Наталия Никитина
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» в старшей группе
▼ Скачать
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» в старшей группе.
Цель проекта – продолжать создавать условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам природы.
Публикация «Перспективное планирование по проекту „Эколята-дошколята“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Задачи проекта •расширять знания об окружающей природы, о разнообразии животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
•способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
•воспитывать желание о необходимости сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
•расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
•помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; воспитывать бережное и уважительное отношение к природе;
•способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Предполагаемые результаты:
- повышение общей культуры ребенка;
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» на год.
Сентябрь
Тема: «Лес – многоэтажный дом».
Цель: Дать детям понятие о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения в природе с показом презентации.
Озеленение участка кустарниками.
Октябрь
Тема; «Человек – часть живой природы».
Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
Беседа о труде людей осенью с показом презентации.
Ноябрь
Тема: «Живое-неживое».
Цель: Уточнять представлений детей о признаках живого питаются, двигаются, дышат, слышат, видят, издают звуки (разговаривают); для развития у детей умения сравнивать живой и неживой объекты, находить существенные признаки различия живого и неживого, доказывать свое мнение
Д/и «Четвертый лишний» (Презентация)
Декабрь
Тема: «Воздух и его роль в жизни человека и растений».
Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рассказать о том, как растения очищают воздух. Объяснить значение воздуха в жизни человека. Воспитывать любознательность.
Видеопросмотр обучающего фильма «Как и для чего человек дышит»
Январь
Тема: «Как лесные звери проводят зиму». Цель: Способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима – трудное время года для всех, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время года.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал».
Февраль
Тема: «Стихийные бедствия»
Цель: Расширение кругозора. Знакомство с такими явлениями, как лесной пожар, наводнение, ураган, грозы и тд.
Беседа с показом иллюстраций
Март
Тема: «Красная книга России».
Цель: Формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе, о тех растениях и животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории нашего края.
Показ презентации и беседа о Красной книге
Апрель
Тема: «Земля -кормилица».
Цель: Расширять знания детей о хлебе: процессе выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процессе изготовления хлеба и хлебопродуктов.
Презентация «Откуда хлеб пришел на стол»
Май
Тема: «Мы - друзья природы».
Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем важном деле
Досуг «Мы друзья природы»