Татьяна Никитина
Перспективное планирование по разделу «Природный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по разделу
Сентябрь
1. НОД
«Путешествие колоска»
Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 317)
2. Игровое занятие «Посещение кафе «Дары осени»
Публикация «Перспективное планирование по разделу „Природный мир“» размещена в разделах
Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 327)
Октябрь
1. НОД "Как растения готовятся к зиме"(экскурсия в парк)
Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 329)
2. НОД «Унылая пора! Очей очарованье.»
Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 335)
3. Рассказ «Как и для чего дышит человек»
Познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 338)
Ноябрь
1. НОД «Путешествие в осенний лес»
Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Учит устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличие пищи у животных и приспособление их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом. Развивать творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 340)
2. Беседа "Для чего растению нужны семена"
Закрепить представления детей о том, что семя — конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 343)
3. НОД «Путешествие капельки»
Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 347).
4. Рассказ «Зачем человеку желудок»
Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 351)
Декабрь.
1. НОД" Клуб знатоков леса"
Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки,
понимать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 353)
2. ООД «Приключение мамонтенка»
Закреплять умение детей классифицировать животных: насекомые, птицы, звери, рыбы. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение. Формировать познавательный
интерес к животным.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 356).
3. Беседа «Для чего человек ест»
Дать детям представление о том,что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.
Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 359).
Январь
1. НОД "Как живут наши пернатые друзья зимой"
Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 360)
2. НОД "Север — царство льда и снега"
Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 365)
3. ООД "Что такое огонь?"
Познакомить детей с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле.
Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 368)
4. Рассказ «Колыбельная из двух слов»
Дать простейшие знания о самом важном органе человека- сердце. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 374).
Февраль
1. НОД "Лес как экологическая система. "
Сформировать у детей понятия «этажи леса», выявив взаимосвязи между строением живого существа, питанием его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле».
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 376)
2. НОД «Пищевые цепочки в лесу»
Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщённых понятий. Сформировать представления о «пищевой цепочки» в лесу. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 381).
3. Беседа «Как животные приспособились к зиме»
Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 385).
4. НОД «Если хочешь быть здоров»
Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать знания детям об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях. Познакомить детей с правилами поведения при простудном заболевании.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 389).
Март.
1. НОД «Как поссорились март и февраль»
Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 393)
2. Беседа "Комнатные растения- спутники нашей жизни" (посадка комнатных растений)
Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений. Воспитывать интерес к уходу за растениями. Учить доказательности суждений и речи.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-
с. 401)
3. НОД «Загадки природы»
Обобщить представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-
с. 406)
4. Беседа «Как растёт человек»
Учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-
с. 412)
Апрель.
1. НОД Весенняя экскурсия в лесопарк.
Сформировать представления детей о лесопарке, как сообществе, в котором живут вместе растения и животные. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных. Формировать навыки правильного поведения в природе.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-
с. 417)
2. НОД «Почему земля кормит?»
Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-
с. 420)
3. Беседа «Кто такой человек?»
Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-
с. 422)
Май.
1. Беседа «Весенние заботы птиц»
Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботятся о своих птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-
с. 425)
2. ООД «Строим экологический город».
Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых цля жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природ
(Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"-
с. 430)