Приложение МААМ

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников

Оксана Соколова
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие. Знания о том, что каждый человек живет не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладываются с детства. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Публикация «Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Программа нравственно- патриотического воспитания дошкольников.

Программа посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – нравственно -патриотического воспитания дошкольников. Нравственно -патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Это основа формирования будущего гражданина.

Цели: формировать представление о составе семьи,о семейных традициях и праздниках,воспитывать любовь и уважение к близким людям, развивать чувство гордости за свою семью;

формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране;

формировать знания о достопримечательностях города, воспитывать любовь к родному городу, району, улице, дому;

познакомить с историей возникновения города, с подвигами героев Великой Отечественной войны; развивать умение понимать связь «прошлое и настоящее»;

формировать у детей эмоциональное, доброжелательное отношение ко всему, что их окружает.

Задачи:

воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине;

развивать интерес к русским традициям и промыслам;

знакомить детей с символами России;

формировать бережное отношение к природе и всему живому;

расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ, за их достижения;

воспитывать уважение к труду.

Формы и методы реализации

Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС определяет формы работы с дошкольниками :

создание развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию : патриотических, тематические уголков в ДОУ;

организация целевых прогулок, экскурсий по улицам родного города, посещение музеев, библиотек;

организация тематических мероприятий (праздники, конкурсы, выставки, семейные викторины, «Уроки Доброты»);

изготовление тематических альбомов;

проведение тематических занятий, целенаправленных игр;

проведение мероприятий, направленных на развитие экологической культуры: (экологические занятия, часы, викторины, игры, акции);

трудовые десанты по благоустройству группы, территории и участка ДОУ, ;

беседы-рассуждения о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях;

чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, презентаций для детей;

взаимодействие с социумом.

Задачи воспитания патриотизма решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и др.

Важная часть методологической работы по данному направлению – это взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ.

Система работы по реализации программы

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Решение программных задач возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте

Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия. Культура и традиции. Правила, по которым мы живем.

Направления деятельности

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию организована по трем направлениям (блокам) :

1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения

Задачи:

- воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;

- воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе, патриотизма на примере других людей, прославившими Россию;

- воспитание чувства уважения, дружбы к близким людям и людям других национальностей;

- побуждать детей к выполнению общественно значимых дел, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

2. Ознакомление с явлениями общественной жизни

Задачи:

-воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

- воспитание любви к родному городу, краю, Родине (представление о городе, стране, городах нашей страны, столице, символике государства;

- знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

- знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Ознакомление с природой (экологическое,трудовое воспитание)

Задачи:

- воспитание заинтересованности и неравнодушного отношения к природе родного края;

- формирование взглядов и убеждения по сохранению и воспроизведению природных ресурсов;

- воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы;

- привитие бытовых и трудовых навыков.

Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный программой, включает: мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, занятия по знакомству с правовыми документами, правами и обязанностями гражданина, спортивные конкурсы, тематические и целевые прогулки, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики.

Комплексно-тематическое планирование

средняя группа

2019-2020 уч. год.

Период:

Форма работы с детьми:

Цели:

Сентябрь

«Мой любимый детский сад» :

* Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

* Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

«Наша группа».

* Игры: «Что есть в нашей группе?», «Из чего сделаны наши игрушки?».

* познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

* углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

* расширять знания детей о помещении группы, подводить к пониманию того, что все в группе сделано руками людей, надо относиться ко всему бережно.

Октябрь

«Мой дом,мой адрес» :

* Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

*Рисование «Теремок».

*Беседы о доме (квартире, о домашнем адресе.

* воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому; познакомить с термином «домашний адрес».

Ноябрь

«Моя семья».

*Беседы по картинкам «Моя семья», «Хочу быть, как мама (папа)».

* Сюжетно-ролевая игра: «День рождения куклы Кати».

*Лепка «Угощения для гостей».

* воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, закреплять знания детей о своем имени, именах своих родных, коротко рассказывать о своей семье; привить потребность радовать своих близких.

Декабрь

«Мой родной город».

* Беседы о родном городе, рассматривание картинок (фотографий) с видами родного города.

*Пословицы и поговорки о Родине.

«Новогодний праздник».

* Рисование «Новогодняя елка».

*познакомить детей с названием своей страны, родного города, своего района и улицы.

* побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

Январь

«Декоративно прикладное искусство».

(Дымковская игрушка, Русская матрешка)

* рассматривание матрешки и дымковских игрушек;

* разучивание стихотворений.

* раскрашивание «Матрешка».

* загадки о матрешке и дымковских игрушках.

* воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире; познакомить детей с дымковской игрушкой, побуждать детей восхищаться красотой дымковских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов.

Февраль

«Транспорт родного города».

*П/игры «Светофор»; «Цветные автомобили».

*Беседы о городском транспорте.

*Загадки о транспорте.

* Д/игра «Четвертый лишний».

«День защитника отечества».

* Рассматривание картин «Защитники отечества».

* Чтение художественной литературы о подвигах наших соотечественников.

* П/игра «Самолеты».

* расширить знания детей о разных видов транспорта, формировать представления о ПДД.

*формировать чувства уважения к защитникам Родины, развивать патриотическое чувства.

Март

«Праздник 8 марта».

* Беседа о Международном Женском Дне, рассматривание иллюстраций, картинок.

* Утренник для мам и бабушек.

* Аппликация «Открытка для мамы».

«Я узнаю себя».

* Рассматривание картинок «Я- человек».

* Беседа «Я-человек».

* Чтение стихотворений, загадки о частях тела.

* формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

* развивать представления о внешнем облике; знакомить с частями тела (руки, ноги, голова, шея, туловище); частями лица (глаза, нос, рот, щеки, уши, лоб); рассказать о правилах гигиены и ухода за собственным телом и лицом.

Апрель

«День космонавтики».

* Рассматривание картин о космосе; рассматривание ракеты. Беседы и чтение стихотворений о Ю. Гагарине.

«День Земли».

* Рассматривание глобуса и карты мира.

* Раскрашивание «Карта мира»(по образцу).

* дать детям представление о космосе, рассказать о первом человеке, полетевшем в космос.

* формировать первичное географическое представление, развивать интерес к природному разнообразию Земли.

Май

«День победы».

* Беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий и картин о войне;

чтение стихотворений о Дне Победы.

«Мир растений и грибов».

* Рассматривание иллюстраций «Грибы».

* Беседа «Опасности в лесу».

* рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

* формировать положительное отношение к природе и ее дарам;

объяснить детям, что и в лесу их может подстерегать опасность.

Перспективное планирование

по патриотическому воспитанию

в старшей группе,

по средствам проектной деятельности

на 2020-2021 гг.

Месяц

Формы работы с детьми

Цели

Раздел «Моя семья – мое богатство»

Сентябрь

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Гости».

Игры-драматизации по произведению «Гуси-лебеди»

Развивающие игры: «Что такое хорошо? и что такое плохо?», «Профессии».

Познавательные беседы: «Мой дом, моя семья», «Моя мама самая…».

Творческое рассказывание детей: «Мои близкие», «Выходной день в моей семье».

Чтение художественной литературы

С. Баруздин «Мамина работа»

Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Октябрь

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Гости».

Игры-драматизации по произведениям: ««Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр.

Развивающие игры: «Вежливые слова», «Правила доброты», «Кем быть».

Познавательные беседы: «Разговор о бабушке», «Моя семья и родственники».

Творческое рассказывание детей: «Наши любимые питомцы», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Про бабушку»

В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»

Н. Носов «И я помогаю»

Ноябрь

Игровые импровизации:

«День рожденья бабушки»

Беседа «С кем ты живешь?»

Игра «Кто есть кто»

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Показ презентации «Моя мама самая…»

Изготовление открытки к Дню Матери.

