МААМ-картинки

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности на учебный год

Марина Грицкова
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности

Месяц/неделя Тема, литература Цель Материалы и оборудование

Сентябрь

3 неделя «Где прячутся детки?

О. В. Дыбина, стр. 19 Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения. Почва, лист и семена клена (или другого растения, овощи.

4 неделя «У кого какие детки?

Публикация «Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности на учебный год» размещена в разделах

О. В. Дыбина, стр. 19 Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к названию частей строения семян: ядрышко, оболочка. Овощи, фрукты, ягоды (вишня, слива,подносы, ножи для овощей, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян и растений.

Октябрь

1 неделя «Как развивается растение?» О. В. Дыбина, стр. 20 Выделить циклы растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя. Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань лупа.

2 неделя «Что любят растения?»

О. В. Дыбина, стр. 20 Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Два-три одинаковых растения, предметы ухода, дневник наблюдений, алгоритм деятельности (приложение,рис. 1)

3 неделя «Тепло –холодно»

О. В. Дыбина, стр. 21 Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения. а)Цветы с клумбы, емкость для растения, предметы ухода; б)веточки разных деревьев, емкости с водой; в)семена овощей, емкости для замачивания, ткань.

4 неделя «Кто улетит, кто останется?»

О. В. Дыбина, стр. 23 Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Емкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, емкость с водой и мелкими предметами на дне.

Ноябрь

1 неделя «Зачем зайчику другая шубка?»

О. В. Дыбина, стр. 24 Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.

2 неделя «Как звери меняют шубку?»

О. В. Дыбина, стр. 24 Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Кусочки меха (старого, кора деревьев.

3 неделя «Надувание напалечника»

О. В. Дыбина, стр. 30 Обнаружить воздух. Емкость с водой, воронка, напалечник.

4 неделя «Поиск воздуха»

О. В. Дыбина, стр. 30 Обнаружить воздух. Султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкости с водой.

5 неделя «Что в пакете?»

О. В. Дыбина, стр. 30 Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом)алгоритм описания свойств воздуха и воды.

Декабрь

1 неделя «Нужен ли зимой растения сне?»

О. В. Дыбина, стр. 21. Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе. Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности (приложение, рис. 2)

2 неделя «Окрашивание воды»

О. В. Дыбина, стр. 27. Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может меня свою окраску, запах, когда в ней растворяют окрашенные пахучие вещества. Емкость с водой (холодной и теплой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

3 неделя «Изготовление цветных льдинок»

О. В. Дыбина, стр. 28. Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды- жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная) Емкости с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

4 неделя «Взаимодействие воды и снега»

О. В. Дыбина, стр. 28. Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть –хрупкость, твёрдость; Мерные емкости с водой разной температуры, снег, тарелочки, мерные ложки.

Январь

2 неделя «Загадочные пузырьки»

О. В. Дыбина, стр. 31. Обнаружить воздух в других предметах. Емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина.

3 неделя «Надувание мыльных пузырей»

О. В. Дыбина, стр. 31. Обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место. Соломинки длиной 10 см разного размера, крестообразно расщепленные на конце; мыльный раствор.

4 неделя «Пузырьки спасатели»

О. В. Дыбина, стр. 32. Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Февраль

1 неделя «Морской бой»

О. В. Дыбина, стр. 32. Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. Емкость с водой, бумагой (прямоугольник) для корабликов.

2 неделя «Когда это бывает?»

О. В. Дыбина, стр. 35.

Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру. Иллюстрации пейзажей, событий в разные части суток.

3 неделя «Свет вокруг нас»

О. В. Дыбина, стр. 35.

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик, несколько предметов, которые не дают света.

4 неделя «Волшебная кисточка»

О. В. Дыбина, стр. 36.

Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. Палитры, красная, синяя, белая краски, по 4 контурных изображения воздушных шаров на каждого ребенка.

Март

1 неделя «Волшебная рукавичка»

О. В. Дыбина, стр. 38.

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

2 неделя «Мы – фокусники»

О. В. Дыбина, стр. 38.

Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластинкой внутри.

3 неделя «Угадайка»

О. В. Дыбина, стр. 39.

Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Предметы из одного материала разных размеров: большие и маленькие машины, матрешки, мячи, и тд., мешочек, непрозрачные коробки одного размера.

4 неделя «Почему все звучит?»

О. В. Дыбина, стр. 40.

Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. Длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, натянутая на гриф (гитара, балалайка, детская металлическая посуда.

Апрель

1 неделя «Стекло, его качества и свойства»

О. В. Дыбина, стр. 47.

Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структуру поверхности, толщина, прозрачность) и свойства

(хрупкость, плавление, теплопроводность).

Стеклянные стаканчики и трубочки,

Окрашенная вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

2 неделя «Металл, его качества и свойства»

О. В. Дыбина, стр. 48.

Узнавать предметы из металла, определять его качественные

Характеристики

(структура поверхности, цвет) и свойства. Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спичка, алгоритм описания свойств материала.

3 неделя «Резина, ее качества и свойства»

О. В. Дыбина, стр. 48.

Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

4 неделя «Пластмасса, ее качества и свойства»

О. В. Дыбина, стр. 48.

Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Май

1 неделя «Почему песок хорошо сыплется?»

О. В. Дыбина, стр. 32.

Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, ширма, сито.

2 неделя «Посадим дерево», «Ветер»

О. В. Дыбина, стр. 33.

Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Выявить изменения песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.

Емкости с песком, глиной, палочки. Емкости закрыты крышкой со вставленной полиэтиленовой бутылкой.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группеПерспективное планирование на учебный год «Развитие речи» во второй младшей группе Сентябрь 1 «У солнышка в гостях» -развивать речевую активность детей; -закрепить знания стихов, потешек; -расширить представления о явлениях.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности на учебный год
Опубликовано: 5 января 2024 в 12:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Марина Грицкова (УИ 1822479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД