Марина Грицкова
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности
Месяц/неделя Тема, литература Цель Материалы и оборудование
Сентябрь
3 неделя «Где прячутся детки?
О. В. Дыбина, стр. 19 Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. Почва, лист и семена клена (или другого растения, овощи.
4 неделя «У кого какие детки?
Публикация «Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности на учебный год» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
О. В. Дыбина, стр. 19 Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к названию частей строения семян: ядрышко, оболочка. Овощи, фрукты, ягоды (вишня, слива,подносы, ножи для овощей, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян и растений.
Октябрь
1 неделя «Как развивается растение?» О. В. Дыбина, стр. 20 Выделить циклы растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя. Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань лупа.
2 неделя «Что любят растения?»
О. В. Дыбина, стр. 20 Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Два-три одинаковых растения, предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности (приложение,рис. 1)
3 неделя «Тепло –холодно»
О. В. Дыбина, стр. 21 Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения. а)Цветы с клумбы, емкость для растения, предметы ухода; б)веточки разных деревьев, емкости с водой; в)семена овощей, емкости для замачивания, ткань.
4 неделя «Кто улетит, кто останется?»
О. В. Дыбина, стр. 23 Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Емкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, емкость с водой и мелкими предметами на дне.
Ноябрь
1 неделя «Зачем зайчику другая шубка?»
О. В. Дыбина, стр. 24 Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.
2 неделя «Как звери меняют шубку?»
О. В. Дыбина, стр. 24 Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Кусочки меха (старого, кора деревьев.
3 неделя «Надувание напалечника»
О. В. Дыбина, стр. 30 Обнаружить воздух. Емкость с водой, воронка, напалечник.
4 неделя «Поиск воздуха»
О. В. Дыбина, стр. 30 Обнаружить воздух. Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкости с водой.
5 неделя «Что в пакете?»
О. В. Дыбина, стр. 30 Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом)алгоритм описания свойств воздуха и воды.
Декабрь
1 неделя «Нужен ли зимой растения сне?»
О. В. Дыбина, стр. 21. Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности (приложение, рис. 2)
2 неделя «Окрашивание воды»
О. В. Дыбина, стр. 27. Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может меня свою окраску, запах, когда в ней растворяют окрашенные пахучие вещества. Емкость с водой (холодной и теплой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
3 неделя «Изготовление цветных льдинок»
О. В. Дыбина, стр. 28. Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды- жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная) Емкости с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.
4 неделя «Взаимодействие воды и снега»
О. В. Дыбина, стр. 28. Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть –хрупкость, твёрдость; Мерные емкости с водой разной температуры, снег, тарелочки, мерные ложки.
Январь
2 неделя «Загадочные пузырьки»
О. В. Дыбина, стр. 31. Обнаружить воздух в других предметах. Емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина.
3 неделя «Надувание мыльных пузырей»
О. В. Дыбина, стр. 31. Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. Соломинки длиной 10 см разного размера, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор.
4 неделя «Пузырьки спасатели»
О. В. Дыбина, стр. 32. Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
Февраль
1 неделя «Морской бой»
О. В. Дыбина, стр. 32. Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Емкость с водой, бумагой (прямоугольник) для корабликов.
2 неделя «Когда это бывает?»
О. В. Дыбина, стр. 35.
Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру. Иллюстрации пейзажей, событий в разные части суток.
3 неделя «Свет вокруг нас»
О. В. Дыбина, стр. 35.
Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.
Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик, несколько предметов, которые не дают света.
4 неделя «Волшебная кисточка»
О. В. Дыбина, стр. 36.
Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. Палитры, красная, синяя, белая краски, по 4 контурных изображения воздушных шаров на каждого ребенка.
Март
1 неделя «Волшебная рукавичка»
О. В. Дыбина, стр. 38.
Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
2 неделя «Мы – фокусники»
О. В. Дыбина, стр. 38.
Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластинкой внутри.
3 неделя «Угадайка»
О. В. Дыбина, стр. 39.
Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Предметы из одного материала разных размеров: большие и маленькие машины, матрешки, мячи, и тд., мешочек, непрозрачные коробки одного размера.
4 неделя «Почему все звучит?»
О. В. Дыбина, стр. 40.
Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. Длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, натянутая на гриф (гитара, балалайка, детская металлическая посуда.
Апрель
1 неделя «Стекло, его качества и свойства»
О. В. Дыбина, стр. 47.
Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структуру поверхности, толщина, прозрачность) и свойства
(хрупкость, плавление, теплопроводность).
Стеклянные стаканчики и трубочки,
Окрашенная вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.
2 неделя «Металл, его качества и свойства»
О. В. Дыбина, стр. 48.
Узнавать предметы из металла, определять его качественные
Характеристики
(структура поверхности, цвет) и свойства. Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спичка, алгоритм описания свойств материала.
3 неделя «Резина, ее качества и свойства»
О. В. Дыбина, стр. 48.
Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.
4 неделя «Пластмасса, ее качества и свойства»
О. В. Дыбина, стр. 48.
Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).
Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.
Май
1 неделя «Почему песок хорошо сыплется?»
О. В. Дыбина, стр. 32.
Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, ширма, сито.
2 неделя «Посадим дерево», «Ветер»
О. В. Дыбина, стр. 33.
Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Выявить изменения песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.
Емкости с песком, глиной, палочки. Емкости закрыты крышкой со вставленной полиэтиленовой бутылкой.