Праздник «День матери»

Итоговое мероприятие (домашнее задание) : Генеалогическое древо.

Раздел «Мой родной край»

декабрь

Экскурсии в детскую библиотеку им. Грибоедова;

Рисование: «Мой родной город» «Доброта», «Городецкие узоры»,

Беседа  “Я живу в Нижнем Новгороде”, Рассказ воспитателя о Нижнем Новгороде. Выставка фотографий исторических зданий города Нижнего Новгорода; рассказ о происхождении герба города.

Чтение рассказа Л. Н. Толстой

«Старый дед и внучек»

В. Осеева «Волшебное слово»

Воспитание у детей патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

январь

Беседа «Нижегородский кремль».

Показ презентации “Мой любимый Нижний”, ЧХЛ по теме; сюжетно-ролевая игра “Башни Нижегородского кремля” ;

Беседы : «История возникновения Городецкой росписи», «Богородская игрушка».

Просмотр презентации “Народные художественные промыслы Нижегородского края”.

Итоговое мероприятие: книга добрых дел.

Раздел «Войди в природу другом»

Февраль

Беседа «Мой край родной», «Планета земля в опасности». «Отчего плачут деревья».

Творческое задание: «Придумай и нарисуй природоохранительные и запрещающие знаки».

Наблюдение за природой на прогулке

Участие в акции «Покорми птиц зимой»

Проведение мастер-класса «Снегирь на ветке рябины»

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Март

Беседа «Какую тайну мы знаем», «О чём мечтала поляна», «В природе всё взаимосвязано».

«Что мы знаем о природе и её охране».

Чтение Е. А. Алябьевой «Сказки о явлениях в неживой и живой природе».

Экологические игры «Представь себе, что ты паучок», «Если бы ты был бабочкой», «По муравьиной тропе».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков.

Раздел «Спешим делать добро»

Апрель

Беседы «Моя дружная семья», «Добрые люди Кто это?»,

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

В. Осеева «Волшебное слово»

Дидактические игры и упражнения: «Мы друзья», «Передай солнышко и назови ласково»

Постановка сказки – «Заюшкина избушка».

Коллективное творчество

«Пусть всегда будет солнце».

Формировать самооценку своих поступков учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Формирование чувства, уважения к другим народам, их традициям.

Формировать чувства уважения к подвигу героев ВОВ.

Формировать положительное отношение к природе, желание сделать красивым сделать территорию вокруг детского сада.

Май

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев:

«Просто старушка» В. Осеева

«Вовка - добрая душа» А. Барто

«Цветик – семицветик» В. Катаев

«Добрые сказки» Т. А. Шорыгина

Дидактические игры и упражнения: «Мы друзья», «Я передаю доброту»

Коллективное творчество

«Хоровод дружбы»

Беседа о героях- нижегородцах великой отечественной войны.

Целевая прогулка к обелиску, посвященный погибшим в ВОВ работникам завода «Вторчермет»;

посадка цветов на территории детского сада.

Итоговое мероприятие: альбом «Травы родины моей».

Комплексно- тематическое планирование

подготовительная группа

2021-2022 уч. год.

Период:

Форма работы с детьми:

Цели:

Сентябрь

«Мои друзья».

* Беседа на тему «Что такое дружба?».

* Чтение М. Пляцковский «Урок дружбы»

* Заучивание «Мирилок».

«Я в мире человек».

* Беседа на тему: «Права и обязанности маленького гражданина».

* Д/игра «Части тела».

* продолжать формировать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

* воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

*Расширять представления детей об изменении в связи с взрослением. Расширять традиционные гендерные представления.

* познакомить детей с их правами (образование, отдых и т.  д., а так же с их обязанностями.

* закрепить знание частей тела человека, правильно показывать правую-левую руку-ногу.

Октябрь

«Сбережем природу вместе!».

* Беседа на тему: «Жалобная книга природы».

