ритмично наносить мазки, располагая их по всему куполу зонта. Предлагать рисовать мазки пальцем. Воспитывать интерес к рисованию мазков на куполе зонта, совместным играм
(О. Э. Литвинова, стр. 11)
2 .
Публикация «Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
«Дождик» предлагать детям рисовать дождь;
закреплять умение различать, называть и использовать в изображении синий цвет, мазки. Развивать умение ритмично наносить мазки по всему листу;
Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; воспитывать интерес к рисованию дождя и совместным играм;
формировать элементарные представление о том, что хорошо и что плохо.
(О. Э. Литвинова, стр. 16)
Октябрь
3. «Фрукты и овощи на тарелке» Формировать у детей умение рисовать фрукты и овощи на тарелке с помощью оттиска, различать, называть и использовать красный, желтый и зеленый цвета. Развивать умение располагать изображения по всему листу (тарелке);
Формировать умение классифицировать овощи и фрукты, развивать умение различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, фрукты (яблоко, грушу). Закреплять умение выделять цвет, форму овощей и фруктов;
воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, желание рисовать. (О. Э. Литвинова, стр. 34)
4. «Роспись дымковской игрушки» Формировать умение украшать дымковскую игрушку кольцами. Развивать умения различать, называть и использовать в рисовании круг и прямые линии, жёлтый, красный, синий и зелёные цвета, располагать кольца по всей игрушке-лошадке;
совершенствовать умение правильно держать фломастер, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с фломастером во время рисования. Формировать умение рисовать круглую форму одним движением руки;
(О. Э. Литвинова, стр. 60)
Ноябрь
5.
«Клубочки для котенка» предлагать детям передавать в рисунок большие и маленькие клубочки для котёнка, формировать умение различать, называть и использовать в изображении круглую форму, красный, синий, зелёный, жёлтый, розовый и голубой цвета. Развивать умение располагать изображение по всему листу;
совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования.
(О. Э. Литвинова, стр. 55)
6. «Украсим сарафаны матрешек» приобщать детей к декоративной деятельности: формировать умение украшать сарафан матрешки. Закреплять умение различать, называть и использовать в рисовании красный, синий, зеленый, желтый цвета. Развивать умение ритмично наносить пятна по сарафану матрешки. Украшать сарафан матрешки в технике печатанья, поощрять также использование рисования пальчиками. воспитывать интерес к рисованию, желание украшать сарафан матрешек, аккуратность;
формировать умение понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».
(О. Э. Литвинова, стр. 25)
Декабрь
7. «Дерево» предлагает детям передавать в рисунках красоту окружающей природы (дерево поздней осенью, формировать умение рисовать дерево, упражнять умение различать, называть и использовать изображение прямые линии в разных направлениях и коричневый цвет, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх - в стороны. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображение по центру листа; совершенствовать умение правильно держать карандаш тремя пальцами недалеко от заточенного конца, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. воспитывать интерес к рисованию деревьев, умение слушать новые стихи. (О. Э. Литвинова, стр. 69)
8. «Ёлочка, колкая иголочка» формировать умение рисовать ель, передавая ее строение, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии зелёный цвет. Подводить детей к изображению предметов, состоящих из комбинации разных линий. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, располагать изображение в центре листа, рисовать крупно;
совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.
(О. Э. Литвинова, стр. 73)
Январь
9. «Оберег для елки» формировать умение рисовать снежки-обереги для елки, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, белый (голубой) цвета. Развивать умение располагать большие и маленькие круги по всей ели;
совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
(О. Э. Литвинова, стр. 88)
10. «Зимний лес» предлагать детям передавать красоту окружающей природы - рисовать на тему "Зимний лес". Продолжать формировать умение рисовать ель в снегу, передавая строение дерева, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, зелёный и белый цвета. Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Формировать умение создавать несложные сюжетная композиции, повторяя изображение одного предмета (ель, развивать умение располагать изображение по всему листу;
(О. Э. Литвинова, стр. 101)
Февраль
11. «Лопатка» формировать умение рисовать лопату, различать, называть и использовать в изображении квадратную форму, жёлтый цвет, передавать строение лопаты - полотно и черенок. Подводить детей к изображению предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий, учить рисовать крупно посередине листа, полотно лопаты - в нижней части листа, а черенок - от середины верхней стороны квадрата вверх;
совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
(О. Э. Литвинова, стр. 165)
12. «Одуванчики на лугу» формировать умение рисовать у одуванчиков, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, белый и желтый цвета. Формировать умение закрашивать тычком жесткой полусухой кисти цветы одуванчика на стебельках, не выходя за линии формы;
развивать представление о видах цветов, первоцветов; упражнять в умении выделять структурные части, разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование);
(О. Э. Литвинова, стр. 157)
Март
13. «Наш лук» формировать умение рисовать лук, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму и прямые линии, зеленый и желтый цвета. Развивать умение передавать строение лука (луковицу, перья, рисовать крупно посередине листа, располагать луковицу в нижней части листа, перья лука над луковицей; развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях всем ворсом кисти и круглые формы;
развивать интерес к наблюдению за изменениями при проращивании луковиц.
воспитывать интерес к наблюдению за выращиванием лука, рисованию на тему «Наш лук», умение слушать новые стихи. (О. Э. Литвинова, стр. 125)
14. «Красивый цветок для мамы» формировать умение рисовать цветок для мамы, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, зеленый, красный и желтый цвета;
развивать умение рисовать крупно по середине листа, передавать строение цветка: стебель, листья, цветок; рисовать стебель и листья внизу листа, цветок – над стеблем;совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. воспитывать интерес к рисованию снеговика, умение слушать новые стихи, желание порадовать маму. (О. Э. Литвинова, стр. 121)
Апрель
15. «Цветущее дерево» предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы (цветущее дерево, формировать умение рисовать дерево, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии в разных направлениях и пятна, коричневый, белый и розовый цвета; рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх в стороны, а цветы - на ветках. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображения по центру листа
(О. Э. Литвинова, стр. 161)
16. «Солнышко» формировать умение рисовать солнышко, различать, называть и использовать в рисовании круг и прямые линии, желтый цвет. Развивать умение располагать изображения в центре листа, рисовать крупно;
совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закреплять умение рисовать круглую форму одним движением руки и прямые (короткие и длинные) линии в разных направлениях (О. Э. Литвинова, стр. 150)
Май
17. «Пуговицы на рубашке» формировать умение рисовать пуговицы на рубашке; различать, называть и использовать в рисовании круглую и четырёхугольную формы, желтый, красный, синий и зеленый цвета. Развивать умение рисовать пуговицы посередине рубашки сверху вниз;
совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.
(О. Э. Литвинова, стр. 154)
18. «Закладка для книг» формировать умение украшать закладку, различать, называть и использовать в изображении квадратную форму, синий, красный, голубой, желтый, зеленый или розовый цвета. Располагать квадраты посередине полосы, слева и справа;
совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом (О. Э. Литвинова, стр. 118)