МААМ-картинки

Перспективное планирование по аппликации и лепке в средней группе

Елена Мамаева
Перспективное планирование по аппликации и лепке в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Перспективное планирование по разделу художественно- эстетическое развитие

(аппликация/лепка)

для детей средней группы

Составила воспитатель

МОУ Быковской СОШ

Мамаева Е. В.

2022 г.

Перспективное планирование по разделу художественно- эстетическое развитие

(аппликация/лепка) средняя группа

Месяц/

неделя Тема НОД Программные задачи/Источник

Сентябрь

1

«День знаний» Аппликация

«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Т. С. Комарова (стр. 50)[ Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – Просвещение, 1981. – 192 с., ил. – (Б-ка «Дет. сад на селе»).]

2

«Осень»

Лепка

«Яблоки и ягоды»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстником рисункам.

Т. С. Комарова (стр. 48)

3

Аппликация

«Грибы»

Учить детей вырезанию закругленных форм – срезать уголки, их закругляя. Продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; продолжать учить детей наклеивать предметы в определенной последовательности. Закреплять в речи названия цветов: оранжевый, коричневый, серый. Различать светлые и темные оттенки красного. Закреплять умение радоваться общему сюжету.

Швайко Г. С. (стр. 121)[ Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. Учреждений / Г. С. Швайко. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 143 с. : ил. – (Пособие для педагогов дошкольных учреждений).]

4 Лепка

«Корзина с брусникой»

Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Д. Н. Колдина (стр. 15)[ Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. Мозаика Синтез, 2008 г., («Б-ка воспитателя»).]

Октябрь 1

«Я в мире человек» Аппликация

«Забавные человечки» Продолжать развивать фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов; передавать несложные движения рук или ног у фигурок; учить составлять фигуры людей, начиная с головы. Швайко Г. С. (стр. 139).

2 Лепка

«Лицо клоуна» Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание. Д. Н. Колдина (стр. 13)

3 Аппликация

«Украшение платочка» Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Комарова Т. С. (стр. 53)

4

«Мой город, моя страна» Лепка

«Лодка с веслами» Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Д. Н. Колдина (стр. 24)

Ноябрь 1 Аппликация

«Автобус»

Закрепить умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закруглять их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Комарова Т. С. (стр. 12)[ Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. — М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 96 с. : цв. вкл. ]

2 Лепка

«Пирамида» Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина (стр. 42)

3

«Домашние животные» Аппликация

«Мордочка щенка» Познакомить детей с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастерами. Д. Н. Колдина (стр. 28)[ Колдина Д. Н. Аппликация с деплш 4—5 лет. Конспекты занятий. — М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2013.- 48 с. : цв. вкл. ]

4

«Домашние птицы» Лепка

«Цыплёнок» Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Д. Н. Колдина (стр. 28)

Декабрь 1

«Дикие животные»

Аппликация

«Придумай забавного зверюшку» Развивать творческие воображение и творческие способности (умение самостоятельно составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета). Продолжать упражнять детей в вырезывании кругов из квадрата, делать полукруги путем разрезания кругов пополам по сгибу. Учить составлять изображение в определенной последовательности, располагая посередине листа бумаги сначала крупные части, потом мелкие. Швайко Г. С., (стр. 137).

2

«Посуда» Лепка

«Мисочка» Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.

КомароваТ. С. (стр. 73)

3

«Новый год»

Аппликация

«Бусы на ёлку» Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

КомароваТ. С. (стр. 64)

4 Лепка

«Ёлочка зелёная» Учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание. Д. Н. Колдина (стр. 27)

Январь 2

«Зима» Аппликация

«Белая снежинка»

Продолжать учить правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина (стр. 23)

3 Лепка

«Снежинка»

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Д. Н. Колдина (стр. 25)

4

Аппликация

«Снежное дерево» Закрепить: прием "обрывания" (снежные хлопья, наклеивать их на поверхность листа. Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги.

Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу. Вызывать у детей положительные эмоции.

Мамаева Е. В. (подробное описание занятия в конспектах для лепки и аппликации)

Февраль 1

«День Защитника Отечества» Лепка

«Мы слепили снеговиков» Закреплять умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. Комарова Т. С. (стр. 14)

2 Аппликация

«Военный корабль» Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали Д. Н. Колдина (стр. 33)

3 Лепка

«Самолёты» Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Д. Н. Колдина (стр. 33)

4

«8 марта» Аппликация

«Весенний цветок в подарок маме» Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления квадрата, учить разрезать круг по сгибу пополам, получая две половинки. Учить детей составлять изображение из частей: кругов, полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося цветка. Использовать в работе 2 оттенка: розовый, красный, синий, голубой и т. д. Закреплять навык аккуратного наклеивания, желание сделать маме, бабушке подарок.

Швайко Г. С., (стр. 129).

Март 1 Лепка

«Кулон для мамы» Закреплять умение наносить пластилин на картон, разглаживать его. Учить украшать изделие, используя элементы для декорации. Воспитывать любовь к маме.

Мамаева Е. В. (подробное описание занятия в конспектах для лепки и аппликации)

2

«Знаком-ство с народной культурой и традици-ями» Аппликация

«Полосатый коврик» Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных. Д. Н. Колдина (стр. 20)

3 Пластилиография

«Матрёшка»

Продолжать знакомить с русской народной игрушкой -  матрешкой, с процессом её изготовления; Учить лепить, используя в работе приемы оттягивания и сглаживания; Упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

Мамаева Е. В. (подробное описание занятия в конспектах для лепки и аппликации)

4 Аппликация

«Пирамидка» Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина (стр. 43)

Апрель 1

«Весна» Лепка

«Звёздное небо» Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. Д. Н. Колдина (стр. 39)

2 Аппликация

«Солнышко» Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. Продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение. Д. Н. Колдина (стр. 39)

3 Лепка

«Цветные зонтики» Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Д. Н. Колдина (стр. 40)

4

«День победы» Аппликация

«Красивые флажки» Учить детей действовать ножницами их, сжимать и разжимать кольца, учить детей резать полоску по прямой по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма, цвета. Умение радоваться своей работе и работе товарища. Комарова Т. С. (стр. 49)

Май 1 Лепка

«По замыслу» Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами. Рассказать о них.

Т. С. Камарова (стр. 68)

2

«Лето» Аппликация

«Волшебный сад» Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебный сад цветет). Учить детей резать по прямой, закругляя углы квадрата, прямоугольники. Развивать образное восприятие детей, развивать чувство ритма, цвета.

Комарова Т. С. (стр. 82)

3 Лепка

«Улитка»

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев.

Д. Н. Колдина (стр. 43)

4 Аппликация

«Цветок в горшке»

Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д. Н. Колдина (стр. 37)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь 1. «Карандаши» формировать интерес к лепке, умение лепить карандаши, раскатывая куски пластилина прямыми движениями между ладонями.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по аппликации и лепке в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2024 в 20:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по аппликации и лепке в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...

13 октября. День Хохломы. Папка-передвижка

 Эта «огненная» посуда с красным и золотым узором на черном фоне известна на весь мир. Золотая Хохлома — так называют этот русский народный промысел, доставшийся нам от предков, традиции которого мы...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД