Папки-передвижки

Перспективное планирование по ознакомлению с природой в подготовительной группе

Любовь Мартынова
Перспективное планирование по ознакомлению с природой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема образ. ситуации Задачи педагогической деятельности

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей Литература

сентябрь 1 Дары осени. 1. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

2. Развивать любознательность и познавательную активность.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Беседа с детьми о дарах осени, об осенних праздниках.

Рисование «Золотая осень»

Загадывание загадок об овощах и фруктах. 1 гр. Д. и. «Угадай на вкус».

2гр. Д. и. Узнай по описанию».

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с природой в подготовительной группе» размещена в разделах

3гр. Игр. упражнение «Собери картинку из частей» О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр33

2 Почва и подземные обитатели. 1. Учить выдвигать предположения, делать выводы. Расширять представления детей о почве и подземных обитателях.

2. Развивать познавательную активность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа о животных.

Чтение сказки Г. Х Андерсена «Дюймовочка»

Игры с песком.

Лепка из глины.

Опыты с песком и глиной.

Наблюдение за жуками в природе. 1гр. Д. и. «Клумба», «Кустарник», «Пень», «Скворечник», «Деревья».

2гр. Упр. «Назови, что растет у нас на участке»

3гр. Работа в экспериментальном уголке О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр 34

октябрь 1 Всемирный день защиты животных. 1. Расширять представление детей о многообразии животного мира.

2. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

3. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Беседа о животном мире.

Рассматривание картин, плакатов.

Игра «Раздели животных на классы»

Физминутка.

Оформление плакатов для выставки.

1гр. Назови животных родного края

2гр. Игра «Раздели животных на классы»

3гр. Нарисуй любое животное.

О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр37

2 Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. 1. Учить замечать приметы осени.

2. Развивать творчество, инициативу. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка в лес.

Беседа о разновидности лесов.

Разучивание стихотворения об осени.

Рисование «Осень» 1гр. Д. и. «С какого дерева листок?».

2гр. Д. и. «Как называется лес?».

3гр. Д. и. «Растения леса». О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр38

ноябрь 1 Птицы нашего края. 1. Учить узнавать и правильно называть птиц.

2. Расширять знание детей о разнообразии мира пернатых. Формировать умение выделять особенности разных птиц.

3. Воспитывать бережное отношение к пернатым. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птиц.

Чтение произведения о птицах.

Игра «Совушка»

Беседа об орнитологах.

Изготовление кормушек. 1гр. Д. и. «Назови птицу». Д. и. «Что любят птички?», «Чей хвост?»

2гр. Д. и. «Перелет птиц».

3гр. Д. и. «Перелетные и зимующие О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр40

декабрь 1 Животные зимой. 1. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период.

2. Развивать представления детей о сезонных изменениях в природе.

3. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным. Беседа о птицах.

Наблюдения за птицами.

Игра «Совушка»

Д/и Когда это бывает? 1гр. Упражнение:

д/и «Когда это бывает?»

2гр. д/и «Чей след?»

2гр. игр. упр. «Четвертый лишний» О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр45

2 Животные водоёмов, морей и океанов. 1. Расширять представления детей о многообразии животных.

2. Учить изображать животных обитающих в воде. Развивать интерес к миру природы.

3. Формировать представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Чтение рассказов о морских животных.

Рисование морских животных.

Загадки.

Чтение стихотворения «Что такое море?» С. Мазина 1гр. Нарисуем морских обитателей

2гр. Рассматривание иллюстраций

3гр. Д. и. «Кто живет в море?» О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду»

стр48

я

я

нварь

1 11 января-День заповедников и национальных парков. 1. Расширять представление детей о разнообразии природного мира,о редких растениях и животных,занесенных в красную книгу.

2. Формировать представление о заповедных местах.

3. Развивать творчество и инициативу. Беседа о заповедниках России и родного края.

Экскурсия в Бузулукский сосновый бор. 1гр. Викторина «Знатоки природы»

2гр. Назови животных,занесенных в Красную книгу.

3гр. Рассмотри альбом «Заповедники России» О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр50-53

2 Служебные собаки Расширять представление детей о служебных собаках,о помощи,которую они могут оказывать человеку.

Формировать знание о том,что человек должен уметь ухаживать за животными,которых он приручил.

Прививать любовь к животным. Беседа о том,как человек приручил собаку.

Показ картинок «Служебные собаки».

Оформление выставки служебных собак.

1гр. Назови служебных собак.

2гр. Выбери на картинке и покажи служебных собак.

3 гр. Рассмотри альбом «Служебные собаки». О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр55-56

февраль

1

Огород на окне

Формировать представление детей о разнообразии растений и способах их посадки.

Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окр. среды.

Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

Беседа с детьми о том,как получить хороший урожай.

Знакомство с семенами огородных растений.

Посадка растений.

1гр. Найди правильно семена.

2гр. Расскажи о способах ухода за огородом на окне.

3гр. Нарисуй свой огород на окне. О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр57-58

2 Полюбуйся-весна наступает! Расширять представление детей о весенних изменениях в природе.

Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Развивать инициативу,творчество и самостоятельность.

Беседа о весенних изменениях в природе.

Рассматривание картины И. Левитана «Март».

Заучивание закличек Весны.

Оформление выставки «Весна,мы ждем тебя». 1 гр. Расскажи закличку о жаворонках.

2 гр. Назови приметы весны.

3 гр. Рассмотри картину А. Саврасова «Грачи прилетели» О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» 58-61

март

1 22 марта –всемирный день водных ресурсов. Расширять представление детей о значении воды в жизни всего живого.

Формировать эстетическое отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Беседа о воде.

Путешествие в мир воды.

Отгадывание загадок.

Игра «Ручеек»

Игра «Кто живет в реке?»

Игра «Море волнуется раз!»

Создание плаката «Берегите воду!»

1гр. Д. и.»Морские обитатели».

2гр. Назови, какие реки ты знаешь.

3гр. Назови правила бережного отношения к природе. О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр61-63

2 Знатоки природы. 1. Закреплять знания о многообразии растительного и животного мира России.

2. Формировать представления о растениях и животных леса и луга.

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Беседа с детьми о природе.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Д/и «Зимующие – перелетные птицы»

Д/и «Съедобное – не съедобное»

Физминутка

Д/и «С какого дерева листок»

Д/и «Деревья и кустарники»

Д/и «Опиши птицу»

Д/и «Насекомые» 1гр. Д. и. «Опиши дерево».

2гр. Расскажи о бобрах.

3гр. Рассматривание альбома с изображением лесов и лугов.

. О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр63-65

апрель 1 22 апреля-международный день Земли. Расширять представление о том,что Земля –наш общий дом.

Подвести к пониманию того,что жизнь человека во многом зависит от окр. среды.

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Беседа с детьми о планетах.

Отгадывание загадок.

Рисование на тему «Земля-наш общий дом». 1гр. Расскажи что знаешь о планете Земля.

2гр. Расскажи о способах защиты окр. среды.

3гр. Нарисуй нашу планету. О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр65-66

2 Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада). Расширять представление о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада.

Развивать связную речь, любознательность, активность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа с дедом-природоведом.

Д/и «Комнатные растения»

Физминутка «Посажу я зернышко в маленький горшок…»

Д/и «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»

1гр. Назови правильно комнатные растения.

2гр.

Д. и «живое-неживое»

3гр. Рассмотри комнатные растения. О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр53-55

май 1 Прохождение экологической тропы (на участке детского сада). Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать желание вести наблюдение в природе.

Поддерживать самостоятельную поиско-исследовательскую деятельность.

Формировать эстетическое отношение к природе. Беседа о признаках весны.

Стихотворение В. Ванюшева «Подорожник».

Игра «К названному дереву беги»

Хоровод вокруг березки.

Игра «Лепестки сирени,вместе соберитесь» 1гр. Д/и «С какого дерева листок».

2гр. Назови растения правильно.

3гр. Назови признаки весны. О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр66-69

2 Цветочный ковер. 1. Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. Беседа с детьми о природе.

Презентация «Сказка о садовых цветах» 1гр. Расскажи стихотворение о любом цветочке.

2гр. Назови весенние цветы.

3гр. Рассмотри картину «Сирень». О. А. Соломен -

никова

«Ознакомление с природой в детском саду» стр69-74

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем. Образовательные области Познавательное и речевое развитие Художественно.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с природой в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2023 в 19:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с природой в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мартынова (УИ 312548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД