Ирина Александровна Малышева
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на зиму
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на зиму.
Месяц
Занятие
Задачи
Материал и оборудование Совместная деятельность на прогулке Свободная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Декабрь Что спряталось в воде? Познакомить детей с одним из свойств воды – растворимость в ней веществ; закреплять умение исследовать явления окружающей жизни с помощь практических познавательных действий. Две прозрачные емкости с водой, чайная ложка на каждого ребенка, соль, сахар, песок. Наблюдение за снегопадом, ветром.
Публикация «Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на зиму» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Чьи следы?
Глубина сугроба.
Почему качаются деревья?
Где быстрее тает снег? (на ладошке, на рукавичке).
Лепим снежки.
Украсим участок цветными льдинками.
Построим горку из снега, снеговика.
Темно – светло.
«Здравствуй, солнышко». Мыльные чудеса.
Пенный замок.
Ты плыви, плыви!
Разноцветная вода.
Создание проблемной ситуации дома: «Из чего сделать новогоднюю открытку». Оформление выставки совместных работ взрослых и детей в детском саду.
Металлическая история Познакомить детей со свойствами металла (Тяжелый, холодный, прочный, тонет в воде); развивать любознательность. Коробка с металлическими изделиями, емкость с водой.
Январь Ледяная история. Познакомить с одним из состояний воды (лед); формировать взаимосвязи состояния веществ (твердое - жидкое). Лупы на каждого ребенка, прозрачные емкости с водой и льдом, льдинки, формы для замораживания. Цветные льдинки.
Где быстрее тает лед.
Что ярче светит?
Солнечные зайчики.
Уличные тени. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам организации помощи в исследованиях детям дома.
Консультация: «Как играть дома с песком».
Луч света. Продолжать знакомить детей со свойствами света (проникновение света сквозь разные по плотности и структуре предметы). Карманные фонарики по количеству детей, коробка из плотного картона, различные материалы, пропускающие и не пропускающие свет, - древесина, пластмасса, ткань, стекло и др.
Февраль Волшебная глина. Познакомить детей со свойствами сухой и влажной глины, учить использовать полученные знания в практической деятельности. Сухая и мягкая глина, емкость с водой, лупы на каждого ребенка. Трудовые поручения в центре природы.
Лепка предметов из глины.
Дид. игра «Кому нужна вода». Семинар-практикум:
Тема: «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Фотовыставка : «Мы экспериментируем»
Живая вода. Познакомить детей со значением воды для роста растений; формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего мира; учить формулировать выводы. Комнатное растение, лейка, ваза с отстоянной водой, ветка дерева.
Что содержит почва? Познакомить детей со взаимосвязью почвы и воздуха (воздух содержится в почве, продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия. Лупы на каждого ребенка, емкость с водой, влажные салфетки для рук.