Ольга Антонова
Перспективное планирование по разделу «Здоровье» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
СЕНТЯБРЬ
Раздел: «Я!»
Тема занятия: «Я – человек»
Цели и задачи:
- обогащать представления детей о себе и своих сверстниках;
-учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям;
- расширять и активизировать словарный запас.
Совместная деятельность:
Чтение стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках»
Дидактическая игра «Умею – не умею»
Публикация «Перспективное планирование по разделу „Здоровье“ для младшей группы» размещена в разделах
Рисование «Человек» (мама, папа, сестра, бабушка, самого себя, друга и т. д. по выбору детей)
Работа с родителями:
Беседа «Индивидуальные особенности моего ребёнка»
Памятка для родителей «Растим здорового ребёнка»
Создание предметно-развивающей среды:
Подбор картинок с изображением людей разных возрастов, с изображением частей тела человека.
ОКТЯБРЬ
Раздел: «Физкульт – ура!»
Тема занятия: «Что я могу делать руками и ногами?»
Цели и задачи:
- закреплять знания о частях тела;
-развивать навыки коллективной работы;
-учить детей самомассажу, упражнять в умении быть ловкими и быстрыми.
Совместная деятельность:
Чтение стихотворения С. Волкова «Что умеют руки?», «Для чего всем людям ножки?»;
Н. Кнушевицкой «Руки», «Ноги»
Задания и практические упражнения с участием рук и ног.
Дидактическая игра «Правила ухода за телом»
Работа с родителями:
Беседа «Семья –надёжный щит психического здоровья»
Создание предметно-развивающей среды:
Деревянные пазлы «Части тела»
НОЯБРЬ
Раздел: «Витаминка!»
Тема занятия: «Таблетки растут на грядке»
Цели и задачи:
-дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла;
-познакомить с понятием витамины;
-вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь;
-учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.
Совместная деятельность:
Рисование «Эти полезные овощи»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Работа с родителями:
Консультация «Ещё раз о витаминах и правильном питании»
Папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний»
Создание предметно-развивающей среды:
Подбор картинок с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов.
ДЕКАБРЬ
Раздел: «Внимание!»
Тема занятия: «От шалости до беды один шаг»
Цели и задачи:
-дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий;
-воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
-способствовать развитию речевой активности.
Совместная деятельность:
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Чтение стихотворения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Работа с родителями:
Беседа «Задачи родителей по воспитанию здорового ребёнка»
Папка-передвижка «Зимние забавы»
Создание предметно-развивающей среды:
Настольно-печатная игра «Хорошо или плохо»
ЯНВАРЬ
Раздел: «Мой-до-дыр!»
Тема занятия: «Правила личной гигиены»
Цели и задачи:
-закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета;
-воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
-развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Совместная деятельность:
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Рисование «Полотенце пушистое»
Дидактическая игра «Что лишнее»
Чтение потешки «Водичка, водичка…»
Лепка «Мыло душистое»
Работа с родителями:
Консультация «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»
Папка передвижка «Инфекционные заболевания»
Создание предметно-развивающей среды:
Подбор картинок с изображением предметов туалета, последовательность действий при умывании.
ФЕВРАЛЬ
Раздел: «Я!»
Тема занятия: «Чем люди отличаются от животных»
Цели и задачи:
-закрепить и уточнить знание о себе как о человеке;
-продолжать учить различать людей по их характерным особенностям;
-дать понятие об отличии человека от животного;
-учить составлять рассказ, используя распространённые предложения.
Совместная деятельность:
Чтение стихотворения С. Маршака «Одна дана нам голова»
Рисование «Мой питомец»
Дидактическая игра «Что не так?»
Работа с родителями:
Информационный стенд «Одевайте детей правильно!»
Консультация «Рука – выведенный наружу мозг»
Создание предметно-развивающей среды:
Подбор картинок с изображением человека и животных.
МАРТ
Раздел: «Физкульт – ура!»
Тема занятия: «Что такое здоровье?»
Цели и задачи:
-дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;
-вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей;
-создать обстановку доверия в группе.
Совместная деятельность:
Чтение стихотворения М. Львовский, А. Кронгауз «Песенка о зарядке»
Подвижная игра «Делай так!»
Дидактическая игра «Цветок «Я»
Рисование «Мой весёлый звонкий мяч»
Работа с родителями:
Беседа «Научите ребёнка радоваться»
Информационный стенд «Опять ОРЗ. Новое – хорошо забытое старое»
Создание предметно-развивающей среды:
Пополнение картотеки подвижных игр, утренней и бодрящей гимнастик.
АПРЕЛЬ
Раздел: «Витаминка!»
Тема занятия: «Полезная и вредная пища»
Цели и задачи:
-дать понятие о правильном питании;
- закрепить знания о продуктах питания;
-вызвать желание заботиться о своём здоровье;
-учить проявлять заботу.
Совместная деятельность:
Сюжетно-ролевая игра «Покорми куклу»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Аппликация «Скатерть для гостей»
Работа с родителями:
Беседа «Совместная игра с ребёнком – идеальное средство общения и взаимопонимания»
Создание предметно-развивающей среды:
Подбор картинок с изображением продуктов питания.
МАЙ
Раздел: «Внимание!»
Тема занятия: «Игрушки заболели»
Цели и задачи:
-учить оказывать элементарную помощь заболевшему;
-побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь;
-продолжать учить договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.
Совместная деятельность:
Экскурсия в «Медицинский кабинет»
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Дидактическая игра «Телефон»
Лепка «Витаминки для игрушек»
Работа с родителями:
Консультация «Питание ребёнка летом»
Папка-передвижка «Как весело провести лето»
Создание предметно-развивающей среды:
Подбор картинок с изображением доктора, медицинских принадлежностей.
Создание сюжетно- ролевой игры «Доктор»