Валентина Птицина
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
МБДОУ «Детский сад «Ручеёк» ст. Сторожевой
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель : Птицина В. Н.
ЗАДАЧИ:
1. Прививать любовь к Родине, родному краю, детскому саду, семье, родным людям.
2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Публикация «Перспективное планирование по патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
6. Воспитывать уважение к труду.
7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
№ п/п
Тема
1
«Моя семья»
2
«Наш детский сад»
3
«Моя станица»
4 «В гостях у бабушки Варварушки»
5
«Наша Родина – Карачаево – Черкесия»»
6
«Наша армия»
7
«Моя мама»
8
«Что такое хорошо и что такое плохо»
9
«Этот День Победы!»
Сентябрь:
1. Беседа с детьми «Папа мама и я - семья».
2. Оформление альбома «Моя семья».
3. Заучивание пальчиковой игры «Семья».
4. Игровая ситуация «Мама и дочка»
5. Игровая ситуация «Бабушка приехала»
Октябрь:
1. Беседа «Хорошо у нас в саду»
2. Оформление альбома «Наш детский сад».
3. Экскурсия на кухню.
4. Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
5. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Ноябрь:
1. Беседа на тему «Моя родная станица»
2. Рассматривание фото «Достопримечательности моей станицы».
3. Экскурсия в магазин.
4. Беседа на тему «Все мы дружная семья»
Декабрь:
1. Рассматривание кукол в национальных костюмах (казачий, карачаевский костюм).
2. Слушание народной музыки (колыбельные казачьи песни; народный танец карачаевцев «лезгинка».
3. Знакомство с предметами быта (у казаков - чугунок, кочерга, рогач, самовар; у карачаевцев - кувшин, козан, пиала, сундук).
4. Чтение казачьих сказок и сказок карачаевского народа.
5. Народные подвижные игры : казачья игра «Шапка», карачаевская игра «Волк и овцы».
6. Новый Год у ворот.
7. Январь:
1. Беседа «Столица нашей республики город Черкесск».
2. Рассматривание иллюстраций «Моя малая родина – Карачаево -
Черкессия!».
3. Заповедные места.
4. Животные, растения занесенные в красную книгу республики
Февраль:
1. Проект «Мой папа был солдатом»
2. Беседа «Наши мальчики будущие защитники Родины».
3. Оформление альбома загадок военной техники.
4. Спортивное соревнование «Папа и я спортивная семья».
5. Сюжетно - ролевая игра «Мы моряки»
6. Изготовление поздравительных открыток для папы.
7. Дидактическая игра «Найди лишний предмет», «Чья это военная форма»
Март:
1. Заучивание стихов о маме, бабушке.
2. Утренник «Мама солнышко мое».
3. Аппликация «Украсим фартук для бабушки».
4. Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»
Апрель:
1. Беседа о культурном поведении в саду,дома, на улице.
2. Рассматривание сюжетных картин по теме «хорошо», «плохо»
3. Дидактическая игра «Хорошие и плохие ситуации», «Назови ласково».
4. Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»
5. Фото отчет по познавательному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»
Май:
1. Разучивание пословиц о силе и мужестве.
2. Беседа о дне Победы.
3. Рисование «Салют»
4. Выставка книг в уголке «От богатырей до защитников наших дней».
5. Изготовление поздравительных открыток.