*Беседа на тему «Мусор Земле не к лицу.».

*Д/ игра : «Небо,земля, вода».

«Городской транспорт».

* Беседа о городском транспорте.

* Загадки, пословицы и поговорки о транспорте.

* расширять представления о живой и неживой природе: обобщать и систематизировать представления и временах года, о погодных явлениях; дать более полное представление о классе млекопитающих, расширить представление о домашних животных. Напомнить детям о важности беречь природу.

* расширить знания детей о разных видов транспорта, формировать представления о ПДД.

Ноябрь

«Мой город- моя страна».

* Беседа «Нижний Новгород- город большой, он нам дом родной».

*Д/игра «Города России».

* Беседа «Волга — рекам Родины царица».

«Государственные символы России — флаг, герб, гимн».

* Рассматривание иллюстраций государственного флага РФ, герба РФ на монетах, на документах, прослушивание гимна.

* Д/ игры «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»

«Мама, милая моя».

* Плакат «Мама, милая моя».

* Аппликация «Подарок для мамы».

* продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, закреплять знания о малой родине; расширять представления с достопримечательностями родного города, района.

* закрепить знания детей государственной символики, продолжать формировать уважительное отношение к ней.

*воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить ее заботу о близких.

Декабрь

«Зимние виды спорта».

* Д/игра

* П/игра

«Новый год».

* Разучивание стихов, песен про Новый год.

* расширить представления детей о зиме, о зимней природе, о зимних видах спорта.

*побуждать детей радоваться подготовке к празднику в кругу семьи, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

Январь

«Рождество».

*Беседа на тему «История праздника-Рождество».

«Крещение».

*Беседа на тему «Крещение».

* П/игра (эстафета) «Крещенские купания».

* объяснить детям смысл православных праздников «Рождество»и «Крещение». Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия.

Февраль

«Профессии».

* Беседа на тему: «Кем и как работают мои родители».

*С. рол. игра: «Поликлиника».

Д/ игра: «Назови профессию».

«Защитники Отечества. Военные профессии».

*Д/ игра: «Разведчики».

*П/ игра: «Шире шаг».

* Чтение Л. Кассиль «Главное войско».

* закрепить представление о труде родителей; расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство, представления об их значимости для жизни ребенка. Продолжать воспитывать уважение к труду человека.

*расширить знания о Российской армии, о воинах, о военных профессиях. Продолжать воспитывать уважение к трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Март

«Масленица».

* Мастер-класс «Изготовление куклы-чучела из лыка».

«Праздник 8 марта».

* Заучивание стихов, песен к празднику.

«Народное декоративно-прикладное искусство».

* Выставка детского творчества «Гжель».

*воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

*Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника.

*продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о разнообразии народного искусства.

Апрель

«Космос».

* Презентация «Как человек осваивал космос».

* Д/ игра:» Собери ракету по частям».

* П/ игра: «Школа космонавтов».

«Праздник -пасха».

* Рассматривание пасхальных картинок, чтение и разучивание стихов о Пасхе.

* Презентация «Встречаем Пасху».

* П/ игры: «Перенеси яйцо в ложке», «Догони пасхального зайца».

* расширять представления детей о космосе, космических объектах, продолжать прививать любовь к стране и чувство гордости за успехи в области развития космической науки и техники.

*формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

Май

«День победы».

* Беседа на тему «Что такое героизм?».

* Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки».

*Д/ игра: «Защитники Отечества».

«Насекомые».

* Рассматривание альбома «Насекомые».

* Т. Нуждина «Комары».

* осуществлять патриотическое воспитание. Продолжать воспитывать любовь к Родине,эмоциональный отклик и уважение к Великому празднику.

* воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Планирование месячника по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе 23.01. Тематическое занятие по развитию речи,посвящённое Дню родовых войск. (разучивание стихов) 24.01. Музыкально-тематическое занятие,посвящённое.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 23 мая 2024 в 08:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Соколова (УИ 2344049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД