Марина Журавко
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе
▼ Скачать + Заказать документы
№ недели Тема Источник
Сентябрь
1
* Осень
Стих. «Дождик, дождик».
Милославская В. Н. (регион. компонент) Тема: «Осень золотая».
Цель:Расширять представление детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы.
Первая младшая группа.
Стр. 56 «Писатели Ставрополья –детям».
Тимошенко В. Б. стр. 26
2 Осенний урожай (фрукты) Тема: «На базар ходили мы»
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель:Закрепляем знания о фруктах, учим называть их величину (большой, маленький, цвет, форму, вкусовые качества, называть фрукты, понимать и использовать в речи обобщающее слово «фрукты»;
Продолжаем развивать слуховую память, запоминать и повторять три любых слова, обозначающие названия фруктов, выполнять поручения в два, три действия (найди, возьми, принеси);
Учим понимать значение слов «такой же», «такого же»; находить по слову взрослого овощи жёлтого, зелёного, красного цвета, называть их цвет;
Способствовать развитию артикуляционного аппарата, активизируем мышцы щек: надуть щёки, втянуть щёки;
Учим понимать и употреблять в речи предлоги «в», «на», «под». Карточка № 1.
3 Осенний урожай (овощи) Тема: Кто что ест?
Цель: Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (капуста, морковка). Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 254
4
* Дикие птицы
Стих. «Птички».
М. Папкова
(регион.
компонент) Тема: Покормим птичек. Игра «Что делают птички?»
Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). Комплексные занятия Стр. 187
«Писатели Ставрополья-детям».
Тимошенко В. Б. стр. 41 Октябрь
1 Дикие животные Тема: Кто как кричит?
Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным. Занятия по развитию речи в первой младшей группе
В. В. Гербова стр. 56
2 Рыбка плавает в воде Тема: Рассматривание сюжетной картины «У аквариума»
Цель: Формировать у детей умение целенаправленно в определённой последовательности рассматривать картину. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («кто», «что делает?»)поощрять попытки детей рассказывать об изображённом на картинке. Карточка №2.
3
* Я в мире человек
Стих.»Жадина».
О. Жубрина.
Тема: Я-Человек.
Цель: - формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких
частей состоит моё тело»);закреплять умение называть своё имя;
- закреплять понятия «один - много»;
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
- воспитывать навыки культурного поведения. Карточка №3.
«Писатели Ставрополья-детям»
Тимошенко В. Б.
4 Семья Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Цель: Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 48
Ноябрь
1 Мой дом Тема: Волк в гостях у ребят.
Цель: Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Стр. 144
2 Мой город Тема: Дидактическая игра «Мой город»
Цель: Проговаривать с детьми название города (поселка, в котором они живут Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Пер мл гр
Стр. 96
3 Профессии Тема: Кому что нужно?
Цель: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр). Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Стр. 236
4 Транспорт Тема: Игра-инсценировка «как машина зверят катала»
Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога. Активно проговаривать простые и более сложные фразы. Произносить звук э, звукоподражание эй. Занятия по развитию речи. В. В. Гербова. Стр. 73
Декабрь
1 Зима Тема:Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».
Цель: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»).
Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. Занятия по развитию речи в пер мл гр
Стр. 58
2 Зимние забавы Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы».
Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 122
3 Одежда, обувь, головные уборы
Стих.»Сапожки»
Л. Г. Цирульников Тема: «Зимняя одежда и обувь»
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. Комп зан под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 155
«Писатели Ставрополья-детям»
Тимошенко В. Б
Стр. 33
4 Праздник страны. Новый год.
Стих. «Новый год!»
Л. Г. Цирульников. Тема: Как зверята готовятся к празднику ёлки.
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.
Стр. 139
«Писатели Ставрополья-детям».
Тимошенко В. Б.
Стр. 34
Январь
3 Народные семейные традиции (день рождения) Тема: «День рождения куклы Кати.»
Цель: Активизировать речь детей путем побуждения к общению друг с другом, с воспитателем, проговаривания текстов подвижных, пальчиковых игр, хороводов, стихов. Создать положительное эмоциональное настроение. Карточка №4.
4 Игрушки (народные) Тема:Рассматривание матрёшки. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение.
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о. Занятия по развитию речи в первой младшей группе В. В. Гербова
Стр. 53
Февраль
1 Мебель Тема: Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь.
Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе В. В. Гербова Стр. 59
2 Посуда Тема: Куклы у нас в гостях.
Цель: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 77
3 Правила безопасности в доме
Тема: Игра –инсценировка «Как непослушный котёнок лапу обжёг».
Цель:Развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей повторять несложные фразы. Формировать умение слушать без наглядного сопровождения. Занятия по развитию речи в пер мл гр. В. В. Гербова.
Стр. 88
4 Умные игры Тема:Д/ И «Это я придумал. Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок».
Цель: Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой
«Пошёл котик на торжок». Занятия по разв р в пер мл гр В. В. Гербова. Стр. 42
Март
1Мамин праздник Тема: Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!».
Цель: Рассказывать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). Занятия по развит реч в пер мл В. В. Гербова Стр. 45
2 Домашние животные
Стих.» Киса Анфиса».
С. Маскалик. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Занятия по р р в пер мл грВ. В. Гербова Стр. 78
«Писатели Ставрополья- детям». Тимошенко В. Б Стр. 43.
3 Домашние птицы Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят, обогащать и активизировать словарь по теме. Комплексные заняти Стр. 262
4 Весна Тема: «Здравствуй весна».
Цель: Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. Занятия по раз р в пер мл гр В. В. Гербова стр. 90
Апрель
1 Деревья Тема: Рассматривание сюжетных картин «Возле большого пня»
Цель:Учить детей понимать, что изображено на картинке. Отвечать на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи. В. В. Гербова стр. 38
2 Кустарники Тема:Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».
Цель: учить детей правильно и отчётливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. В. В. Гербова. Стр. 56.
3 Там и тут, там и тут одуванчики растут
Стих. «Как появились одуванчики?»
Е. Приходько. Тема: «Одуванчики» .
Цель:Формировать у детей представление об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика. Совершенствовать грамматическую структуру речи, использовать в речи предлог на. Помогать детям отвечать на простейшие («что?») и более сложные вопросы («какой»). Карточка № 5
«Писатели Ставрополья- детям».
Тимошенко В. Б.
4 Насекомые Тема: Игра «Насекомые на цветочной поляне».
Цель: Активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на. Комплексные занятия под ред. Н. Е. Вераксы. Стр. 58
Май
1 Комнатное растение Тема: Фикус
Цель: На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь : фикус, листья, ствол, почки, широкий, большой. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Карточка№ 6.
2 Лето Тема:Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь,б-бь,.Дидактическая игра «Кто ушёл?»Кто пришёл» .
Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. В. В. Гербова. Стр. 49.
3 Лето Тема: «Лето на нашем участке.»
Цель: С помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе. : Карточка №7.
4 Лето Тема: «Купание куклы Кати».
Цель:Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов личной гигиены,действий, качеств: полотенц, ванночка, мыло, мыльница, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода;показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. В. В. Гербова. Стр. 79.