Наталья Анатольевна Шахурова
Тематическая неделя по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы — славяне»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 26 октября тема недели «Мы -славяне»
Музыка
«Звени и пой, златая Русь!» выступление фольклорного ансамбля «Станичники» под. руководством Ковальчук И. Ф. (ОНЛАЙН)
Цель: воспитывать любовь к народному фольклору, вызвать интерес, желание исполнить народные песни.
Лепка «Богатыри»
Цель. Учить детей лепить богатыря, воспитывать чувство гордости за таких людей, направлять детей на хорошие, добрые поступки
Публикация «Тематическая неделя по патриотическому воспитанию дошкольников „Мы — славяне“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Беседа «Мы славяне». Наши предки (дедушки и бабушки). Объяснить детям, кто такие предки, кого так называют.
Рассматривание иллюстраций былин, о богатырях отметить оружие богатыря.
Инд Ваня, Глеб, Захар
Вторая половина дня
Гимнастика после сна «Мы богатыри!» Хождение по массажным дорожкам, с целью проф. заболеваний
Чтение былин "Илья Муромец". Цель: Познакомить детей с эпосом русского народа, былинами о древнерусских богатырях.
ИКР по познавательному
С Викой, Глебом, Егором Учить находить связи между жизнью животных и средой обитания.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми.
Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл;
П/И «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
п/и «Прыгай выше».
Цель: учить действовать по сигналу.
ОВД. Диана, Саша.
П / И «Волк во рве».
Цель: учить прыжкам.
Вечер
Продолжить наблюдение. Найти следы насекомых в знакомых местах. Куда они делись?
п/и «Найди, где спрятано».
п/и «Прыгай выше».
п/и «Волк во рву». Воспитывать смелость, умение преодолевать трудности.
Мозаика разного размера.
Цель. развитие моторики.
Ваня, Глеб, Захар.
Д/И Разрезные картинки. «Оружие Богатыря».
Инд. Ваня, Глеб, Кирилл.
Развивать внимание, умение составлять целую картину из частей.
Палочки «Кюизенера»- Учить делать лесенку
Инд. Вика С. Глеб, Егор.
д/и «Выложи слово»
Инд. р. Диана,
С/р игра «Библиотека» Цель: развивать интерес к игре, расширять знания детей о профессии библиотекаря. Рассказать родителям о тематической неделе «Мы славяне».
Обратиться с просьбой, пополнить книжный уголок книгами о славянах, о жизни и быте славянских народов.
Консультация для родителей. «Мы славяне»
Цель: Воспитывайте в детях уважение к Великому русскому языку и читайте им именно литературу детских классиков, где наш язык представлен во всей красе и богатстве.
Вторник
Познавательное
«Путешествие в прошлое»
цель: Познакомить детей с мужской и женской одеждой славян, ее характерными особенностями.
Беседа. Славянская письменность. Цель: расширять кругозор, познакомить с истоками русской письменности.
Презентация "Жизнь древних славян»
Работа с дежурными
Напомнить правило раскладывания столовых приборов. Захар, Вика, Кирилл.
Прогулка.
Наблюдение за берёзой.
Худ. Слово «Белая берёза» русского народного поэта С. Есенина.
Р. н. и. «Кошки Мышки»
р. н. и. «Салки»
Цель: Прививать любовь к русским народным играм. Развивать двигательную активность.
ОВД. Игровое упражнение. Булава. «Кто дальше?»
Саша, Егор, Захар, Ваня.
Вечер
Продолжить наблюдение
Беседа "Праздники народного календаря" (по пр. "Наследие")
Инд. Саша, Вика, Алиса.
.Нарисовать и украсить букву. Цель: формировать и развить у детей творческие и индивидуальные способности, расширять знания в области истории и духовно-нравственной культуры.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.
Дид. игры в центре сенсорного развития.
С/ри:«Магазин»: сюжет «Собираем малыша в детский сад»
- «Больница»
Цель. Учить играть дружно, не ссориться. Привлечь к игре малоак. ребят.
Д. И. «Слушай звуки!»
Диана, Вика. Цель: развитие произвольного внимания.
Игры в уголке математики. Головоломки. Шашки - учить убирать после игры всё на место. Кирилл, Алёша.
Д. И. «Ставь и считай»
-закрепить знания цифр и умение считать. Диана, Вика
Оформление тематической книжной выставки в группе: совместное творчество воспитатели – дети – родители.
Цель: приобщить родителей к совместной деятельности с детьми, воспитывать патриотические качества, любовь к Родине, развивать интерес к книге и ее истории.
• Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, познакомить с календарными праздниками, их обычаями и традициями.
Среда
Грамота
Предложение, слоги.
Учить составлять предложение из двух слов.
Называть эти слова.
Учить называть слова с заданным звуком.
Занятие «Путешествие азбуки по России»
Цель: знакомство с именами равноапостольных Кирилл и Мефодий, первыми письменными источниками, толкованием букв и их написанием.
Показ презентации «Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания на Руси».
Тематические беседы: «Наш дом-Россия»
Утро: Беседа
Пословицы и поговорки о грамоте и учебе
Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Назвать положительное и отрицательное отношение к школе.
Артикуляционная гимнастика. «Улыбка» Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Х/И «Во поле берёзонька стояла»
Вторая половина дня.
Чтение «Как церковный грамотей в старину учил детей»
Цель: познакомить детей с нравами и обычаями на Руси, дать знания о том, кто в старину обучал детей грамоте.
И. К. Р по р. р. пересказ рассказа «Разве так играют?»
Цель: Развивать умения пересказывать текст. Развивать речь детей
Артем, Вика, Кирилл
Наблюдение за ветром
Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный.
П/И «Перелётные птицы»-Развитие двигательной активности
ОВД Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):
«С кочки на кочку», «Перейди речку».
Цель: вырабатывать координацию движений
Вечер
Продолжим наблюдение. Игры по желанию детей
Р. Н. И. «Краски»
«Перетягивание каната»-развивать двигательную активность, сказать, что в старину молодцы очень любили эту игру.
Презентация "Как лечились наши предки"
Сюжетно-ролевая игра «Школа» - учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры,
Р/И «Сложи квадрат», «Колумбово яйцо», «Чудо-соты» - учить детей работать в паре, развивать мышление.
Кирилл, Артур.
Дидактические игры «Что где лежит», «Каждой вещи свое место»: закрепить правила безопасности поведения в групповой комнате.
С/Д рассматривание книг, иллюстраций.
Д/И «Классификация»
Тема. Посуда славян
Инд. Глеб, Егор, Саша
папка – передвижка «День славянской письменности и культуры»
Консультация «Испокон века книга растит человека»
Четверг
Математика
Тема: Свойства предметов и символы
Литература: Петерсон Л. Г., стр. 33
Рисование «Украсим русский национальный костюм»
Учить детей украшать костюм, используя все способы рисования.
Воспитывать чувство гордости за свой народ.
Вырабатывать навык аккуратности.
Беседа, рассматривание иллюстраций. «Как наши предки – славяне защищали Русь от врагов»(Энциклопедия)
Презентация «Одежда славян»
Давайте познакомимся!
рассматривание, беседа, игры.
Проблемная ситуация: что было бы, если бы все книги исчезли?
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
ИКР по математике
Упражнять Глеб, Захар, Вика в количественном счете до 8.
Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.
ИР Алиса, Адёша Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;
— способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
— воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
П/И «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» развитие двиг. активности.
Х. С Прокофьева «Родина»
Цель: Воспитание нравственно патриотических чувств
ОВД Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
Работа в книжном уголке:
«Воскресла в сказках старина», рассматривание книг Цель: вызвать интерес к выставке, к книгам с необычными буквами.
«Найди свою цифру».
Задачи. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.
«Магазин»: сюжет «Делаем покупки».
Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей.
«Театр для зайчонка». Конструктор «Лего»
Инд. Алиса, Захар, Егор.
Д/И «Домики» Закрепить знания детей о том, где живут животные, насекомые
Инд. Саша, Кирилл, Артур, София, Вика.
Мозаика разного вида. Развивать моторику пальцев Захар, Андрей, Глеб.
Конкурс детского творчества «Благополучие России в детских руках»
Цель: Закрепить в худ. - творческой деятельности знания символики, воспитывать гордость за родной край. С родителями ОНЛАЙН
Пятница
Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»
Цель: приобщать детей к истории России, сохранять и передавать культурный и исторический опыт
Физкультура Тематические беседы: «Наш дом-Россия»
Рассматривание коллекции «Оружие богатырей»
Цель: расширять знания о истории России
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Артикуляционная гимнастика «Богатырь»
ИКР по развитию речи Разучивание пословиц и поговорок об мире, дружбе.
Импровизация постановки «Славянские буквы пришли в гости».
Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью.
Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке
ОВД Упражнения с мячом.
продолжать выполнять упражнения с мячом;
— развивать быстроту бега.
Вечер
Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. П/И «День –ночь» Д. И. «Чей домик»
Закрепить знания о животных.
-Ваня, Алёша, Андрей.
Пазлы по сказкам.
-Развивать простр. ориентацию. Вика, София К. Андрей.
Д/и:- «Какое время года?»
Цель: Закрепить знания о временах года. Вика С. Диана.
Андрей. Артур.
Конструктор «Лего» учить детей конструировать по замыслу.
Андрей Я, Глеб. Егор, Кирилл Инд. беседы с родителями
Итоговые беседы о тематической неделе.
Поблагодарить родителей за помощь.